Сцепная штанга транспортных средств

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспортеру и касается сцепного устройства вагонетки. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Поставленная цель достигается тем,что свободные концы тяги и вилки отогнуты под прямым углом, причем один конец выполнен с овальным сечением. При этом зубцы вилки 3 и тяга 4 охвачены скобой, которая установлена в уширенных проемах зубцов вилки и уширенной кольцевой канавке тяги. Кроме того, выступы тяги и зубцов вилки расположены по одну сторону от упругого элемента, причем на этой же стороне расположены и внутренние кольцевые проточки зубцов вилки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 1643197 А 1 (51)5 В 60 9 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЮ4

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ- ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 онных качеств. Поставленная цель достигается тем,что свободные концы тяги и вилки отогнуты под прямым углом, причем один конец выполнен с овальным сечением. При этом зубцы вилки 3 и тяга 4 охвачены скобой, которая установлена в уширенных проемах зубцов. вилки и уширенной кольцевой канавке тяги. Кроме того, выступы тяги и зубцов вилки расположены по одну сторону от упругого элемента, причем на этой же стороне расположены и внутренние кольцевые проточки зубцов вилки. 2 ил.

1 (21) 4676098/11 (22) 11.04.89 (46) 23.04.91. Бюл. У 15 (75) Ж.М.Касылкасов (53) 629.4,028.31(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1533925, кл. Вц60 D 1/00, 1988. (54) СЦЕПНАЯ ШТАНГА ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспортеру и касается сцепного устройства вагонетки. Цель изобретения — улучшение эксплуатаци1643197

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показана сцепная штанга, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

На раме 1 вагонетки жестко закреплена петля 2 с овальным отверстием.

Сцепная штанга состоит из вилки 3 и тяги 4 с отогнутым под прямым углом свободным концом 5, который имеет круглое сечение. Свободный конец 6 вилки 3 также отогнут под прямым углом и имеет овальное сечение. Зубцы вилки 3 снабжены выступами 7 и внутреннимй кольцевыми проточками 8, а тяга 4 снабжена выступами 9. Выступы 7 и 9, а также кольцевые проточки

8 расположены по одну сторону от упругого элемента. Зубцы вилки 3 снабжены уширенными проемами 10, а тяга

4 снабжена ушпренной кольцевой канавкой 11. Упругий элемент составлен из упру гих цилиндр иче ск их пов е рхно стей

12 и 13. Скоба 14 проходит через проемы 10 и канавку 11. При необходимости скоба 14 может быть зафиксирована, например, шплинтом.

Сборка сцепной штанги производится следующим образом, Через конец б па зубцы вилки 3 последовательно одеваются цилиндрические поверхности 12 и 13 до упора в выступы 7, причем цилиндрические поверхности 12 и 13 образуют цилиндр.

Затем между зубцами вилки 3 вводится тяга 4 до упора выступа 9 в цилиндрическую поверхность 12, по сле че го с натягом через уширенные проемы 10 зубцов вилки 3 и уширенную канавку 11 тяги 4 пропускают скобу 14, которая поджимает цилиндрические поверхности 12 и 13 к выступам 7 зубцов вилки

3, так как сцепная штанга собрана.

При работе на "тягу" усилие передается по следующей схеме: рама 1 одной вагонетки — петля 2 той же вагонетки - свободный конец 5 тяги 4— уширенная кольцевая канавка 11 прижимается к скобе 14 — скоба 14 воздействует на цилиндрическую поверхность 13, которая поджата к цилиндрической поверхности 12. Упругий элемент - это сжимающиеся цилиндрические поверхности 12 и 13, так как они, будучи ограниченными выступами 7, ис30

40 верхности 12 и 13, зажатые между

55

25 пытывают воздействие скобы 14, на которую воздействует первая стенкаканавки 11 тяги 4. При этом скоба 1 начинает перемещаться в уширенных проемах 10 зубцов вилки 3, т.е. тяга 4 и вилка 3 начинают перемещаться друг относительно . друга, демпфируя при этом удар. При повороте сцепленных в а го не тов сце пная штанга о с тае тся ориентированной вдоль продольной оси вагонетки, так как овальное сечение свободного конца б вилки 3 не может повернуться в петле 2. Сцепленная в aro He тка поворачивается вокруг свободного конца 5, имеющего круглое сечение. При разгрузке вагонетки с помощью опрокидывателя (вагонетка вращается вместе с опрокидывателем) тяга 4 вращается между зубцами вилки

3, благодаря кольцевой канавке 11, и между боковыми сторонами скобы 14, при этом выступы 9 тяги 4 проходят через внутренние кольцевые проточки

8 зубцбв вилки 3.

При работе на "буфер" свободный конец 5 тяги 4 должен быть расцеплен с петлей 2. В этом случае сцепная штанга своим концом 5 толкает смежную вагонетку и усилие передается по следующей схеме: выступы 9 тяги 4 — цилиндрическая поверхность

1 2 — цилиндриче ск ая пове рхно сть 1 3, упирающаяся в скобу 14, которая в свою очередь, упирается в правый край проемов 10 зубцов вилки 3 — конец б— рама вагонетки, в петлю 2 которой вставлен конец б, Цилиндрические повыступами 9 и скобой 14, демпфируются, сглаживая ударную нагрузку.

Фо рмула из о бре те н ия

1. Сцепная штанга транспортных средств, содержащая телескопически связанные одна с другой тягу и вилку с упорами, между которыми размещен упругий элемент, охватывающий тягу и вилку отличающаяся тем, что, с .целью улучшения эксплуатацио нных каче ств, тяга установлена в вилке с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, при этом с одной стороны вилки в зоне контакта упора тяги с упругим элементом выполнены вырезы, а упор вилки с другой ее стороны вы полнен в виде охватыва1о431

yz 8иИ

Составитель В.Прохоренков

Редактор Н.Лазаренко Техред C.Èèãóíoíà

Ко рр ек то р Т. Малец

Заказ 1201 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ющего ее хомута, расположенного в продолвных канавках, выполненных в тяге.

2. Штанга по п. 1, о тличан щ а я с я тем, что один из телескопи5

9/ ь чески связанныХ элементов соединен с одним транспортным средством жестко, а другой — с другим транспортным средством с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Сцепная штанга транспортных средств Сцепная штанга транспортных средств Сцепная штанга транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к автоматическим сцепным устройствам для соединения и рассоединения трактора и прицепной машины

Изобретение относится к напольному транспорту, используемому в стесненных ограниченных условиях, и обеспечивает улучшение его эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов

Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным устройствам вагонов-сцепов для перевозки хлыстов по железной дороге узкой колеи

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к сцепным устройствам тракторов и может быть использовано при агрегатировании транспорта с полуприцепами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх