Устройство для перевода плотов из бьефа в бьеф

 

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к устройствам для перевода плотов из бьефа в бьеф. Цель изобретения - повышение удобства и надежности эксплуатации. Устройство для перевода плотов 1 из бьефа в бьеф содержит двускатные пути, включающие горизонтальные участки 3, 4, 5, соединенные наклонными участками 6, 7. На путях размещены секционные плотовозные тележки 8. На участках 6, 7 в бьефах выполнены дополнительные пути, на которых установлены косяковые платформы 10 с обращенными к водоразделу консольными сопрягающими выступами. Пути косяковых платформ 10 укреплены на основании ниже путей плотовозных тележек с внешней относительно них стороны. Тележки 8 снабжены дополнительными колесами. . Ширина колеи между дополнительными колесами равна ширине колеи горизонтальных участков 3, 4 двускатных путей, размещенных на косяковых платформах 10 и их консольных выступах . Верхний пояс консольных сопрягающих выступов закруглен по радиусу сопряжения с плоскостью опирания дополнительных колес тележек 8. 8 ил. § (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

l !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 653333 (21) 4451018/ll (22) 28.06.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» и м. С. Я. Жука (72) А. К. Бурков, И. О. Горчаков, М. Г. Комаров, С. В. Ларионов и H. А. Овдиенко (53) 634.982.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 653333, кл. Е 02 С 3/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА

ПЛОТОВ ИЗ БЬЕФА В БЪЕФ (57) Изобретение относится к лесосплаву, а именно к устройствам для перевода плотов из бьефа в бьеф. Цель изобретения — повышение удобства и надежности эксплуатации, Устройство для перевода плотов 1 из бьефа

„„Я0„„1641753 (51)5 В 65 G 69/20 в бьеф содержит двускатные пути, включающие горизонтальные участки 3, 4, 5, соединенные наклонными участками 6, 7. На путях размещены секционные плотовозные тележки 8. На участках 6, 7 в бьефах выполнены дополнительные пути, на которых установлены косяковые платформы 10 с обращенными к водоразделу консольными сопрягающими выступами. Пути косяковых платформ 10 укреплены на основании ниже путей плотовозных тележек с внешней относительно них стороны. Тележки 8 снабжены дополнительными колесами., Ширина колеи между дополнительными колесами равна ширине колеи горизонтальных участков 3, 4 двускатных путей, размещенных на косяковых платформах 10 и их консольных выступах. Верхний пояс консольных сопрягающих выступов закруглен по радиусу сопряжения с плоскостью опирания дополнительных колес тележек 8. 8 ил.

1641753

Формула изобрег ения

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к устройствам для перевода плотов из бьефа в бьеф.

Цель изобретения — повышение удобства и надежности эксплуатации.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид в плане на верхний и нижний бьефы, разделенные подпорным сооружением; на фиг. 3 — поперечный разрез A-А на фиг. 1 косяковой платформы и плотовозных тележек с плотом; на фиг. 4— продольный разрез Б-Б на фиг. 3 косяковой платформы и плотовозных тележек; на фиг. 5 — схема захода плотовозных тележек на косяковую платформу; на фиг. 6 — вид сверху на косяковую платформу; на фиг. 7— схема ввода плота на плотовозные тележки; на фиг. 8 — косяковая платформа на наклонных путях в изометрии.

Устройство для перевода плотов 1 из бьефа в бьеф через подпорное ссюружение 2 содержит двускатные пути, включающие горизонтальные участки 3, 4 в бьефах и 5— на водоразделе, соединенные между собой наклонными участками 6, 7. На путях размещены секционные плотовозные тележки 8.

На наклонных участках 6, 7 в бьефах выполнены дополнительные пути 9, на которых установлены косяковые платформы 10 с обращенными к водоразделу консольными сопрягающими выступами 11. Пути косяковых платформ 10 укреплены на основании, ниже участков 6 и 7 путей плотовозных тележек, с внешней относительно их стороны.

Плотовозные тележки 8 снабжены дополнительными колесами 12 (фиг. 3) для захода на косяковую платформу по консольным выступам 11 с пути 6 или 7., Ширина колеи (В„,„) (фиг. 3) между дополнительными колесами 12 равна ширине колеи горизонтальных участков 3 и 4 (фиг. 6) двускатных путей, размещенных на косяковых платформах 10 и их консольных выступах 11. Верхний пояс консольных сопрягающих выступов 11 закруглен по радиусу 13 (фиг. 4) сопряжения с плоскостью опирания дополнительных колес 12 плотовозных тележек 8 при перемещении тележек 8 по наклоннымм участкам 6 и 7.

Устройство работает следующим образом.

Косяковая платформа 10 вместе с плотовозной тележкой 8, установленной на горизонтальном участке 3 на платформе 10, в исходном положении находятся под водой, в бьефе, на глубине, необходимой для прохода буксира и плота i. Плот 1 заводится на плотовозную тележку 8 с помощью буксира 14 (фиг. ?) и закрепляется на ней (швартуется). После отхода буксира 14 косяковая платформа 10 вместе с плотовозной тележкой 8 и плотом 1 движется вверх по

35 дополнительным наклонным путям 9 до верхнего положения, при котором пути 3 на платформе 10 располагаются выше уровня воды в бьефе. Учитывая, что дополнительные пути 9 косяковой платформы 10 и наклонные пути 6 расположены на разных уровнях, то для съезда (схода) плотовозной тележки 8 с горизонтального участка 3 на косяковой платформе 10 в верхнем бьефе предусмотрены консольные сопрягающие выступы 11, по которым на дополнительных колесах 12 плотовозная тележка 8 и съезжает на наклонные пути 6 (фиг. 5), а далее движется до горизонтального участка 5 на водоразделе, который может служить и разъездной площадкой для двух комплектов тележек 8.

Затем по наклонным путям 7 (фиг. 2) движется вниз и заезжает на горизонтальные пути 4 косяковой платформы 10, находящейся в другом бьефе. После этого косяковая платформа 10 вместе с плотовозной тележкой 8 и плотом 1 опускаются по наклонным путям 9 под воду. По достижении необходимой глубины плот 1 зацепляется буксиром, расчаливается и выводится из плотовозной тележки. Затем плотовозная тележка 8 возвращается в верхний бьеф за следующим плотом, и цикл повторяется.

В случае выхода из строя одной из секций плотовозной тележки 8 возможна ее замена резервной секцией, после чего эксплуатация устройства продолжается.

При колебаниях уровня воды в бьефах косяковая платформа 10 может перемещаться выше или ниже по наклонным путям 9 для обеспечения нормального ввода плота 1 на плотовозные тележки или вывода плота с них.

Устройство для перевода плотов из бьефа в бьеф по авт. св. № 653333, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства и надежности эксплуатации, оно снабжено дополнительными путями, расположенными с внешней по отношению к двускатным путям плотовозной тележки стороны и ниже их, и установленными на путях косяковыми платформами, верхняя плоскость которых выполнена горизонтальной, при этом косяковые платформы снабжены обращенными к водоразделу консольными выступами и расположенными на горизонтальных плоскостях платформ путями, совпадающими по колее с двускатными и дополнительными упомянутыми путями, при этом пути, совпадающие по колее с дополнительными, выполнены также на консольных выступах, а рабочая поверхность этих путей сопряжена по радиусу с рабочей поверхностью двускатных путей плотовозной тележки, которая снабжена дополнительными колесами с колеей, равной колее дополнительных путей.

1641753

1641753

1641753

Составитель А. Проворов

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 1119 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Устройство для перевода плотов из бьефа в бьеф Устройство для перевода плотов из бьефа в бьеф Устройство для перевода плотов из бьефа в бьеф Устройство для перевода плотов из бьефа в бьеф Устройство для перевода плотов из бьефа в бьеф 

 

Похожие патенты:

Плот // 1636311

Плот // 1632902
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способу сплотки пучков бревен

Изобретение относится к лесосплаву и найдет широкое применение на сплаве древесины в плотах по несудоходным рекам в полноводный период, Цель изобретения - повышение эффективности торможения и улучшение управления плотом на участках реки со свальным течением Патрульное судно 1 с предварительно закрепленным концом лебедочного троса 2 за опору 3, разматывая трос 2 с барабана лебедки, подходит к месту соединения цепиволокуши 4 с движущимся плотом 5

Изобретение относится к водному транспортированию грузов, а именно к устройствам для перемещения груза по водной поверхности Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения транспортирования груза за пределами верхнего водоема Устройство содержит туннель 1, в днище которого выполнены сопла 2 и сливные отверстия 3, сообщенные со сточными коробами 4 Между коробами 4 расположен сообщенный с верхним водоемом 5 напорный водовод, при этом второй конец водовода закрыт В конце устройства имеется нижний водоем 7, связанный с коробами 4

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для разгрузочных работ и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся грузов, таких, например, как уголь, кокс, рудные материалы, флюсы, известняк, песок и т.п., и позволяет повысить экономичность и сократить время размораживания

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим разгрузку железнодорожных полувагонов и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся грузов с любой степенью промерзания, например таких, как уголь, кокс, руда, песок, щебень, известняк, флюсы, и позволяет повысить эффективность и экономичность работы топочного устройства, а также сократить продолжительность разогрева груза и повысить производительность

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх