Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

СОЮЗ С08ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕН«Ый КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И GTYPb«TMAhA

«1РИ ГКНТ СССР

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

l(АВТО Р С КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (61) 1523412 (21) 4450095/11 (22) 29.06.88 (46) 15.04.91. Бюл. M 14 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, M.È.Tðoôèìoâè÷, О.Н,Протасеня и А.И.Бобровник (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1523412, кл. В 60 К 17/28. 1987. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА

МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым механизмам привода валов

„„Я „„1641659 А2 отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель иэобретения— расширение технологических воэможностей путем обеспечения режима реверсирования вращения выходных хвостовиков.

Гидромашина 13 звена 10 дифференциального механизма 3 снабжена двухпоэиционным переключающим устройством 18, а устройство 18 снабжено блокирующим элементом. выполненным в виде стержня

27, взаимодействующего концами 28 и 29 с лунками 30 и 31, для фиксации зубчатой муфты 14 в позиции ее связи с приводным валом 1 при связи гидромашины 13 с выходным звеном 6 дифференциального механизма 3. 1 зл1.ф-лы, 1 ил.

1641659

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин, .Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения режима реверсирования вращения выходных хвостовиков, На чертеже представлена гидравлическая схема предлагаемого механизма привода вала отбора мощности, Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, дифференциальный механизм 3 с входным звеном 4, через фрикционную муфту 5 связанным с приводным валом 1, двумя выходными звеньями 6 и 7, выборочно связанными с выходными хвостовиками 8 и 9 и промежуточным звеном 10. регулируемую гидропередачу, состоящую из двух связанных нагнетательной магистралью 11 гидромашины 12 и 13, зубчатую муфту 14 для выборочной связи гидромашины 12 с выходным звеном 6 дифференциального механизма 3 или приводным валом 1, связанный с управляющим устройством 15 зубчатой муфты 14 основной двухпозиционный гидрораспределитель 16 для прямого или обратного соединения нагнетательной магистрали 11 и магистрали 17 гидромашины 12, двухпозиционное переключающее устройство 18 для выборочной связи гидромашины 13 с flpo" межуточным звеном 10 или выходным звеном 6 дифференциального механизма 3 при связи его промежуточного звена 10 с корпусом 19, и связанный с механизмом 20управления переключающего устройства 18 дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 1 для прямого или обратного соединения нагнетательной магистрали 11 и магистрали 12 гидромашины 13, а также подсоединения магистрали

23 питания гидр распределителя 24 управления муфты Ь к источнику 25 питания или связи с гидробаком 26, Гидромашина 12 выполнена или с регулируемым объемом, или в виде блока гидромашин постоянного объема с распределительно-дроссельным регулированием, а дифференциальный механизм 3 может иметь и только одно выходное звено 6.

Кроме того, предлагаемый механизм привода вала отбора мощности снабжен блокирующим элементом для фиксации зубчатой муфты 14 в позиции ее связи с приводным валом 1 при связи гидромашины 13 с выходным звеном 6 дифференциального механизма 3, Блокирующий элемент выполнен, например, в виде установленного с воэ5

55 можностью перемещения относительно корпуса 19 стержня 27, взаимодействующего концами 28 и 29 с лунками 30 и 31, одна из которых (30) выполнена на управляющем устройстве 15 в позиции связи зубчатой муфты 14 с приводным валом 1, а другая из которых (31) выполнена на механизме 20 управления в позиции связи гидромашины

13 с промежуточным звеном 10 дифференциального механизма.

Предлагаемый механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работает в двух диапазонах регулирования скорости прямого вращения выходных хвостовиков 8 и 9, а также в одном диапазоне регулирования скорости обратного вращения выходных хвостовиков 8 и 9, Первый диапазон регулирования скорости прямого вращения хвостовиков 8 и 9 обеспечивается при связи гидромашины 12 с выходным звеном 6 дифференциального механизма 3, а гидромашины 13 — с промежуточным звеном 10 дифференциального механизма 3. Гидромеханическая передача предлагаемого механизма привода вала отбора мощности образуется по схеме с выходным вариатором.

Второй диапазон регулирования скорости прямого вращения хвостовиков 8 и 9 обеспе <ивается при связи гидромашины 12 с приводным валом 1, а гидромашины 13— с промежуточным звеном 10 дифференциального механизма 3. Гидромеханическая передача механизма образуется по схеме с входным вариатором.

Для обеспечения диапазона регулирования скорости обратного вращения хвостовиков 8 и 9 гидромашина 12- посредством зубчатой муфты 14 связывается с приводным валом 1, а гидромашина 13 посредством переключающего устройства 18 — с выходным звеном 6 дифференциального механизма 3 при одновременном стопорении промежуточного звена 10 дифференциального механизма 3 на корпус 19 и включении в дополнительном распределителе 21 его второй позиции (чертеж). Передача механизма работает как полнопоточная в режиме реверсирования направления вращения выходных хвостовиков 8 и 9, получающих пониженную, бесступенчато регулируемую скорость. Связь магистрали 23 питания распределителя 24 при этом с гидробаком

26 исключает выход из строя муфты 5 или поломку механизма за счет исключения дополнител ьного силового замыкания передающей цепи механизма, а наличие блокирующего элемента обеспечивает однозначное положение управляющего механизма для включения режима реверса.

1641659

Формула изобретения

Составитель А. 6арыков

Редактор Т. Парфенова Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 1115 Тираж 343 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства по авт, св, N.

1523412, отличающийся тем. что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения режима реверсирования вращения выходных хвостовиков, гидромашина промежуточного диска дифференциального механизма снабжена источником питания, двухпозиционным переключающим устройством, выполненным с возможностью связи с промежуточным звеном и выходным звеном дифференциального механизма и связанным с переключающим устройством дополнительным распределителем, выполненным с возможностью прямой и обратной связи нагнетательной и всасывающей магистралей, гидромашины промежуточного звена, а также с возможностью подсоединения магистрали питания гидрораспределителя уп5 равления фрикционной муфтой к источнику питания и связи с гидробаком, 2, Механизм по и.1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что переключающее устройство снабжено блокирующим элементом с возможно10 стью обеспечения однозначного положения управляющего механизма при включении режима реверса, выполненным в виде установленного с возможностью перемещения относительно корпуса стержня, концы кото15 рого выполнены с возможностью взаимодействия с лунками, выполненными в тягах привода управления основного и дополнительного гидрораспределителей,

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к механизмам привода двухскоростных валов отбора мощности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к нефтега зодобывающей промышленности и может найти применение в самоходных установках для одновременного привода нескольких рабочих механизмов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к строительству газопроводов, в частности к машинам для укладки трубопроводов из труб, смотанных в бунты

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх