Система кондиционирования воздуха обитаемого отделения транспортной машины с газотурбинным двигателем

 

Изобретение относится к области транспорного машиностроения, в частности к системам жизнеобеспечения экипажа , и может быть использовано, нап ример, в транспортных машинах с газотурбинным двигателем. Цель изобретения - повышение эффективности системы кондиционирования воздуха и экономичности газотурбинного двигателя путем использования процесса испарения топлива. Система кондиционирования воздуха обитаемого отделения транспортной машины с газотурбинным двигателем включает фильтровентиляционную установку 1, соединенную через всасывающий патрубок с клапаном 2 забора атмосферного воздуха, теплообменик 5 с пористой перегородкой 6, которая делит его внутренний объем на пневмои гидрополости 7 и 8, При этом пневмополость 7 соединена через управляемую запорную арматуру 9 с эжектором 3 во фронтовом устгойстве, а гидрополость 8 соединена с топтшворегулирующей аппаратурой 4, причем в гидрополости размещены воздуховод-.: 10, которые подключены входом к нагнетательному патрубку фильтровентиляционной установки, а выходом к обитаемому отделению транспортной машины, 1 ил. с SS

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .И

РЕСПУБЛИН ае <э (рц 8 60 Н 1/32 в.i Р 71 п t, P а1".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4671468/11 (22) 03. 04. 89 (46) 07 ° 04.91. Бюл. Р 13 (72) Е.Л.Слемзина и B.Т,Слемзин (53) 629. 113 (088. 8) (56) Попов Н.С. и др. Транспортные машины. с газотурбинными двигателями.

- Л.: Машиностроение, 1980, с. 200206.

1 (54) СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУ=

ХА ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ

МА1ЦИНЫ С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к области транспорного машиностроения, в частности к системам жизнеобеспечения экипажа, и может быть использовано, например, в: транспортных машинах с газотурбинным двигателем. Цель изобретения — повышение эффективности си стемы кондиционирования воздуха и экономичности газотурбинного двигателя путем использования процесса испарения топлива, Система кондиционирования воздуха обитаемого отделения транспортной машины с газотурбинным двигателем включает; фильтровентиляционную установку 1, соединенную через всасывающий патрубок с клапаном 2 забора атмосферного воздуха, теплообменик 5 с пористой перегородкой б, котор ая делит er о внутр енний объем на пневмо- и гидрополости 7 и 8, При этом пневмополость 7 соединена через управляемую запорную арматуру 9 с эжектором 3 во фронтовом уст-:ойстве, а гидрополость 8 соединена с топливорегулирующей аппар атурой 4, причс: в гидрополости размещены воздуховоды

10, которые подключены входом к наг= нет ательному патрубку фильтровентиляционной установки, а выходом - к обитаемому отделению тр анспортной машины, l ил.

16 39993

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам жизнеобеспечения экипажа, и может быть использовано, например, в транспортных машинах с газотурбинными двигателями.

Цель изобретения - повышение эффек= тивности системы кондиционирования воздуха и экономичности газотурбинно- 10 го двигателя путем использованоия процесса испарения топлива.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы конди= ционирования воздуха (СКВ) обитаемого 15 отделения тр ан спор тной машины .

СКВ содержит фильтровентиляционную установку 1, соединенную через всасывающий патрубок с клапаном 2 забора атмосферного воздуха. Газотурбинная 20

I силовая уст ановка имеет газотур бинный двигатель (ГТД) с эжектором 3 во.фрон" товом устройстве и топливорегулирующую аппаратуру 4, а также теплооб= менник 5 с пористой перегородкой 6, 25 котор ая делит теплообменник 5 на пневмополость 7 и гидрополость 8, причем пневмополость 7 соединена через управляемую запорную арматуру 9 с эжектором 3, а гидрополость 8 соединена с топливорегулирующей аппаратурой 4. В гидрополости 8 размещены воздуховоды

10, которые подключены своим входом к нагнетательному патрубку фильтровентиляционной установки 1, а выходом - к обитаемому отделению 11, Управляемая запорная арматура 9 может быть выполнена, например, в виде элек= тро пне вмо кл апана.

СКВ в режиме вентиляции обитаемого отделения 11 работает следующим обра= зом, Атмосферный воздух через клапаны забора атмосферного воздуха 2 поступа= ет в фильтровентиляционную установку 45

1, где Tip оходит инерционную О в стку от пыли, и далее через воздуховоды 10 нагнетается в обитаемое отделение 11, при этом управляемая запорная арматура 9 закрыта.

СКВ в режиме охлаждения атмосферного воздуха, поступающего в обитаемое отделение 11, работает следующим обр азам.

Движение воздуха осуществляется аналогично режиму вентиляции от кла" пана забора атмосферного воздуха 2 через фильтровентиляционную установку и воздуховоды 10 в обитаемое отделение 11 но при этом открывается управляемая запорная арматура 9, тогда за счет эжектора 3 в пневмополости

7 теплообменника 5 создается область пониженного давления над топливом, ко" торое нагнетается топливорегулирующей аппар атурой 4 в гидрополость 8. Область пониженного давпения в пневмополости 7 и тепло> подводимое топливу в идрополости 8 за счет теплообмена через стенку воздуховодов !О от нагнетаемого атмосферного воздуха, приводит к интенсивному кипению топлива три низкой температуре. Пары ис" парившегося топлива, обогащенные кислородом, выделившимся из р астворенного в топливе воз духа, чер ез пори стую перегородку 6 эвакуируются в камеру сгорания ГТД, где диспергируются в общий поток топливовоздуш ной смеси, обеспечивая повышение полноты сгорания топлива. Непрерывная откачка па.ров топлива из пневмополости 7 эжектором 3 обеспечивает дальнейшее снижение температуры топлива в гидрополости 8, снижая таким образом температуру воздуха движущегося в воздуховодах 10, !1аниггулируя открытием управля е мой з апор ной арматуры 9 можно обеспечить поддержание заданного значения температуры воздуха, нагнетаемого в обитаемое отделение 11, формул а изобретения

Система кондиционирования воздуха обитаемого отделения тр анспортной машины с газотурбинным двигателем, вклнг. чающим эжектор во фронтовом устройстве и топливорегулирующую аппаратуру, содержащая фильтровентиляционную установку с нагнетательным патрубком, соединенную через всасывающий патрубок с кл апаном 3 абор а атмосфер ного воздуха, отличающая ся тем, что, с целью повышения эффективности кондиционирования воздуха и экономичности газотурбинного двигателя путем использования процесса испарения топлива, она снабжена теплообменником с пористой перегородкой, разделяющей его внутренний объем на пневмо- и гидрополости, и управляемой запорной арматурой, при этом пневмополость соединена через управляемую запорную арматуру с эжектором во фронтовом устройстве, а гидрополость соединена с топли воре гулирующей аппар атурой, приСоставитель С.Лошаков

Техред C,Ìèãóíîâà

Редактор О. Головач

Корректор Н.Ревская

В

Заказ 989 Тираж 337 Подпи сно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1639993 6 гидрополости Размещены воздухо- ляционной установки, а общий выход воды, общин вход которых подключен к к обитаемому отделению транспортной нагнетательному патрубку фильтровенти- машины.

Система кондиционирования воздуха обитаемого отделения транспортной машины с газотурбинным двигателем Система кондиционирования воздуха обитаемого отделения транспортной машины с газотурбинным двигателем Система кондиционирования воздуха обитаемого отделения транспортной машины с газотурбинным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность системы охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кондиционированию воздуха пассажирских транспортных средств, и позволяет повысить надежность и звукоизоляцию холодильного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и позволяет снизить габариты и повысить надежность транспортных холодильных агрегатов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционерам транспортных средств, и позволяет повысить экономичность и эффективность кондиционера

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционирования воздуха

Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха преимущественно в кабинах транспортных машин и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным рефрижераторам и кондиционируемым устройствам, и обеспечивает повышение экономичности, эргономичности, а также возможность работы в аварийных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх