Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения обеспечение удобства управления. Устройство содержит корпус пружинного барабана 1 с силовой пружиной 2, который входит в зацепление с червяком 4, размещенным в подвижной каретке 5. На концах червяка 4 расположены конические шестерни 7 и 8, которые передают вращения лопастным колесам 11 и 12. Последние взаимодействуют со штоками 13 и 14, имеющими приводное устройство, закрепленное на раме транспортного средства. При вращении корпуса 1 одно из лопастных колес, взаимодействуя со штоком 13 или 14, поворачивает червячное колесо 3, которое имеет натяжение пружины 2. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . (я)5 В 62 M 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;, .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1504150 (21) 4615884/11; 4095216/11 (22) 05.12.88 (46) 07.04,91. Бюл. М 13 (75) Б. б. Бочаров

ДЗ) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1504150, кл, В 62 M 9/08, 1986. (54) БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения—.. Ж „, 1640008 А2 обеспечение удобства управления. Устройство содержит корпус пружинного барабана

1 с силовой пружиной 2, который входит в зацепление с червяком 4, размещенным в подвижной каретке 5. На концах червяка 4 расположены конические шестерни 7 и 8, которые передают вращения "лопастным" колесам 11 и 12. Последние взаимодействуют со штоками 13 и 14, имеющими приводное устройство, закрепленное на раме транспортного средства. При вращении корпуса 1 одно из "лопастных" колес, взаимодействуя со штоком 13 или 14, поворачивает червячное колесо 3, которое имеет натяжение пружины 2. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1640008

Йзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению, и является усовершенствованием изобретения по авт, св, M 1504150, Цель изобретения — обеспечение удобства управления, На фиг, 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — схема взаимодейст вия штоков с "лопастными" колесами; на фиг, 4 — взаимное расположение корпуса пружинного барабана, червяка и подвижной каретки; на фиг. 5 — узел отключения шестерни ходового винта.

Устройство содержит корпус с пружинного барабана 1, в котором находится силовая пружина 2, одним своим концом закрепленная на кольце 3 с зубьями на внешней поверхности, находящимися в зацеплении с червяком 4, который размещен в подвижной каретке 5, имеющей возможность перемещения по направляющим 6, закрепленным на барабане 1. На обоих концах червяка 4 расположены конические шестерни 7 и 8, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 9 и 10, а соосно с которыми расположены "лопастные" колеса

11 и 12, имеющие возможность взаимодействовать со штоками 13 и 14, помещенными в обойму 15. Штоки находятся во взаимодействии через двойной червяк 16 (имеющий с разных сторон разнонаправленную резьбу, что обеспечивает возможность синхронного перемещения штоков в про-. тивоположные стороны) с штурвалом 17 управления их положением. Обойма 15 штоков закреплена на корпусе 18 транспортного средства. Штоки 13 и 14, а также колеса 11 и 12 разнесены между собой на расстояние S, что обеспечивает взаимодействие соответствующих штоков и колес 11 и

12. Червяк 4 через шестерню 19 связан также с ходовым винтом 20 каретки, взаимодействующим с корпусом барабана 1 посредством гайки 21.

Узел отключения шестерни 19 ходового винта каретки содержит шлиц 22, размещенный на ходовом винте 20, щлицевой паз

23, прорезанный в ступице шестерни 19, винт 24 крепления шестерни на ходовом винте, глухие отверстия 25 и 26 на ходовом винте, соответствующие двум позициям шестерни 19. Червяк 4 также соединен с ходовым винтом через шестерню 27.

Устройство работает следующим образом.

Вращением штурвала 17 устанавливается определенное расстояние h между штоками 13 и 14, соответствующие выбранному усилию натяжения силовой пружины.

Во время вращения ведущего колеса реременного радиуса одно из "лопастных" колес 11 или 12 встречает на своем пути конец штока 13 или 14 и начинает вращение (за один оборот педального вала "лопастное" колесс поворачивается на одну лопасть), которое через конические шестерни 9 или 10 и 7 или 8 передается червяку 4, вращающему кольцо 3 с закрепленными на нем одним из концов пружины 2. Пружина 2 в зависимости от того, какое "лопастное" колесо 11 или 12 взаимодействует со штоком, начинает сжиматься или разжиматься, тем самым изменяя величину усилия, передаваемого ею на педальный вал, Одновременно с вращением червяка вращается также и шестерня 19 с ходовым винтом 20, который, взаимодействуя с гайкой 21, закрепленной на корпусе барабана 1, на .ет перемещение каретки 5 вдоль свои. направляющих

6 до тех пор, пока "лопастное" колесо 11 или

12 не прекратит взаимодействовать (не выйдет иэ зацепления) со штоком 13 или 14.

Такое положение будет соответствовать выбранной величине усилия натяжения пружины, Узел отключения шестерни 19 от ходового винта каретки работает следующим образом. После освобождения конца крепежного винта 24 от взаимодействия с отверстием 25 шестерня 19 передвигается во вторую позицию, соответствующую ее выключенному положению. Винт 24 путем вращения фиксируется в отверстии 26. Вращением одного из "лопастных" колес задается необходимое начальное усилие натяжения силовой пружины. Винт 24 выводится из отверстия 26, а шестерня 19 переводится в позицию, соответствующую зацеплению ее с шестерней 27, и винт 24 фиксируется в отверстии 25. При заданном шаге резьбы червяка 4, подбором шага резьбы винта 20, а также изменением соотношения числа зубьев шестерен 27 и 19 обеспечивается необходимый диапазон изменения усилий силовой пружины 2, приходящийся на длину хода ходового винта 20.

Формула изобретения

1, Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства по авт. св, М 1504150, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства управления, червяк размещен в каретке, выполненной с возможностью перемещения по направляющим, закрепленной на корпусе пружинного барабана, причем червяк с обеих сторон посредством конических шестерен кинематически связан с двумя звездочками, каждая из которых установлена на корпусе каретки с возможностью вращения и снаб1640008 жена устройством управления, с обоймой, в которой установлен дополнительный червяк с органом управления, имеющий две разнонаправленные резьбы, на которых ycTBHoBëåíû элементы зацепления для взаимодействия со звездочками, а каретка снабжена ходовым винтом с шестеренчатым приводом, связанным с червяком.

2. Привод по п. 1, отл ич а ю щи и с я тем, что шестерня ходового винта выполне5 на с возможностью фиксирования в двух положениях — включенном и выключенном.

1640008

Составитель В. Архангельский

Техред M.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор Г. Гербер

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 990 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к биотранспорту, велосипедам, веломобилям, повышает удобство пользования приводом при меньших габаритах передачи и обеспечивает компактность конструкции

Изобретение относится к приводам велосипеда

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к передаче с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, трансмиссии транспортных средств, а именно к переменным передачам, которые могут быть использованы в автомобиле- и тракторостроении

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к трансмиссиям с колесами, перемещаемыми при переключении

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры

Изобретение относится к звездочкам переменного диаметра и/или эксцентрично установленным звездочкам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции биотранспорта, а именно велосипедов для перевозки грузов и пассажиров, дорожных, туристских и спортивных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в велосипедах, велотренажерах и других подобных устройствах
Наверх