Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности. Новым в механизме привода вала отбора мощности является то, что планетарный механизм 4 снабжен дополнительной коронной шестерней 14, а с приводным валом 2 связано водило 13, при этом в первой позиции механизма 9 управления зубчатая муфта 8 связана со звеньями планетарного механизма 4, во второй позиции - с солнечной шестерней 11 и корпусом 1 и в третьей - с дополнительной коронной шестерней 14 и корпусом 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (21) 4600785/31-11 (22) 31.10.88 (46) 23.08.90. Бюл. ¹ 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К,Довнар, О.Н.Протасеня, А.И.Бобровник, В.М.Мухин и M.È.Òðîôèìoâè÷ (53) 629.118(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1504117, кл. В 60 К 17/28, 1988. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА

МОЩНОСТИ. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизм Ы,„, 1586927 А1 мам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин.

Цель изобретения — повышение надежности. Новым в механизме привода вала отбора мощности является то, что планетарный механизм 4 снабжен дополнительной коронной шестерней 14, а с приводным валом

2 связано водило 13, при этом в первой позиции механизма 9 управления зубчатая муфта 8 связана со звеньями планетарного механизма 4, во второй позиции — с солнечной шестерней 11 и корпусом 1 и в третьей — с дополнительной коронной шестерней 14 и корпусом 1. 3 ил.

1586927

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображена схема механизма привода валов отбора мощности при обеспечении прямой пониженной скорости вращения выходных хвостовиков; на фиг.2 — то же, при обеспечении прямой повышенной скорости вращения выходных хвостовиков; на фиг.3 — то же, при обеспечении реверсной пониженной скорости вращения выходных хвостовиков.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, приводной вал 2, связанный с двигателем 3, два планетарных механизма

4 и 5, два задних хвостовика 6 и 7, зубчатую муфту 8 с трехпозиционным механизмом 9 управления. Возможна установка передне го хвостовика 10. Планетарный механизм 4 выполнен с четырьмя звеньями — солнечной шестерней 11, коронной шестерней 12, водилом 13 и дополнительной коронной шестерней 14, при этом коронная шестерня 12 связана с промежуточным валом 15; а водило 13 связано с приводным валом 2.

Предлагаемый механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работает следущим образом, В первой позиции механизма 9 управления зубчатая муфта 8 связывает солнечную шестерню 11 с дополнительной коронной шестерней 14 (фиг.1), чем блокируется планетарный механизм 4 и обеспечивается прямая пониженная скорость вращения промежуточного вала 15.

Во второй позиции механизма 9 управления зубчатая муфта 8 связывает солнечную шестерню 11 с корпусом 1 (фиг.2), чем обеспечивается прямая повышенная ско5 рость вращения промежуточного вала 15.

И в третьей позиции механизма 9 управления зубчатая муфта 8 связывает дополнительную коронную шестерню 14 с корпусом

1 (фиг.3), чем обеспечивается обратная по10 ниженная скорость вращения промежуточного вала 15.

Задние выборочно устанавливаемые хвостовики 6 и 7 в сочетании с двухскоростным планетарным механизмом 5 получают

15 четыре прямые и две реверсивные скорости вращения, и передний хвостовик 10 — две прямые и одну реверсивную скорость вращения.

20 Формула изобретения

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий корпус, приводной вал, связанный с двигателем, по крайней мере один выходной хво25 стовик, планетарный механизм с солнечной шестерней, водилом и коронной шестерней, связанной с выходным хвостовиком, и зубчатую муфту с трехпозиционным механизмом управления, отличающийся тем, 30 что, с целью повышения надежности, планетарный механизм снабжен дополнительной коронной шестерней, а с приводным валом связано водило, при этом в первой позиции механизма управления зубчатая муфта свя35 зана с двумя звеньями планетарного механизма, во второй позиции механизма управления зубчатая муфта связана с солнечной шестерней и корпусом, à в третьей позиции механизма управления зубчатая

40 муфта связана с дополнительной коронной шестерней и корпусом, 158S927

Составитель В.Яковлев

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор M.Áëàíàð

Производственно-издательский комбинат "Патент"., r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 23S1 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к строительству газопроводов, в частности к машинам для укладки трубопроводов из труб, смотанных в бунты

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмом привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для отбора мощности от двигателя транспортного средства на электрические машины, предназначенные для привода транспортного средства и электропитания в полевых условиях потребителей электроэнергии

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх