Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационной безопасности . Новым в механизме привода валов отбора мощности транспортного средства является то, что подвижная шестерня 9 хвостовика 7 снабжена в дополнение к двум позициям третьей и выполнена с возможностью отсоединения от данного хвостовика 7, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН аю св (51)5 В 60 К 17/28

А3

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯ4

ПРИ fHHT СССР

1 (21) 4469928/11 (22) 29.07.88 (46) 07.04.91. Бкл . Р 13 (71) Белорусский политехнический ин- ститут . (72) О.К,Довнар, О.Н,Протасеня, А.И. Бобровник и А,A,Миклашевич

{53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1437260, кл. 8 60 К 17/28, 1987, (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА

МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

2 (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин, Цель изобретения— повышение эксплуатационной безопасности. Новым в механизме привода валов отбора мощности транспортного средства является то, что подвижная шестерня 9 хвостовика 7 снабжена в дополнение к двум позициям третьей и выполнена с возможностью отсоединения от данного хвостовика 7, 1 ил, 1639996

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных са5 моходных машин, Цель изобретения - повышение эксплуатационной безопасности, На чертеже приведена схема предложенного механизма, 10

Механизм содержит приводной вал 1, через фрикционную муфту 2 связанный с двигателем 3 транспортного средства, приводной вал 4, связ анный с движителем 5 транспортного средства, два выходных хвостовика 6 и 7, снабженных шестернями 8 и 9, промежуточную шестерню 10 и механизм 11 управления, Шестерня 8 хвостовика 6 выполнена увеличенной ширины, шестерня 9 хвостовика 7 выполнена подвижной для связи данного хвостовика 7 с приводным валом 1, отсоединения от вала 1 или отсоединения от хвостовика 7, а промежуточная шестерня 10 вы- 25 полнена подвижной для связи с приводным валом 4 или отсоединения от него, Механизм 11 управления выполнен. в виде двух ползунов 12 и 13, связанных соответственно с подвижными шестернями 9 и 10, рычага 14 управления, установленного на неподвижной опоре 15 для взаимодействия его конца 16 с лунками .17 и 18 ползуна

12 и лункой 19 ползуна 13, и ограни35 чительной кулисы 20 с тремя параллельными прорезями 21-23 и соединяющими их двумя перпендикулярными к ним прорезями 24 и 25, Устройство работает следующим об- 40 разом. . В положениях подвижных шестерен 9 и 10 и рычага 14 управления, показанных на схеме и обозначенных Н-С, обеспечивается независимый привод хвосто- 45 вика 7 за счет его связи посредством шестерни19 с приводным валом 1 и синхронный привод хвостовика 6 за счет его связи посредством шестерни 8 и промежуточной шестерни 1О с приводным 50 валом 4, Для обеспечения двухскоростного синхронного привода рычаг 14 по прорезям 24 и 21 смещается в положение, обозначенное С, при этом за счет взаимодействия его конца 16 с лункой 1.7 ползуна 12 шестерня 9 отсоединяется от приводного вала 1 и связывается с .промежуточной шестерней 10, а хвостовики 6 и 7 от приводного вала 4 получают две скорости синхронного привода, Дпя обеспечения двухскоростного независимого привода рычаг 14 по прорези 22 смещается в положение, обозначенное Н, при этом за счет взаимодействия его конца 16 с лункой 19 ползуна 13 промежуточная шестерня 10 отсоединяется от приводного вала 4 и связывает шестерни 8 и 9, а хвостовики

6 и 7 от приводного вала 1 получают две скорости не з ави симо го привода.

Для обеспечения режима отключения хвостовиков 6 и 7 от привода рычага

14 из предыдущего положения по прорезям 25 и 23 смещается в положение, обозначенное БЫКЛ, при этом за счет взаимодействия его конца 16 с лункой

18 ползуна 12 шестерня 9 отсоединяется от хвостовика 7 и промежуточной шестерни 10, Передача мощности от приводных вапов 1 и 4 к выходным хвостовикам 6 и 7 прекращается,.

Таким образом> выполнение подвижной шестерни другого из хвостовиков с возможностью отсоединения от данного хвостовика обеспечивает повышение безопасности его использования за счет полного отключения выходных хвостовиков от привода, Фор мул а изобретения

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, содержащий два приводных вала, связанных соответственно с двигателем и движителем, два выходных хвостовика с шестернями, промежуточную шестерню и механизм управления, при этом шестерня одного из выходных хвостовиков выполнена увеличенной ширины по венцу, шестерня другого из хвостовиков выполнена подвижной для связи данного хвостовика с одним из приводныз валов в одном положении и отсоединения от него в другом положении, а промежуточная шестерня выполнена подвижной для связи с другим из приводных валов в одном положении и отсоединения от него в другом положении, о т л и чающий ся тем, что, сцельюповышения эксплу ат ационной безопасно сти, подвижная ше стерня другого из хвостовиков выполнена с возможностью отсоединения от данного хвостовика в третьей позиции, а механизм унравле1639996

Составитель В.Яковлев

Техред С,Мигунова Корректор Л,Пилипенко

Редактор Г.Гербер

Заказ 989 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,)01 ния выполнен в виде двух ползунов, связанных с подвижными шестернями, рычага управления, установленного на неподвижной опоре для взаимодействия его конца с двумя лунками ползуна, связанного с шестерней другого из хвостовиков, и лункой ползуна, связанной с промежуточной шестерней, и ограничительной кулисы перемещения рычага управления с тремя параллель5 ными щ орезями для перемещения ползунов, соединенными двумя перпендикулярными к ним прорезями для выбора ползунов.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам привода двухскоростных валов отбора мощности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к нефтега зодобывающей промышленности и может найти применение в самоходных установках для одновременного привода нескольких рабочих механизмов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к строительству газопроводов, в частности к машинам для укладки трубопроводов из труб, смотанных в бунты

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмом привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх