Замок стыка рельсов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для стыковки и расстыковки рельсов на разводных мостах, а также в пересечениях и соединениях железнодорожных путейо Цель изобретения - обеспечение безопасности движения на скоростных участках пути0 Замок стыка рельсов содержит основание 1, на котором установлены неподвижные 2 и подвижные 3 рельсы, которые соединяются при помощи накладок 40 Замок снабжен тягами 12, соединяющими электропривод 11 с подвижными стержнями, фиксирующими подвижные рельсы Зо Планка 9 соединяет между собой стержни и служит для крепления на ней контрольной тяги 10„ Контрольная тяга 10 взаимодействует с контрольным устройст вом привода и сигкачизирует о срабатывании замка при его запграниио В результате применения устройства повышается безопасность движения и уменьшается время стыковки и расстыковки рельсов о 3 илс с €

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 F. 01 В 11/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПННТ СССР (21) 4495432/11 (22) 17.10.88 (46) 23.04.91. Бюп. Р 15 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути MIIC (72) И, Г. Конев (53) 625. 151: 262 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 458629, кл. Е 01 В ll/42, 1968. (54) ЗАМОК СТИКА РЕЛЪСОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для стыковки и расстыковки рельсов на разводных мостах, а также в пересечениях и соединениях железнодорожных путей. Цель изобретения— обеспечение безопасности движения на

2 скоростных участках пути. Замок стыка рельсов содержит основание 1, на . котором установлены неподвижные 2 и подвижные 3 рельж, которые соединяются при помощи накладок 4. Замок снабжен тягами 12, соединяющими электропривод 11 с подвижными стержнями, фиксирующими подвижные рельсы 3. Планка 9 соединяет между собой стержни и служит для крепления на ней контрольной тяги 10. Контрольная тяга 10 взаимодействует с контрольным устройством привода и сигнализирует о срабаты- . вании замка при его запнранич. В результате применения устройства повышается безопасность движения и уменьЯ шается время стыковки и расстыковки рельсов. 3 ил.

1643649

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено дпя стыковки и расстыковки рельсов на разводных мостах с раскры-.

5 вающнмся пролетным строением, а -также в пересечениях и соединениях железнодорожного пути.

На фиг 1 показан замок стыка рельсов, общий вид; на фиг,2 — разрез

А-А на фиг1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг1.

Замок стыка рельсов включает установленные на основании 1 неподвижные 2 и подвижные рельсы 3. К рельсам 2 и 3 с внутренней и наружной сторон примыкают накладки 4, предназначенные дпя скрепления рельсов.

Рельсы 2 и 3 с накладками 4 имеют отверстия 5. Неподвижные рельсы 2 с 2о накладками соединены стержнями 6,пропущенными через отверстия 5, а подвижные рельсы.3 с накладками 4 соединены посредством приводных стержней

7.. Приводные стержни 7 расположены в 25 направляющих втулках 8. Приводные стержни 7 соединены друг с другом планкой 9 для обеспечения выборки расчетного хода стержней. Планка 9 через контрольную тягу 10 связана с при-Зр водом Il стержнем. Привод 11 выполнен с контрольным устройством, следящим за замыканием рельсов и соединен с приводными стержнями 7 посредством тяг 12.

Фиксирующее устройство позволяет обеспечивать надежность соединения рельсов в стыке и осуществлять контроль за положением приводных стержней

7, замыкающих рельсы 3.

Замок работает следующим образом, . При монтат.е устанавливают неподвижные рельсы 2 на основании 1 и скрепляют их с накладками 4 посредством стержней 6. А подвижные рельсы 3 перемещают приводом (ие показан). Затем

4 подвижные рельсы 3 замыкают стержнями 7, приводимыми в действие приводом 11, Если какой-либо из стержней

7 не выбрал предусмотренный ход„ то значит и планка 9 не выбрала соответствующий ход, в результате чего планка 9 через контрольную тягу 10 не взаимодействует с контрольным устройством привода. Контрольное устройство не срабатывает, о чем свидетельст" вуют сигналы на пульте управления,После чего осуществляется досылка стержней

7 на предусмотренный ход приводом

Рельсы 3 замыкают. Рельсовое соединение готово дпя эксплуатации. Фик" сирующее устройство обеспечивает надежное соединение рельсов в стыке для движения:подвижного состава с лю-бой допустимой скоростью.

Дпя расстыковки рельсов 2 и 3 (например, на раскрывакицемся мосту) подвижные рельсы 3 освобождают приводом .11 от стержней 7 и перемещают другим приводом с основания 1 (неподвижное) на подвижное основание (мост), Формула изобретения.

Замок стыка рельсов, содержащий накладки с отверстиями, установлен" ные с наружной и внутренней сторон стыкуемых рельсов, и неподвижно, соединенные с одним из них приводные фик" сирунлцие стержни, расположенные с возможностью прохождения через отверстия накладок и другого стыкуемого рельса, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повыщения безопасности движения, привод стержней выполнен с устройством для контроля замыкания рельсов, а концы приводных фиксирующих стержней с одной их стороны соединены друг с другом посредством планки, которая связана через тягу с устройством контроля замыкания рельсов.

1643649

A-А

Составитель .В. Клейменов

Редактор В.Бугренкова Техред Д.Сердю*ова Корректор М. Самборская

Заказ 1-223 Тираж 344 Подписное л

ЬНИИПИ Государственного комитета по изфбретениям и открмгиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, -Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 303

Замок стыка рельсов Замок стыка рельсов Замок стыка рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для стыковки и расстыковки рельсов на разводных мостах
Наверх