Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к электронным устройствам диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения частотно-фазовых параметров работы дизельных двигателей. Цель изобретения - повышение точности измерения угла опережения подачи топлива, упрощение устройства за счет уменьшения числа необходимых для его реализации конструктивных элементов. Сигнал с выхода усилителя 2. соответствующий изменению давления в топливопроводе двигателя, поступает на вход пикового детектора 3, выходной сигнал которого поступает на управляющие входы компараторов 4 и 5, которые срабатывают соответственно по уровням, например , 0,8 Умакс И 0,1 Кмакс, ГД6 UMSKC напряжение на выходе детектора 3. При срабатывании компаратора 4 срабатывает формирователь 7, который вырабатывает сигнал, задний фронт которого соответствует моменту прохождения поршнем цилиндра верхней мертвой точки, когда в блоке 10 выборки-хранения фиксируется выходное состояние интегратора 8, соответствующее длительности между началом, впрыска топлива и верхней мертвой точкой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4619523/06 (22) 14.11.88 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (72) Ф.Ф.Братский, M.À.Ãóðàí÷èê, В.А.Контантинов, А.В. Рывкин и Л, Е.Сосонкин (53) 621.43-004.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1173231, кл. 6 01 Н 15/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТы ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к электронным устройствам диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения частотно-фазовых параметров работы дизельных двигателей. Цель изобретения — повышение точности измерения угла опережения подачи топлива, упрощение устройства за счет уменьшения числа .Ж 1638591 А1 необходимых для его реализации конструктивных элементов. Сигнал с выхода усилителя 2, соответствующий изменению давления в топливопроводе двигателя, поступает на вход пикового детектора 3, выходной сигнал которого поступает на управляющие входы компараторов 4 и 5, которые срабатывают соответственно по уровням, наприMåð, 0,8 0макс и О, 1 0макс, где Омакс напряжение на выходе детектора 3. При срабатывании компаратора 4 срабатывает формирователь 7, который вырабатывает сигнал, задний фронт которого соответствует моменту прохождения поршнем цилиндра верхней мертвой точки, когда в блоке 10 выборки-хранения фиксируется выходное состояние интегратора 8, соответствующее длительности между началом. впрыска топлива и верхней мертвой точкой. 1 ил.

1638591

Изобретение относится к электронным устройствам диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения частотно-фазовых параметров работы дизельных двигателей, Целью изобретения является повышение точности и упрощение конструкции.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 давления, усилитель 2, пиковый детектор 3, компараторы 4 и 5, формирователи 6 и 7 импульсов, элемент ИЛИ 8, интегратор 9, блок 10 выборки-хранения, перемножитель

11 сигналов, преобразователь 12 частота— напряжение, блок 13 индикации.

Выход датчика 1 соединен с входом усилителя 2, выход которого соединен с первыми входами компараторов 4 и 5, а также с первым входом пикового детектора 3, выход которого соединен с вторыми входами компараторов 4 и 5. Выход компаратора 4 соединен с входом формирователя 5, выход которого соединен с вторым входом пикового детектора 3, с входом преобразователя

12 и входом формирователя 7, выход которого соединен с первым входом элемента

ИЛИ 8, второй вход которого подключен к выходу компаратора 5, а выход соединен с входом интегратора 9, выход которого соединен с первым входом блока 10, второй вход которого подключен к выходу формирователя 7, а выход соединен с первым входом перемножителя 11, второй вход которого подключен к выходу преобразователя 12, а выход соединен с первым входом блока 13 индикации, втооой вход которого подключен к выходу преобразователя 12.

Устройство работает следующим образом.

При каждом срабатывании компаратора 5 на выходе интегратора 9 начинает вырабатываться пилообразный сигнал. В промежутках между импульсами впрыска это не приводит к изменению сигналов на выходах блока индикации,так как такие срабатывания компаратора 5 являются ложными.

В том же случае, когда срабатывание компаратора 5 предшествует импульсу впрыска, вслед за этими срабатывает компаратор 4, При этом на выходе формирователя 6 вырабатывается короткий импульс сброса пикового детектора 3, который при этом обнуляется и затем заряжается до пиковой амплитуды данного импульса впрыска.

По выходному сигналу формирователя 6 формирователь 7 вырабатывает сигнал, длительность которого соответствует измеряемому углу опережения впрыСка, Данный сигнал через элемент ИЛИ поступает на вход интегратора 9, блокируя его сброс по крайней мере до окончания сигнала с выхода формирователя 7.

По заднему фронту сигнала с выхода формирователя 7 в блоке 10 производится запоминание соответствующего уровня сигнала на выходе интегратора 9.

Таким образом, на выходе преобразователя 12 формируется сигнал, соответствующий частоте вращения коленчатого вала контролируемого двигателя, а на выходе перемножителя 11 — сигнал, соответствующий, например, углу опережения начала подачи топлива, что отображается в блоке 13 индикации, Формула изобретения

Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные датчик давления, усилитель и первый компаратор, вход которого соединен с входом второго компаратора, а также первый формирователь импульсов, преобразователь частота — напряжение и блок индикации, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, устройство снабжено пиковым детектором, вторым формирователем импульсов, а также последовательно соединенными элементом ИЛИ, интегратором, блоком выборки-хранения и перемножителем сигналов, выход которого соединен с первым входом блока индикации, выход усилителя соединен с первым входом блока индикации, выход усилителя соединен с первым входом пикового детектора, выход которого соединен со вторыми входами первого и второго компараторов, выход первого компаратора соединен с входом первого формирователя импульсов, выход которого соединен с вторым входом пикового детектора, с входом преобразователя частота-напряжение и входом второго формирователя. импульсов, выход которого соединен с вторым входом блока выборкихранения и вторым входом элемента ИЛИ, первый вход которого подключен к выходу второго компаратора, выход преобразователя частота †напряжен соединен с вторыми входами перемножителя сигналов и блока индикации,

Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , служит для испытания двигателей внутреннего сгорания при их работе при различных температурах окружающего воздуха и позволяет снизить энергозатраты при проведении испытаний путем использою вания нагретого в системе охлаждения двигателя воздуха Устройство содержит рабочую температурную камеру, выполненную в виде замкнутого объекта, и дополнительно снабжено смесительной и воздухораспределительной камерами Воздухораспределительная камера посредством окон регулируемого сечения связана с рабочей камерой, атмосферой и смесительной камерой , в одной из стенок которой выполнено впускное окно, а в другой - отверстие для установки кожуха вентилятора

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для контроля теплового состояния двигателя внутреннего сгорания с целью предотвращения возникновения и развития поверхностного кипения охлаждающей жидкости (ОЖ), что позволяет повысить надежность работы двигателя

Изобретение относится к стендам для имитационных испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, заключающимся в создании температурных напряжений в блоке и головке цилиндров при чередовании режимов работы двигателей на холостом ходу и полной нагрузке, осуществляемом по достижении установившегося температурного режима двигателя

Изобретение относится к приборостроению , в частности к средствам для контроля и диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей

Изобретение относится к технике контроля и позволяет повысить качество испытаний турбины по различным параметрам

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх