Воздухоохладитель для кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к воздухоохл дителям кабин транспортных средсг ч. Цель изобретения - повышение эфА Фек-квности воздухоохлад 1теяя путем исключения выброса воды из поддона. Воздухоохладитель содержит блок охлаждения 1 с оросителем, поддон 2, бак 3, насос 4, воздуховсасывающйй коллектор, вентиляторы. На верхней части бака 3 по вертикальной оси установлены тройники 7, соединенные сливными трубопроводами 8 с поддоном 2, имеющим водозадерживающие буртики 9. Боковые отводы тройников 7 соединены воздухопроводами 10с воздуховсасывающим коллектором. Насос 4 соединен трубопроводами с баком 3 и с оросителем блока охлаждения 1. При работе воздухоохладителя пузырьки воздуха за счет увеличения разности между давлением воздуха в сливных трубопроводах 8 и давлением разреженного воздуха в коллекторе отсасываются в последний. 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСс сУБЛИК (st)5 В 60 Н 1/32

ГОсудАРстйе1- ный кОыитет

IV> ИЗОБРЕТЕНИссЫ И ОТКРЫГИЯЫ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ НИЯ

I(АВТОРС, <ОЧУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 (21) 4618202/11 (22) 12.12.88 (46) 07.05.91. Бюл. M 17 (71) Производственное обьединение "Ташкентский тракторный завод им. 50-летия

СССР" (72) Г.С.Вальдман, А.С.Супрун, В.А.Никитин, Л.Б.Эйсмонт, В.А.Михайлов и X,А.Артыков (53) 629.113;628.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 323303, кл, В 60 Н 3/00, 1970. (54) ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛ Ь ДЛЯ КАБИ НЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к воздухоохл::дителям кабин транспортных средств, Цель изобретения — повышение эф,, Я2 1646915 А1 фек-. Ивности воздухоохладителя путем исключения выброса воды из поддона. Воздухоохладитель содержит блок охлаждения 1 с оросителем, поддон 2, бак 3, насос 4, воздуховсасы вающий коллектор, вентиляторы. На верхней части бака 3 по вертикальной оси установлены тройники 7, соединенные сливными трубок роводами 8 с поддоном 2, имеющим водозадерживающие буртики 9. Боковые отводы тройников 7 соединены воздухопроводами 10 с воздуховсасывающим коллектором. Насос 4 соединен трубопроводами с баком 3 и с ооосителем блока охлаждения 1. При работе воздухоохладителя пузырьки воздуха за счет увеличения разности между давлением воздуха в сливных трубопроводах 8 и давлением разреженного воздуха в коллекторе отсасьсваются в последний. 2 ил.

1646915

ЫА

Составитель А, Строков

Редактор О, (Орковецкая Техред М,Моргентал Корректор Т, Колб

Заказ 1374 Тир аж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к воздухоохладителям кабин транспортных средств, Цель изобретения — повышение зффективности воздухоохладителя путем исключения выброса воды из поддона, Наф иг.1 изображен воздухоохладитель для кабины транспортного средства; на фиг.2 — вид А на фиг,1, Воздухоохладитель содержит блок 1 охлаждения с оросителем, поддон 2, бак 3, насос 4, воздуховсасывающий коллектор 5 и вентиляторы 6, На верхней части бака 3 по вертикальной оси установлены тройники 7, соединенные сливными трубопроводами 8 с поддоном 2, имеющим водозадерживающие буртики 9. Боковые отводы тройников

7 соединены воздуховодами 10 с воздуховсасывающим коллектором 5. Насос 4 соединен трубопроводами с баком 3 и оросителем блока 1 охлаждения. Воздухоохладитель смонтирован на кабине 11. Воздухоохладитель работает следующим образом.

При включении насоса 4 и вентиляторов

6 в ороситель блока 1 охлаждения подается вода, и происходит тепломассообмен между водой и воздухом. Неиспарившаяся вода стекает в поддон 2, откуда по трубопроводам 8 и через тройники 7 сливается в бак 3, В зависимости от уровня в поддоне и наклона кабины вода вместе с образующимися в поддоне 2 и сливных трубопроводах 8 пузырьками воздуха устремляется к тройникам 7. Из тройников 7 вода прямотоком поступает вниз в бак 3, а пузырьки воздуха за счет увеличения разности между давлением воздуха в сливных трубопроводах 8 и давлением разреженного в коллекторе 5 воздуха отсасываются в последний. При этом за счет поступления к вентиляторам 6 пузырьков влажного воздуха происходит дополнительно охлаждение воздуха перед подачей в кабину 11, 10 Таким образом, при различных кренах и трясках обеспечивается интенсивный слив воды из поддона 2 в бак 3 за счет исключения воздушных пробок B сливных трубопроводах 8.

15 Формула изобретения

Воздухоохладитель для кабины транспортного средства, содержащий вентилятор, сообщенный с воздуховсасывающим коллектором, поддон, сообщенный сливны20 ми трубопроводами с баком, и насос, всасывающий патрубок которого сообщен с баком, а нагнетательный — с блоком охлаждения, причем сливные трубопроводы расположены с постоянным уклоном в сторону

25 бака не менее максимального угла наклона транспортного средства, о т л и ч э ю щ и йс я тем, что, с целью повышения его зффективности путем искл1очения выброса водй из поддона, он снабжен тройниками, установ-.

30 ленными по вертикальной оси сливных трубопроводов, причем нижние и верхние отводы тройников сообщены с баком и сливными трубопроводами соответственно, а боковые — с воздуховсасывающим коллекто35 ром,

Воздухоохладитель для кабины транспортного средства Воздухоохладитель для кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к области транспорного машиностроения, в частности к системам жизнеобеспечения экипажа , и может быть использовано, нап ример, в транспортных машинах с газотурбинным двигателем

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность системы охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кондиционированию воздуха пассажирских транспортных средств, и позволяет повысить надежность и звукоизоляцию холодильного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и позволяет снизить габариты и повысить надежность транспортных холодильных агрегатов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционерам транспортных средств, и позволяет повысить экономичность и эффективность кондиционера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх