Устройство для передачи грузов

 

Изобретение относится к транспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы устройства. Устройство включает позицию перегрузки и вертикальнозамкнутый конвейер. Последний состоит из тележек (Т) 3 вильчатой формы, тяговых цепей, механизма соединения Т 3 с приводными цепями, прямых и наклонных направляющих для колес Т 3, закрепленных на раме i и выполненных с окнами и механизмом передачи Т 3 с ветви на ветвь. Последний выполнен в виде установленных на наклонных направляющих и взаимодействующих с нижней частью Т 3 поддерживающих роликов 24, смонтированных на раме 1 и взаимодействующих с Т 3 поворотных упоров, установленных на раме 1 и перекрывающих окна щитков и подпружиненного фиксатора. Шитки связаны между собой и с поворотными упорами и один из них имеет палец, размещенный в фигурном пазу фиксатора. Поворотные упоры и фиксатор имеют флажки , взаимодействующие с колесами Т 3. Механизм соединения Т 3 с приводными цепями выполнен в виде закрепленных на последних поперечных тяг (ПТ) 6, расположенных на передних и задних торцах Т 3 фигурных захватов 21 и выполненных на прямых направляющих приподнятых участков (ПУ) П, На направляющие устанавливают Т 3, которые ПТ 6 захватываются за захваты 21 задней торцовой части. На позиции перегрузки Т 3 совершает подъем и съем груза, переходя через механизм передачи Т 3 с ветви на ветвь. Перемещаясь по верхним прямым направляющим, Т 3 наезжает на ПУ 1 1 и ПТ 6 выходит из зацепления с захватом 21. а следующая ПТ 6 входит в захват 21 задней части Т 3. На нижних прямых направляющих перехват Т 3 осуществляется ПТ 6 и ПУ 1 1. 13 ил. «D

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 Ci 47/52

71 1Г 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4631873/03 (22) 04.01.89 (46) 15.04.91. Бюл. ¹ 14 (72) А. А. Большаков и В. В. Алексеева (53) 621.869 (088.8) (56) Спиваковский А. О. и др. Тра:«спортирующие машины. М.: Машиностроение, 1968 с. 282 — 284.

Авторское свидетельство СССР

¹ 317516, кл. В 65 С! 47/74 1970 (54) JC TPOACTBO ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

1 РУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы ус-,ройства. Устройство включает позици«о перегрузки и вертикальнозамкнутый конвейер. Последний состоит из тележек (Т) 3 вильчатой формы, тяговых цепей, механизма соединения Т 3 с приводными цепями, прямых и наклонных направляющих для колес Т 3, закрепленных на раме 1 и выполненных с окнами и механизмом передачи Т 3 с ветви на ветвь. Последний выполнен в виде установленных на наклонных направляющих и взаимодействующих с нижней частью Т 3 поддерживающих ро„„Я()„„1641744 Д 1 ликов 24, смонтированных на раме и взаимодействующих с Т 3 поворотных упоров, установленных на раме и перекрывающих окна щитков и подпружиненного фиксатора.

Шитки связаны между собой и с поворотными упорами и один из них имеет палец, размещенный в фигурном пазу фиксатора.

Поворотные упоры и фиксатор имеют флажки, взаимодействующие с колесами Т 3. Механизм соединения Т 3 с приводными цепями выполнен в виде закрепленных на последних поперечных тяг (ПТ) 6, расположенных на передних и задних торцах Т 3 фигурных захватов 21 и выполненных на прямых направляющих приподнятых участков (ПУ) !1.

На направляющие устанавливают Т 3, которые ПТ 6 захватываются за захваты 21 задней торцовой части. На позиции перегрузки Т 3 совершает подъем и съем груза, переходя через механизм передачи Т 3 с ветви на ветвь. Перемещаясь по верхним прямым направляющим, Т 3 наезжает на ПУ 11 и ПТ 6 выходит из зацепления с захватом 21, а следующая ПТ 6 входит в захват 2! задней части Т 3. На нижних прямых направляющих перехват Т 3 осуществляется !1Т 6 и ПУ 1.

13 ил.

1641744

Изобретение относится к транспортным устройствам для передачи грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях и может быть использовано в поточных линиях, в частности, для межцехового и внутрицехового контейнерного пневмотранспорт а.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— положение рычажной передачи при выходе тележки с криволинейного участка пути; на фиг. 4 — то же, при воздействии заднего колеса тележки на щиток; на фиг. 5 — то же, при воздействии колеса с флажком фиксатора; на фиг. 6 — то же, при воздействии колеса на флажок упора; на фиг. 7 — то же, при воздействии колеса тележки на упор; на фиг. 8 — положение тяг и захватов при перемещении тележки за передний торец; на фиг. 9 — то же, при перемещении тележки за задний торец; на фиг. 10 — расположение тяги относительно верхних направляющих;

«а фиг. 11 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 12 — разрез Б-Б на фиг. 7; на фиг. 13— разрез B-В на фиг. 7.

Устройство для передачи грузов содержит раму 1, на которой смонтирован вертикально-замкнутый конвейер 2 с неопрокидывающими съемными тележками 3, перемещающимися на колесах 4 по путям 5, имеющим прямые и наклонные направляющие.

Тележки 3 перемещаются при помощи поперечных тяг 6, закрепленных концами к тяговым приводным цепям 7 конвейера 2 перпендикулярно перемещению тележек. Тяговые цепи 7 связаны с тяговыми звездочками 8, соединенными с приводом 9, и размещены в направляющих путях 10.

Направляющие пути 5 для колес 4 тележек 3 имеют приподнятые участки 11 и окна 12, закрываемые откидывающимися щитками 13 и 14, связанными между собой рычажной передачей 15. Поворотные упоры 16, 17 закреплены на раме 1 с возможностью взаимодействия с фиксатором 18, выполненным с пазом. Шиток 14 имеет палец 19 и подпружиненные пружиной 20, прикрепленной одним концом к щитку, а вторым к раме 1.

Каждая тележка 3 снабжена спереди и сзади фигурными захватами 21, взаимодействующими попеременно с тягами 6. На позиции перегрузки груза 22 на роликовый конвейер 23 и на противоположном конце рамы 1 смонтированы поддерживающие ролики 24, связанные с путями 5.

Фиксатор 18 выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно прикрепленного к раме 1, на коротком плече которого жестко закреплен флажок 25 (фиг. 5).

Упор 16 снабжен флажком 26 (фиг. 6), а упор 17 — флажком 27 (фиг. 7, 12). На

55 втором плече фиксатора 18 выполнен овальный паз 28, а к щитку 14 жестко прикреплено ребро 29, в котором закреплен палец 19 (фиг. 12). К ребру 29 прикреплен один конец пружины 20.

Поперечные тяги 6, фигурные захваты 21 и приподнятые участки 11 являются составными элементами механизма соединения тележек. Поддерживающие ролики 24, поворотные упоры 16, 17, щитки 13, 14 и подпружиненные фиксаторы являются составляющими элементами механизмов передачи тележек с ветви на ветвь.

Тележки 3 выполнены Л -образными, т. е. вильчатой формы, с открытой стороной в сторону позиции перегрузки груза на роликов ый кон ве йер 23.

Устройство для передачи грузов работает следующим образом.

На вертикально-замкнутый конвейер 2 устанавливают тележку 3 так, чтобы поперечная тяга 6 вошла в фигурный захват 21 задней торцовой части тележки 3 (фиг. 3).

Груз 22 устанавливают на роликовый конвейер 23 на левом конце вертикальнозамкнутого конвейера 2 (фиг. 1).

При включении привода 9 тяговые звездочки 8 приводят в движение тяговые цепи 7 и прикрепленные к ним поперечные тяги 6.

Через тягу 6 и захват 21 тележки 3 приводятся в движение на колесах 4 по путям 5.

На позицию перегрузки тележка 3 передними колесами 4 проходит по нижней ветви путей 5 через окна 12 и открытый щиток 13 и наезжает рамой тележки на поддерживающие ролики 24. В это время тяга 6 будет огибать звездочки 8 и задний конец тележки 3 начнет подниматься (фиг. 3).

Поднимаясь, колесо 4 тележки воздействует на щиток 14, который открывается и через рычажную передачу 15 закрывает окно 12 щитком 13, палец 19 щитка 14 входит в паз фиксатора 18. При выходе колес 4 на прямолинейный участок путей 5 щиток 14 остается открытым и происходит снятие груза 22 с роликового конвейера 23 (фиг. 4).

На прямолинейном участке путей 5 колесо 4 тележки 3 взаимодействует с флажком 25 фиксатора 18, разблокирует палец 19 щитка 14, но так как заднее колесо 4 тележки 3 находится на закрытом щитке 13, рычажная система останется в том же состоянии (фиг. 5).

При дальнейшем движении тележки второе по ходу перемещения колесо 4 взаимодействует с флажком 26 упора !6, который, поворачиваясь на оси, приподнимает фиксатор 18 и разблокирует палец 19 щитка 14.

Пружина 20 возвращает рычажную систему в исходное состояние (фиг. 6).

После того, как тележка 3 выйдет на горизонтальный участок нижней ветви направляющих путей 5, она наезжает на выступающий участок 11. Правая часть тележки 3

1641744 поднимается, и тяга 6 выходит из зацепления с фигурным захватом 21 (фиг. 8).

В это время опустившаяся часть тележки 3 фигурным захватом 21 зацепляется за следующую тягу 6, которая начинает толкать тележку (фиг. 9). При подходе к правому поворотному участку тележка перемещается по наклонному направляющему пути 5, а затем тягой 6 выводится на горизонтальный участок верхней ветви. Далее цикл повторяется.

Устройство для передачи грузов может работать в реверсивном режиме.

При движении цепи в обратном направлении переднее колесо 4 тележки 3, взаимодействуя с флажком 25 фиксатора 18 и флажком 26 упора 16, не воздействует на рычажную систему (фиг. 6). Наезжая на щиток 13, колесо 4 тележки 3 закрывает его и через рычаг 5 открывает щиток 14, фиксатор 18 блокирует палец !9.

В это время тяга 6 будет огHoBTb тяговые звездочки 8 и задний конец тележки начнет опускаться. Колеса 4 тележки 3 свободно проходят под щитком 14. Опускаясь, колесо 4 взаимодействует с флажком 27 упора 17 (фиг. 7). 11роисходит разблокировка пальца 19, и рычажная система приходит в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для передачи грузов, нклкчающее позицию перегрузки и вертикальнозамкнутый конвейер с неопрокидь:,г: ощимися тележками вильчатой формы. с приводными цепями, с механизмом соединения тслежек с приводными цепями, с прямь ми и наклонными направляющими для колес тележек, закрепленными на раме с окнами и с механизмами передачи тележек с ветви на ветвь, отличающееся тем, что, с цельк повышения надежности работы устройства, механизм соединения тележек с приводными цепями выполнен в виде закрепленных на последних поперечных тяг, расположенных на передних и задних торцах тележек с возможностью попеременного зацепления с поперечными тягами фигурных захватов и приподнятых участков, выполненных на прямых направляющих, а каждый механизм передачи тележек с ветви на ветвь выполнен в виде установленных на наклонных направляющих с возможностью взаимодействия с нижней частью тележек поддерживающих роликов, смонтированных на раме с возможностью взаимодействия с тележками поворотных упоров, шарнирно установленных на раме с возможностью перекрытия окон щитков, связанных между собой и с IloRoротными упорами с.. н из которых имеет палец. и подпоужиненпого фиксатop;". с фигурным пазом для размещения пальца щитка, причем поворотнь .с упоры и подпружиненный фиксатор имеют флажки, установленные с возможностью взаимодействия колесами тележки.

l,,! 1744

77 7 73

Фиг, 3

Фиг. 5

1641744

1641744

Щ

19

17

Составитель Гн Толчанов

Редактор О. Снесивык Текред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 1119 Тираж 493 Подписное

В1!ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, .Москва, iK — -35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для передачи грузов Устройство для передачи грузов Устройство для передачи грузов Устройство для передачи грузов Устройство для передачи грузов Устройство для передачи грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию в сборочно-монтажном

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность кантования неустойчивых деталней типа шатунов Между подающим конвейером (К) 4 и отводящим К 5 кантователя расположен кантующий барабан (Б) 6 в виде жестко закрепленных на валу 1, смонтированном на основании, дисков с угловыми выступами (УВ) 7 на образующей поверхности Диски установлены на валу 1 попарно и каждая пара дисков связана с ним и между собой ступицей 8 Между дисками в каждой паре расположена профильная опорная поверхность в виде, например, роликовых опор 10, смещенных относительно УВ 7 в сторону вращения вала 1 Вал 1 связан с К 5 механической передачей При вращении Б 6 его УВ 7 охватываются К 4 и проходят с зазором относительно К 5

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет повысить маневренность перегружателя

Изобретение относится к устройствам для манипуляции изделиями при передаче их с одного транспортера на другойо Цель изобретения - расширение технологических возможностей Устройство содержит подающий транспортер, грузонесущий контейнер 2, транспортер для отвода поддонов, транспортер 7 для изделий, подъемник, многоэлементный переталкиватель с рабочими элементами 16, уплотнительный механизм, включающий горизонтальные планки 15„ Изделия (бутылки) транспортером 7 подаются до ограничителя 17 и затем планками 15 переводятся к переталкивателю, который своими рабочими элементами 16 подает их на приемную площадку 27 и затем подъемник опускает слой бутылок в контейнер 1 з0п

Изобретение относится к станкостроению и позволяет повысить производительность за счет обеспечения автоматического адресования деталей

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет расширить функциональ ные возможности за счет обеспечения пере дачи грузов на промежуточных уровнях Устройство содержит неподвижно смонтиро ванные на раме 1 и размещенные ча разных уровнях нижний промежуточный и верхний приемно-подающие верти кал ьно-разомкн тые тяговые органы в виде лент или цепей (Ц) 2, 5, 8, охватывающие обводные зле менты Сбоку от Ц 2

Изобретение относится к транспортировке и перегрузке штучных изделий, преимущественно слябов и листов на предприятиях металлургической промышленности, и может быть использовано в различных технологических линиях, в частности в линиях для зачистки металла на адъюстажных участках предприятий

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и предназначено для поворота и укладки плит на автоматизированных поточных линиях для производства строительных изделий

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх