Устройство для температурных испытаний двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , служит для испытания двигателей внутреннего сгорания при их работе при различных температурах окружающего воздуха и позволяет снизить энергозатраты при проведении испытаний путем использою вания нагретого в системе охлаждения двигателя воздуха Устройство содержит рабочую температурную камеру, выполненную в виде замкнутого объекта, и дополнительно снабжено смесительной и воздухораспределительной камерами Воздухораспределительная камера посредством окон регулируемого сечения связана с рабочей камерой, атмосферой и смесительной камерой , в одной из стенок которой выполнено впускное окно, а в другой - отверстие для установки кожуха вентилятора. Изменение проходного сечения окон обеспечивается при помощи заслонок, которые посредством тяг соединены с исполнительным механизмом, включение которого осуществляется вручную или автоматически в зависимости от температуры воздуха, поступающего в рабочую камеру 2 ил. ; СЛ С о со 00 СЛ Ю о 9 8фт 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610763/06 (22) 30,11,88 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (72) Б. Л. Арав и Н. Е. Александров (53) 621.43.005.1(088.8) (56) Горбунов В. В., Патрахальцев Н, Н.

"Стенды и приборы для испытания двигателей внутреннего сгорания. Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы. М.: Изд-во УДН, 1985, с. 12, 41. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНЫХ

ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО .СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, служит для испытания двигателей внутреннего сгорания при их работе при различных температурах окружающего воздуха и позволяет снизить энергозатраты при проведении испытаний путем использо„„. Ж„„1638590 А1 вания нагретого в системе охлаждения двигателя воздуха, Устройство содержит рабочую температурную камеру, выполненную в виде замкнутого объекта, и дополнительно снабжено смесительной и воздухораспределительной камерами. Воздухораспределительная камера посредством окон регулируемого сечения связана с рабочей камерой, атмосферой и смесительной камерой,в одной из стенок которой выполнено впускное окно, а в другой — отверстие для установки кожуха вентилятора. Изменение проходного сечения окон обеспечивается при помощи заслонок, которые посредством тяг соединены с исполнительным механизмом, включение которого осуществляется вручную или автоматически в зависимости от температуры воздуха, поступающего в рабочую камеру. 2 ил.. б

1638590

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для испыта ния двигателей внутрен него сгорания, а именно к температурным камерам для испытания двигателей воздушного охлаждения.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и снижение энергозатрат на проведение испытаний за счет использования нагретого в системе охлаждения двигателя воздуха.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизм регулирования проходного сечения окон.

Двигатель 1 расположен в рабочей температурной камере 2, выполненной в виде замкнутого объема, включающего воздухораспределительную 3 и воздухосмесительную 4 камеры. Воэдухораспределительная камера Э снабжена окнами 5-7, посредством котгпых она сообщена с рабочей камерой 2, атмосферой и смесительной камерой

4. В стенке 8 смесительной камеры 4 выполнено впускное окно 9, связанное с атмосферой, B перегородке 10 между смесительной

4 и рабочей 2 камерами выполнено отверстие для установки кожуха 11 вентилятора испытуемого двигателя 1. Для регулирования проходного сечения окон 5 — 9 устройство снабжено заслонками 12 (фиг. 2), привод которых осуществляется от исполнительного механизма 13 через тяги 14.

Работа исполнительного механизма 13 обеспечивается системой терморегулирования (не показано), которая подает команду на увеличение или уменьшение проходного сечения окон в зависимости от температуры воздуха, поступающего в рабочую камеру. Конфигурация рабочей камеры в месте установки двигателя может соответствовать реальным условиям (реальным формам) установки двигателя на раме автомобиля или корпусной машины.

Устройство. работает следующим образом.

При испытании двигателя воздух из смесительной камеры 4 засасывается вентилятором двигателя через окно в перегородке 10 (через кожух 11), В результате отвода тепла системой охлаждения двигателя воздух нагревается и выходит в рабочую камеру 2. Через окно 5 горячий воздух иэ

5 рабочей камеры 2 поступает в воэдухораспределительную камеру 3, а из нее через окно

7 — в смесительную камеру 4. В ней горячий воздух смешивается с атмосферным, поступающим через впускное окно 9, если темпе10 ратура воздуха превышает допустимую, B результате температура воздуха снижается до требуемого значения, и он вновь поступает для охлаждения двигателя 1, В том случае, когда температура воздуха, поступа15 ющего в смесительную камеру 4 недостаточна, заслонкой 12 впускное окно 9 закрывается и воздух из атмосферы не поступает. Обеспечение необходимой темпе- ратуры воздуха производится ручным или

20 автоматическим регулированием сечений окон 5-9 посредством заслонок 12, Предлагаемое устройство просто по констукции (может быть выполнено из дешевых листовых материалов) и может быть

25 легко смонтировано практически на любом испытательном стенде.

Формула изобретения

Устройство для температурных испыта30 ний двигателя внутреннего сгорания, содержащее рабочую температурную камеру с испытуемым двигателем, выполненную в виде замкнутого объема, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструк35 ции и снижения энергозатрат путем использования нагретого в системе охлаждения воздуха, оно дополнительно содержит перегородку, смесительную и воздухораспределительную камеры, причем смесительная

4Q камера размещена в воздухораспределительной камере, отделенной от рабочей камеры перегородкой и сообщенной посредством окон регулируемого сечения с рабочей камерой, атмосферой и смеситель45 ной камерой, в одной из стенок которой выполнено окно для сообщения с атмосферой, а в другой — окно для установки кожуха вентилятора испытуемого двигателя.

1638590 юг. 2

Составитель В. Горбунов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор Т,Парфенова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 922 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для температурных испытаний двигателя внутреннего сгорания Устройство для температурных испытаний двигателя внутреннего сгорания Устройство для температурных испытаний двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для контроля теплового состояния двигателя внутреннего сгорания с целью предотвращения возникновения и развития поверхностного кипения охлаждающей жидкости (ОЖ), что позволяет повысить надежность работы двигателя

Изобретение относится к стендам для имитационных испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, заключающимся в создании температурных напряжений в блоке и головке цилиндров при чередовании режимов работы двигателей на холостом ходу и полной нагрузке, осуществляемом по достижении установившегося температурного режима двигателя

Изобретение относится к приборостроению , в частности к средствам для контроля и диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей

Изобретение относится к технике контроля и позволяет повысить качество испытаний турбины по различным параметрам

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при ускоренных испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на надежность

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх