Автоматическое сцепное устройство

 

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к автоматическим сцепным устройствам для соединения и рассоединения трактора и прицепной машины. Цель изобретения повышение надежности. Автоматическое сцепное устройство содержит корпус 1 сцепки. В корпусе расположен шкворень 3. На корпусе 1 установлены механизмы подъема и фиксации шкворня в верхнем и нижнем положениях. Механизм подъема и фиксации шкворня в нижнем положении выполнен в виде двуплечего рычага 8, одно плечо которого кинематически связано с рычагом 12 управления, а другое посредством гибкой тяги - со шкворнем. Средняя часть двуплечего рычага 8 связана гибким элементом со стопором 15 нижнего положения шкворня . Стопор 16 верхнего положения подпружинен относительно корпуса 1 и взаимодействует с петлей прицепа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с $

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4635192/11 (22) 10.01.89 (46) 23. 04. 91. Бюл. N - 15 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) И.Т.Агапов и Е.И.Агапов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свиде тельство СССР

Ф 1342750, кл. В 60 D 1/00, 1985. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к автоматическим сцепным устройствам для соединения и рассоединения трактора и прицепной машины. Цель изобретения— повышение надежности. Автоматическое

„„SU„„1643196 А1

2 сцепное устройство содержит корпус 1 сцепки. В корпусе расположен шкворень

3. На корпусе 1 установлены механизмы подъема и фиксации шкворня в верхнем и нижнем положениях. Механизм подъема и фиксации шкворня в нижнем положении выполнен в виде двуплечего рычага 8, одно плечо которого кинематически связано с рычагом 12 управления, а другое посредством гибкой тяги — со шкворнем. Средняя часть двуплечего рычага 8 связана гибким элементом со сто по ром 15 нижне го положения шкво рня. Стопор 16 верхнего положения под-. пружинен относительно корпуса 1 и взаимодействует с петлей прицепа.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1643196

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к автоматическим сцепным устройствам для соединения и рассоединения трактора и прицепной машины.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

На фиг. 1 приведено устройство, вид сбоку; па фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство состоит иэ корпуса 1, механизма 2 соединения, соединительного шкворня 3, пружины 4, направляющей 5, крышки 6, гибкого троса 7, двуплечего рычага 8, оси 9, соединительного звена 10, троса 11 управления, рычага 12 управления, тросика

13, пружины 14, стопора 15 нижнего положения, стопора 16 верхнего положения, пружины 17, поперечины механизма задней навески трактора 18, крышки 19, уловителя 20.

Механизм 2 соединения, который установлен на прицепной машине, жестко 25 фиксируется в корпусе сцепки 1 соединительным шкворнем 3. Соединительный шкворень 3 может перемещаться в направляющей 5. Перемещения соединительного шкворня 3 в направляющий 5 . вниз осуществляется под действием собственной массы и пружины 4, которая одним концом действует на соединительный шкворень 3, а другим концом — на крышку 6 направляющей 5.

Перемещение соединительного пальца вверх осуществляется с помощью гибкого троса 7, на который воздействует двуплечий рычаг 8. Последний расположен на жестко фиксированной оси 40

9 с возможностью поворота и управляется водителем через соединительное звено 10, трос 11 и рычаг 12 управ- . ления, расположенный в кабине трактора. 45

При подъеме соединительного шкворня 3 в крайнее верхнее положение происходит сначала подъем соединительного звена 10 и с помощью тросика 13 о суще ствляе тся сжатие пружины 14 и поворот, а следовательно, отвод стопора 15 нижнего положения с внутренней области направляющей 5 и фиксация соединительного пальца 3 в верхнем положении стопором 16, который

55 стремится переместиться в осевом направлении под действием пружины 17.

При о пу ск ании со единит ель но ro шкворня 3 в крайнее нижнее положение . прекращается воздействие на двуплечий рычаг 8, соединительное звено.10 опускается и под действием собственной массы и пружины 14 стопор 15 поворачивается; частично выступает во внутрь направляющей 5 и осуществляе т фиксацию соединительно ro пальца 3 в крайнем нижнем положении., Корпус сцепного устройства установлен на поперечине 18 механизма гидравлической навески трактора и жестко фиксирован на ней. Для предотвращения попадания механических частиц почвы и облегчения перемещения стопора 16 на корпусе 1 установлена крышка 19 ° Для обеспечения надежности соединения машинно-тракторных агрегатов при значительном несовпадении осей прицепной машины и трактора, корпус сцепного устройства снабжен раструбом 20 для механизма 2 соединения.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При соединении машинно-тракторного агрегата водитель в кабине трактора воздействует на рычаг 12 управления, а через трос 11 и соединительное звено 10 — на двуплечий рычаг 8. В начале этого воздействия соединительное звено 10 приподнимается и через тросик 13 воздействие передается на стопор 15, который, поворачиваясь вокруг оси, сжимает пружину 14 и выходит иэ внутреннего объема направляющей 5.

Дальнейшее воздействие водителя на рычаг управления 12 обеспечивает поворот двуплечего рычага 8 на оси 9, а значит и подъем соединительного шкворня 3 в крайнее верхнее положение, Пружина 17 перемещает стопор 16 в крайнее правое положение и осуществляет фиксацию соединительного шкворня 3 в верхнем положении, в результате чего сцепное устройство подготовлено к соединению и водитель прекращает воздействие на рычаг 12 управления, который под действием собственной пружины возвращается в исходное положение.

Трактор, двигаясь задним ходом, медленно подъезжает к прицепной машине, и механизм 2 соединения направляется в уловитель 20. Дальнейшее движение трактора обеспечивает воздействие механизма соединения 2 на стопор 16, который, перемещаясь в осевом направлении, освобождает сое1643196 6 ложение корпуса сцепки по высоте, тем самым обеспечивается возможность соединения машинно- тракторных агрегатов при значительных неров но стях

5 почвы.

5 динительный шкворень 3. Последний под действием собственной массы и пружины 4 перемещается в крайнее нижнее положение, освобождает стопор 15, который под действием собственной массы и пружины 14 поворачивается на оси, частично выступает во внутреннюю область направляющей 5 и тем самым обеспечивает фиксацию соединительного шкворня 3 в нижнем (соединенном) положении.

При рассоединении машинно-тракторного агрегата водитель в кабине остановленного трактора воздействует на рычаг 12 управления и через трос

11 и соединительное звено 10 на двуплечий рычаг 8. В первый период воздействия соединительное звено 10 приподнимается и через тросик 13 воздействие пе редае тся на сто пор 15, который, поворачиваясь вокруг оси, сжимает пружину 14 и выходит из внутреннего объема направляющей 5 ° При дальнейшем воздействии водителя на рычаг 12 управления обеспечивается поворот двуплечего рычага В на оси 9 и подъем соединительного шкворня 3 в крайнее верхнее положение.

При движении трактора вперед обеспечивается свободный выход механизма соединения 2 из корпуса сцепки 1 (рассоединение машинно-тракторноro агрегата) и под действием пружины 17 стопор 16 перемещается в крайнее правое положение, осуществляет фиксацию соединительного шкворня 3 в верхнем положении. После рассоединения машинно-тракторного агрегата сцепное устройство автоматически подготовлено к дальнейшей работе (к соединению).

Установка корпуса сцепки на поперечине механизма гидравлической навески трактора позволяет изменять поФ о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Автоматическое сцепное устройство, содержащее корпус сцепки с направляющим раструбом, расположенный в корпусе и выполненный с возможностью перемещения по направляющим подпружиненный относительно корпуса шкворень, установленные на корпусе механизмы подъема и фиксации шкворня в верхнем и нижнем положениях, о тличающее сятем, что, сцслью

20 повышения надежности, механизм подьема и фиксации шкворня в нижнем положении выполнен в виде двуплечего рычага, который средней частью установлен на корпусе с возможностью поворота и связан гибким элементом с плечом установленного на направляющих стопора нижнего положения, выполненного в виде подпружиненного относительно направляющих двуплечего ры30 чага, второе плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с верхней частью шкворня, причем одно плечо двуплечего рычага механизма подъема и фиксации шкворня кинемати35 чески связано с рычагом управления, а другое его плечо связано гибкой тягой со шкворнем.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что соединение

40 механизма подъема и фиксации шкворня в нижнем положении с гибкой тягой, связывающей его со шкворнем, выполнено с возможностью регулирования длины гибкой тяги.

1643196

Составитель Г.Гандыбин

Редактор Н.Лазаренко Техред „,Ìèãóíîâà Ко ррек то р С. Шев кун

Заказ 1201 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к напольному транспорту, используемому в стесненных ограниченных условиях, и обеспечивает улучшение его эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов

Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным устройствам вагонов-сцепов для перевозки хлыстов по железной дороге узкой колеи

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к сцепным устройствам тракторов и может быть использовано при агрегатировании транспорта с полуприцепами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх