Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности и информативности. Устройство снабжено датчиком 4 измерения угла поворота рычага в горизонтальной плоскости , установленным в шарнире на корпусе транспортного средства, датчиком измерения углов поворота телескопической трубы в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно рычага и датчиком измерения угла поворота телескопической трубы относительно ее продольной оси, соответствующего углу поворота тензометрического звена относительно поперечной оси, параллельной его пальцам, жестко установленным в шаровом шарнире, а также датчиком 14 измерения длины телескопической трубы, жестко установленным на ней. Все датчики включены в цепь регистрирующей аппаратуры.1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1550355 (21) 4708779/11 (22) 26.04.89 (46) 30.03,91. Бюл. N 12 (71) Научно-исследовательский институт специального машиностроения при МГТУ им. Н.Э.Баумана (72) С.Н.Грицынин и А.В.Касякин (53) 629,113.012.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1550355, кл. G 01 М 17/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ С ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОГО ЗВЕНА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транс„„Я „„1638597 А2 (s>)s G 01 М 17/00 портных средств. Цель изобретения — повышение точности и информативности, Устройство снабжено датчиком 4 измерения угла поворота рычага в горизонтальной плоскости, установленным в шарнире на корпусе транспортного средства, датчиком измерения углов поворота телескопической трубы в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно рычага и датчиком измерения угла поворота телескопической трубы относительно ее продольной оси, соответствующего углу поворота тензометрического звена относительно поперечной оси, параллельной его пальцам, жестко установленным в шаровом шарнире, а также датчиком 14 измерения длины телескопической трубы, жестко установленным на ней.

Все датчики включены в цепь регистрирующей аппаратуры. 1 ил.

1638597

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств.

Целью изобретения является повышение точности и информативности.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для съема электрических сигналов, общий вид. . Устройство содержит рычаг 1, закрепленный при помощи шарнира 2 и упругих элементов 3 на корпусе транспортного средства. В шарнире 2 установлен датчик 4 измерения угла поворота рычага 1 в горизонтальной плоскости. Токосъемник 5 одним концом при помощи шарового шарнира

6 закреплен на рычаге 1, а другим концом посредством шарнира 7 соединен с телескопической трубой 8. В шаровом шарнире

6 установлен датчик 9 измерения углов поворота телескопической трубы 8 в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно рычага 1. Телескопическая труба 8 с помощью шарнира 10 соединена с тензометрическим звеном 11, соединенным посредством электрического кабеля 12 с токосъемником 5. В шаровом шарнире 6 установлен датчик 13 угла поворота телескопической трубы 8 вокруг ее продольной оси, соответствующего углу поворота тензометрического звена 11 относительно поперечной оси, параллельной пальцам. На телескопической трубе 8 установлен датчик

14 измерения длины телескопической трубы. Все датчики включены в цепь регистрирующей аппаратуры.

Устройство работает следующим образом.

При движении трансг:ортного средства тензометрическое звено 11 перемещается по гусеничному движителю, увлекая за собой телескопическую трубу 8 и рычаг 1. При этом рычаг 1 поворачивается в шарнире 2.

Датчик 4 измеряет угол поворота рычага 1.

Телескопическая труба 8 по мере движения тензометрического звена 11 поворачивается в шаровом шарнире 6 и раскладывается.

Датчик 9 измеряет углы ОАВ1 и ВАВ между телескопической трубой 8 и рычагом

1, а датчик 14 измеряет длину телескопической трубы 8. Датчик 13 измеряет угол поворота телескопической трубы 8 вокруг ее продольной оси, соответствующий углу поворота тензометрического звена 11 относительно поперечной оси, параллельной его пальцам, при наезде на него опорного катка гусеничного движителя. Все датчики передают свои показания на регистрирующую аппаратуру {не показана).

По показаниям датчиков 4, 9 и 14 определяют координаты тензометрического звена 11 на гусеничном движителе

В18 =АВ . s!n BAH<;

АВ =АВ cos BAB

OB) = АВ1+ОА — 2АВ1Ä0A cos АВ1:

AB> . з!и ОАВ1 л д. л

В)082 = — — ÎAY — AOBi;

ОВ2 = ОВ1 cos В10В2.

По этим же показаниям и по показаниям датчика времени (регистрирующей аппаратуры) определяют скорости и ускорения, действующие на гусеничный движитель на различных его участках. По показаниям датчиков 4, 9 и 14. а также датчика 13 определяют динамику колееобразования, а совместно с показаниями тензометрического звена 11 и распределение нагрузок, действующих на гусеничный движитель с учетом взаимодействия с опорным основанием, что позволяет построить эпюры нагрузок, действующих на всех участках гусеничного движителя, в том числе и на опорной ветви.

Применение изобретения позволяет с большой точностью построить эпюры нагрузок, действующих на гусеничный движитель на различных его участках, оценить нагруженность всего гусеничного движителя с учетом его взаимодействия с опорным основанием.

Эпюры строят в локальных координатах тензометрического звена..

Применение изобретения позволяет исследовать динамику колееобразования. Результаты, полученные с применением изобретения, могут быть использованы для построения математической модели гусеничного движителя с учетом взаимодействия с опорным основанием.

Формула изобретения

Устройство для съема электринеских сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя по.авт. св. СССР

N 1550355, отл ич а ю щеес я тем, что, с целью повышения точности и информативности, оно снабжено датчиком измерения угла поворота рычага в горизонтальной плоскости, установленным в шарнире на корпусе транспортного средства, датчиком измерения углов поворота телескопической трубы в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно рычага и датчиком измерения угла поворота телескопической трубы относительно ее продольной оси, со1638597

Составитель Е. Гучкова

Редактор Т.Парфенова Техред М,Моргентал Корректор С. Шекмар:

Заказ 923 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ответствующего углу поворота тензометрического звена относительно поперечной оси, параллельной его пальцам, жестко установленным в шаровом шарнире, а также датчиком измерения длины телескопической трубы, жестко установленным на ней, причем все датчики включены в цепь регистрирующей аппаратуры.

Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности на специальных дорогах автополигона

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования движения поезда

Изобретение относится к испытательной технике для исследования работы дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к средствам не пытаний пневматических шин различной грузоподъемности на износостойкое г ь rpj тектора и может быть использовано предприятиях автомобильной и шинной промышленности Цель изобрр(вния со кращение сроков испытаний за счет форсирования усталостного износа протектора шин Стенд состоит из рамы 1

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для корректировки компоновочных решений транспортных средств при доводочных испытаниях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях шин на круговых полигонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательным стендам, и позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатэцис1-1ных условий работы гусеничного движителя самоходной машины за счет воспроизведения различной крюковой нагрузки, изменяющегося коэффициента буксования и имитации деформации грунта

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх