Трансмиссия привода рабочих органов машины

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям привода рабочих органов машины для внесения удобрений, и может быть использовано в машинах иных назначений . Цель изобретения - упрощение конструкции , уменьшение металлоемкости и повышение эксплуатационной надежности. В трансмиссии два приводных вала 4 и 13 механизма включения привода расположены взаимно перпендикулярно, между ними установлен промежуточный вал 15с муфтой включения привода для включения через зубчатые передачи привода транспортера 6 от ходового колеса 8 машины или вала 1 приема мощности, являющейся предохранительной при реверсивном вращении приводных валов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666113/11 (22) 24.03.89 (46) 15.04.91. Бюл. N 14 (71) Научно-производственное объединение по машинам для почвообработки, подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (72) Н.Н.Коцюба, А.M.Êàäèðîâ и А.А.Гординский (53) 629,113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1158392, кл. В 60 К 17/28, 1983. (54) ТРАНСМИССИЯ ПРИВОДА РАБОЧИХ

ОРГАНОВ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к

„„ Ж„, 1641660 А1 трансмиссиям привода рабочих органов машины для внесения удобрений, и может быть использовано в машинах иных назначений, Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение металлоемкости и повышение эксплуатационной надежности, В трансмиссии два приводных вала 4 и 13 механизма включения привода расположены взаимно перпендикулярно, между ними установлен промежуточный вал 15 с муфтой включения привода для включения через зубчатые передачи привода транспортера 6 от ходового колеса 8 машины или вала 1 приема мощности, являющейся предохранительной при реверсивном вращении приводных валов, 2 ил.

1641660

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям привода рабочих органов машины для внесения удобрений, может быть использовано в машинах иного назначения, .Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение металлоемкости и повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображена предлагаемая трансмиссия привода рабочих органов машины; на фиг,2 — механизм включения привода.

Трансмиссия привода рабочих органов машины состоит иэ вала 1 приема мощности, соединенного с помощью промежуточных валов 2 и 3 (или промежуточного вала) с валом 4 механизма включения привода, из привода рассеивающего устройства 5, привода транспортера 6, вала 7 привода от ходового колеса 8 машины и механизма 9 включения привода. Механизм 9 включения привода имеет приводной вал 4, на котором расположено зубчатое колесо 10, находящееся в постоянном зацеплении с шестерней

11, установленной на валу 12, который соединен с.валом привода рассеивающего устройства 5. Второй приводной вал-шестерня

13 соединен с валом 7 привода от ходового колеса 8 машины и находится в зацеплении с зубчатым колесом 14, установленным на промежуточном валу 15 и имеющим зубья

16. Коническое колесо 14 установлено на валу 15 при помощи подшипника 17 скольжения, На промежуточном шлицевом валу 15 установлена зубчатая муфта 18 включения привода, зубья которой с двух сторон выполнены с разным углом профиля на рабочей и нерабочей сторонах, На рабочей стороне зуба, которая передает момент при работе, угол пг."филя мехсду торцом и перпендикуляром к ьему выполнен таким, что обеспечивает передачу крутящего момента эа счет сил трения. С противоположной стороны зуба (нерабочей) угол профиля выполнен большим, чем с рабочей, что обеспечивает отключение муфты 18 при вращении зубчатых колес 14 и 19 в направлении, противоположном рабочему. Зубчатое колесо 19 с зубьями 20 для соединения с муфтой 18 установлено на подшипнике 21 скольжения на промежуточном валу 15 и находится в постоянном зацеплении с шестерней 22, расположенной на приводном валу 4. От осевого перемещения по промежуточному валу 15 в сторону муфты 18 включения привода зубчатые колеса 14 и 19 удерживаются плоскими упорными кольцами (не показаны).

Трансмиссия работает следующим образом, Привод рассеивающего устройства работает при передаче крутящего момента на вал 1 приема мощности (например, от ROM трактора), С помощью промежуточных валов 2 и 3 (или промежуточного вала), соединениых с валом 4 механизма 9 включения привода, через зубчатую пару (колесо 10— шестерня 11), установленную на валу 12, крутящий момент передается на привод рассеивающего устройства 5, Для включения привода транспортера 6 от ходового колеса 8 машины необходимо

10 муфту 18 включения привода, перемещающуюся по шлицам промежуточного вала 15, ввести в зацепление с зубьями 16 иа коническом колесе 14, установленном на подшипнике 17 скольжения и находящемся в постоянном зацеплении с валом-шестерней

13, При таком положении муфты 18 включения привода крутящий момент (при движении машины) передается от ходового колеса

8 машины на вал 7 и вал-шестерню 13 и

20 через зубчатое колесо 14 и муфту 18 включения привода на промежуточный вал 15. который соединен с приводом транспортера 6.

При этом зубчатое колесо 19, установленное на подшипнике 21 скольжения, вращаться не будет.

Для включения привода транспортера 6 от вала 1 приема мощности надо муфту 18

30 включения привода переместить по шлицевому промежуточному валу 15 до входа в зацепление с зубьями 20 иа зубчатом колесе

19. При таком положении муфты 18 включения привода крутящий момент, передаваемый валом 1 приема мощности, соединенным промежуточными валами 2 и щаяся постоянно в зацеплении с зубчатым колесом 19, посредством муфты 18 включения привода и промежуточного вала 15 будет передаваться на привод транспортера

6. В этом случае коническое зубчатое колесо

14, установленное на подшипнике 17 скольжения, вращаться не будет.

При реверсивном вращении приводных валов 4 или 13 зубья 16 или 20 одного из зубчатых колес 14 или 19, находящиеся в зацеплении с зубьями муфты 18 включения привода, нерабочими поверхностями давят на нерабочие поверхности зубьев муфты 18, смещая последнюю по промежуточному валу 15 до выхода из зацепления, не передавая крутящего момента и предохраняя трансмиссию от поломок, При совместной работе привода рассеивающего устройства 5 и привода транспор50

40 3 (или промежуточным валом) с валом 4, на котором установлена шестерня 22, находя1641660

Для получения больших доэ при внесении известковой или доломитовой муки, фосфогипса или фосфоритной муки необходима повышенная скорость транспортера с приводом от вала 1 приема мощности. Привод транспортера 6 от вала 1 приема мощности необходим для выгрузки технологического материала из бункера машины на месте.

Составитель С. Белоусько

Редактор Т. Парфенова Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 1115 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r, Ужгород, ул,Гагарина, 101 тера 6 мощность передается от вала 1 приема мощности с помощью промежуточных валов 2 и 3 и приводного вала 4 механизма

9 включения привода на привод рассеивающего устройства 5 и на привод транспортера 6 от ходового колеса 8 машины через приводной вал 13 или от вала 1 приема мощности через приводной вал 4.

Предлагаемая трансмиссия привода рабочих органов машины позволяет получить две скорости транспортера — пониженную (синхронную) и повышенную, Пониженная скорость транспортера 6 с приводом от ходового колеса 8 машины нужна для внесения граннулированных минеральных удобрений с дозой до 2000 кгlга.

Формула изобретения

Трансмиссия привода рабочих органов машины, состоящая из вала приема мощности, соединенного с помощью промежуточ5 ных валов с валом механизма включения привода, привода рассеивающего устройства, привода транспортера. вала привода от ходового колеса машины и механизма включения привода, расположенного между ва10 лом приема мощности с промежуточными валами или валом привода от ходового колеса машины с одной стороны, приводом рассеивающего устройства и приводом транспортера с другой стороны. о т л и ч а ю15 щ а я с я тем, что с целью упрощения конструкции, уменьшения металлоемкости и повышения эксплуатационной надежности, два приводных вала механизма включения привода расположены взаимно перпенди20 кулярно, между ними установлен ripoMexyточный вал с муфтой включения привода для включения через зубчатые передачи привода транспортера от ходового колеса машины или вала приема мощности, при этом

25 муфта выполнена предохранительной при реверсивном вращении приводных валов,

Трансмиссия привода рабочих органов машины Трансмиссия привода рабочих органов машины Трансмиссия привода рабочих органов машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к механизмам привода двухскоростных валов отбора мощности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к нефтега зодобывающей промышленности и может найти применение в самоходных установках для одновременного привода нескольких рабочих механизмов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх