Замок стыка рельсов для разводных мостов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для стыковки и расстыковки рельсов на разводных мостах. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Замок стыка рельсов для разводных мостов содержит основание 1, упоры 5, рельсовые накладки 3 с горизонтальными упорами, привод 13. Упоры выполнены с отверстиями , а фиксаторы 8 - в виде клиньев со скосами на своих свободных концах, ориентированных навстречу друг другу и пропущенных через указанные отверстия Один из фиксаторов 8 соединен посредством тяги с приводом 13, а другой - с плитой, которая установлена с возможностью поворота в поперечном направлении относительно рельсов. Применение данного устройства позволяет повысить производительность и надежность его работы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. w Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s Е 01 В 11/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662879/11 (22) 16.03.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) П рое кт но-технологи ческо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС

СССР (72) И.Г.Конев (53) 625.31(088,8) (56) Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах. Транспорт, 1978, с. 65-66, (54) ЗАМОК СТЫКА РЕЛЬСОВ ДЛЯ РА3ВОДНЫХ МОСТОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для стыковки и расстыковки рельсов на разводных мостах. Цель изобретения — упрощение

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для стыковки и расстыковки рельсов на разводных мостах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен замок стыка рельсов, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 показан привод устройства.

Замок содержит неподвижно установленные на основании 1 рельсы 2, к которым . примыкают с наружной и внутренней сторон накладки 3. Накладки 3 скреплены между собой и рельсом болтами 4. Основание выполнено с упорами 5, на которые оперты накладки 3. При этом боковые поверхности накладок прилегают к упорам 5 по вертиБ.Ы 1677141 А1 конструкции и повышение надежности. Замок стыка рельсов для разводных мостов содержит основание 1, упоры 5, рельсовые накладки 3 с горизонтальными упорами, привод 13. Упоры выполнены с отверстиями, а фиксаторы 8 — в виде клиньев со скосами на своих свободных концах, ориентированных навстречу друг другу и пропущенных через указанные отверстия.

Один иэ фиксаторов 8 соединен посредством тяги с приводом 13, а другой — с плитой, которая установлена с возможностью поворота в поперечном направлении относительно рельсов. Применение данного устройства позволяет повысить производительность и надежность его работы. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. кальным 6 и горизонтальным 7 плоскостям.

Замок содержит подвижные фиксаторы 8, которые пропущены через пазы 9, выполненные в упорах 5, Фиксаторы 8 размещены между верхней поверхностью 10 подошвы рельса 2 и нижней поверхностью 11 накладки 3 и прилегают к верхней опорной грани

12 пазов 9.

Подвижные фиксаторы 8 соединены с приводом 13. Один из них посредством тяги

14 соединен с приводом 13.

Привод 13 закреплен жестко на плите

15, которая в свою очередь имеет возможность относительного перемещения за счет поворотного шарнира 16 и овальных пазов

17, в которых размещены пальцы 18, жестко закрепленные на основании 19, 1677141

Другая клемма посредством тяги 20 соединена с плитой 15.

Для пропуска поездов по разводному мосту вдоль рельсов 2 устанавливают накладки 3 и соединяют их с рельсами болтами, 4. Накладки опираются на упоры 5. Затем посредством привода 13 подвижные фикса,. торы 8 перемещаются в пространство меж, ду верхней поверхностью подошвы 10 и нижней floBGpxHocTbH) 1 1 накладки, Ilpw этом фиксаторы 8 прилегают к верхней грани 12 пазов 9, упоров 5, Перемещение клемм осуществляется приводом 13.

Привод 13 перемещает один из фикса, торов 8 тягой 14 до замыкания рельсов, Клемма останавливается, после чего при вод 13, будучи упертым через клемму в по верхность накладки и подошвы рельсов

1 (продолжает работать выход шибера из и ри, вода), отталкивается от клеммы и переме, щается вместе с плитой 15 относительно

, основания 19, в результате чего тяга 20 на чинает перемещать другую клемму, расположеннуго с противоположной GTopoHbl рельса до их фиксации, За ем привод отключается.

Для раскрытия стыка также включается привод 13 (шибер втягивается), начинает пер"-.ìeùæ ücÿ тяга 14, перемещая привод вместе с плитой 15 в исходное положение, фиксаторы 8, пеоемещаясь в пазах 9, выходят из контакта с поверхностями 10 и 11 рельса и накладок, Стык раскрыт.

Формула изобретения

5 1. Замок стыка рельсов для разводных мостов, содержащий основание, неподвижно установленные на нем по обе стороны от рельсов упоры, рельсовые накладки с горизонтальными полками, установленные на

10 наружной и внутренней сторонах рельсов, прилегающие к упорам и опертые своими полками на них, привод и связанный с ним фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упоры вы15 полнены с отверстиями, а фиксаторы — в виде клиньев со скосами на своих свободных концах, ориентированных навстречу друг другу и пропущенных через указанные отверстия, при этом фиксаторы установле20 ны с возможностью взаимодействия своей верхней поверхностью с нижней поверхностью накладок, а скошенной поверхностью — с поверхностью подошвы рельса.

2. Замок по и. 1, отличающийся

25 тем, что один из клиньев соединен посредством тяги с приводом, а другой — с плитой, на которой размещен привод, при этом плита установлена с возможностью поворота в поперечном направлении относительно

30 рельсов.

1677141

Ч

i I

17

Ilute. 3

Составитель А.Петрухин

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 3087 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Замок стыка рельсов для разводных мостов Замок стыка рельсов для разводных мостов Замок стыка рельсов для разводных мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх