Имитатор понижения гравитации для наземных испытаний вездехода

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании вездеходов в условиях пониженной гравитации. Цель изобретения - повышение надежности. Испытуемый вездеход 6 при помощи трехстепенного шарнира 7 и троса 8 связан с подъемным механизмом 5, установленным на вертикальной оси 4, размещенной в опоре 3. Опора 3 шарниром 2 соединена с остовом сопровождающего транспортного средства 1, а шарниром 13 - с гайкой 12 самотормозящейся винтовой передачи, винт 14 которой кинематически соединен с валом 18 гидромотора 11. При отклонении вертикальной оси 4 от заданного вертикального положения следящая система восстанавливает исходное вертикальное положение оси 4. При отключении электропитания или обрыва трубопроводов самотормозящаяся винтовая передача предотвращает самопроизвольный наклон вертикальной оси 4 под действием внешней нагрузки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4621676/11 (22) 19.12,88 (46) 07,04.91. Бюл.М 13 (72) M. В. Морозов, В. А, Капустин, Л, А. Артамасов и Ю. А, Хаханов (53) 629.113,001.4:620.1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 504124, кл. G 01 М 17/00, 1973. (54) ИМИТАТОР ПОНИЖЕНИЯ ГРАВИТАЦИИ ДЛЯ НАЗЕМНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЕЗДЕХОДА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании вездеходов в условиях пониженной гравитации. Цель изобретения — повышение надежности. Испытуемый вездеход 6 при помощи трехсте„„5U„„1640572 А1 пенного шарнира 7 и троса 8 связан с подьемным механизмом 5, установленным на вертикальной оси 4, размещенной в опоре

3. Опора 3 шарниром 2 соединена с остовом сопровождающего транспортного средства

1, а шарниром 13 — с гайкой 12 самотормозящейся винтовой передачи, винт 14 которой кинематически соединен с валом 18 гидромотора 11, При отклонении вертикальной оси 4 от заданного вертикального положения следящая система восстанавливает исходное вертикальное положение оси 4.

При отключении электропитания или обрыва трубопроводов самотормоэящаяся винтовая передача предотвращает самопроизвольный наклон вертикальной оси 4 под действием внешней нагрузки. 1 ил.

1640572

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях вездеходов в условиях пониженной гравитации, Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена схема имитатора.

Имитатор понижения гравитации содержит сопровождающее транспортное средство 1, с остовом которого с помощью шарнира 2 связана опора 3, в которой размещена вертикальная ось 4 с установленным на ней подьемным механизмом 5.

Испытуемый вездеход 6 с помощью трехстепенного шарнира 7 и троса 8 кинематически связан с подьемным механизмом 5, Исполнительный механизм поворота опоры

3 вертикальной оси 4 подъемного механизма 5 вплоскости,,перпендикулярной направлению движения вездехода 6. содержит самотормоэящуюся передачу, корпус 9 которой с. помощью шарнира 10 соединен с остовом сопровождающего транспортного средства 1, и гидромотор 11, установленный на корпусе 9. Гайка 12 самотормозящейся винтовой передачи установлена в корпусе 9 с возможностью осевого перемещения и посредством шарнира 13 соединена с опорой 3, а винт t4 зафиксирован от осевого перемещения, установлен в корпусе 9 в подшипниках 15 и с помощью шестерен 16 и 17 кинематически соединен с валом 18 гидромотора 11, На конце вала 18 выполнена посадочная поверхность ("квадрат") 19 под кривошипную рукоятку (не показана). Ось винта

14 проходит через оси шарниров 10 и 13. На вертикальной оси 4 установлен датчик 20 положения, выполненный в виде гироскопического датчика, выход которого через усилитель 21 электрически соединен с электрогидравлическим распределителем

22. Входная линия 23 злектрогидравлического распределителя 22 через дроссель 24 и обратный клапан 25 соединена с напорной линией 26 регулируемого гидронасоса

27, приводимого электродвигателем 28, К напорной линии 26 подключен также гидропневмоаккумулятор 29 и предохранительный клапан 30. Выходы 31 и 32 электрогидравлического распределителя 22 соединены с гидромотором 11.

Перед началом испытаний для задания начального положения оси гироскопического датчика 20 с помощью вспомогательных юстировочных приборов (не показаны) в ручную устанавливается вертикальное положение вертикальной оси 4 путем вращения вала 18 за "квадрат" 19. Затем

10

25 вращает винт 14, который, перемещая гайку

12, разворачивает соответствующим обра50

45 запускается гироскопический датчик 20, включается усилитель 21 и электродвигатель 28, в результате чего регулируемый гидронасос 27 заряжает гидропневмоаккумулятор 29, после чего уменьшается производительность регулируемого гидронасоса

27, а избыток жидкости сливается через предохранительный клапан 30, настроенный на рабочее давление, В процессе испытаний ввиду неровности трассы имеет место качание сопровождающего транспортного средства 1, т, е, возможно отклонение вертикальной оси 4 от вертикальности, что влечет за собой изменение величины разгружающего усилия, приложенного к вездеходу 6, В этом случае гироскопический датчик 20 вырабатывает сигнал ошибки, который через усилитель 21 подается на управляющий электромагнит электрогидравлического распределителя

22, подключающего соответствующую полость гидромотора 11 к напорной линии 23 регулируемого гидронасоса 27. В результате гидромотор 11 через шестерни 16 и 17 зом вертикальную ось 4, устраняя ее, отклоняя ее отлонение от вертикали.

При возникновении аварийной ситуации в результате отключения электропитания или обрыва трубопровода, положение вертикальной оси фиксируется в пространстве за счет самоторможения винтовой передачи, Это позволяет исключить самопроизвольный наклон вертикальной оси 4 под действием внешней нагрузки, что обеспечивает повышение надежности работы имитатора эа счет исключения перегрузок на испытуемый вездеход 6.

Качание сопровождающего транспортного средства 1 обуславливает возвратнопоступательное движение гайки 12 винтовой передачи, причем постоянный по направлению момент неуравновешенности на вертикальную ось 4 обеспечивает выборку люфта. Учитывая, что при этом изменение расхода рабочей жидкости через гидромотор 11 носит гармонический характер, производительность регулируемого гидронасоса 27 может соответствовать средней величине (с учетом потерь), а кратковременное увеличение расхода обеспечивается разрядкой гидропневмоаккумулятора 29, зарядка которого осуществляется при снижении расхода через гидромотор 11.

Это позволяет уменьшить установочную мощность регулируемого гидронасоса 27.

Наличие посадочной поверхности для установки кривошипной рукоятки на выходном валу 18 гидромотора 11 повышает удоб1640572 ство обслуживания имитатора, так как существенно упрощает установку исходного положения вертикальной оси перед началом испытаний.

Составитель С.Белоусько

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Патай

Редактор Л.Гунько

Заказ 1013 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 161

Формула изобретения

Имитатор понижения гравитации для наземных испытаний вездехода, содержащий сопровождающее транспортное средство с подъемным механизмом, поворотно установленным на вертикальной оси, закрепленной в опоре, и соединенным с вездеходом в центре его тяжести, при этом опора вертикальной оси подъемного меха.низма установлена на двустепенном шарнире с воэможностью поворота ее в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях от исполнительных механизмов, управляемых следящей системой от сигналов датчиков отклонения названной оси от вертикали, отличающийся тем, что с -,, целью повышения надежности, исполнительный механизм поворота опоры вертикальной оси подъемного механизма в

5 плоскости, перпендикулярной направлению движения вездехода, включает в себя самотормозяшуюся винтовую передачу, корпус которой шарнирно соединен с остовом сопровождающего транспортного

10 средства, и гидромотор, установленный на корпусе самотормозящейся винтовой передачи, при этом гайка самотормазящейся винтовой передачи установлена в корпусе с возь|ожностью осевого перемещения и шар15 нирно соединена с опарой вертикальной оси, а винт зафиксирован от осевого перемещения и кинематически соединен с гидромотором, гидравлически сообщенным с электрогидравлическим распределителем

20 следящей системы,

Имитатор понижения гравитации для наземных испытаний вездехода Имитатор понижения гравитации для наземных испытаний вездехода Имитатор понижения гравитации для наземных испытаний вездехода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям шин, и может быть использовано для исследований динамических свойств шины без бокового увода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности на специальных дорогах автополигона

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования движения поезда

Изобретение относится к испытательной технике для исследования работы дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к средствам не пытаний пневматических шин различной грузоподъемности на износостойкое г ь rpj тектора и может быть использовано предприятиях автомобильной и шинной промышленности Цель изобрр(вния со кращение сроков испытаний за счет форсирования усталостного износа протектора шин Стенд состоит из рамы 1

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для корректировки компоновочных решений транспортных средств при доводочных испытаниях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях шин на круговых полигонах

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх