Кондиционер транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кондиционерам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности и расширение функциональных возможностей кондиционера. Кондиционер содержит корп/с 1, внутри которого расположен многолооятной шнек 5, соединенный трубопроводами через дроссель с испарителем. Испари гель снабжен фильтром с подогревателем и выполнен в виде поворотной заслонки , установленной в нижней части канала . Шнек 5 по торцам содержит обратимые электрические машины 12, 13, которые соединены электрической цепью через центребежные переключатели 14 с аккумуляторами. В лопастях 18 шнека 5 выполнены каналы 19, 20, последовательно сообщенные друг с другом по ходу потока хладагента и выполненные по спирали.вытянутой вдоль оси шнека 5. При вращении шнека 5 под действием на него набегающего потока воздуха пары хладагента из испарителя б поступают в каналы 19, 20 шнека 5 и, проходя по ним, повышают свое давле ние, охлаждаются и превращаются в жидкость , Жидкий хладагент из каналов шнека 5 подается к дросселю, который дросселирует его и подает в испаритель для охлаждения последнего. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{я)л В 60 Н 1/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646996/11 (22) 06.02.89 (46) 07,05.91. Бюл. N. 17 (75) В,Л.Балышев (53) 629, 113: 628.8{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 806478. кл. В 60 Н 3/00, 1978. (54) КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кондиционерам транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности и расширение функциональных возможностей кондиционера. Кондиционер содержит корпус 1, внутри которого расположен многолога{.тной шнек 5, соединенный трубопроводами через дроссель с испарителем.

Испаритель снабжен фильтром с подогрева,;.Я2, 1646916 А1 телем и выполнен в виде поворотнои заслонки, установленной в нижней части канала. Шнек 5 по торцам содержит обратимые электрические машины 12, 13, которые соединены электрической цепью через центробежные переключатели 14 с аккумуляторами. В лопастях 18 шнека 5 выполнены каналы 19, 20, последовательно сообщенные друг с другом по ходу потока хладагента и выполненные по спирали,вытянутой. вдоль оси шнека 5. При вращении шнека 5 под действием на него набегающего потока воздуха пары хладагента из испарителя 6 поступают в каналы 19, 20 шнека 5 и, проходя по ним, повышают свое давле ние, охлаждаются и превращаются в жидкость, Жидкий хладагент из каналов шнека

5 подается к дросселю, который дросселирует его и подает в испаритель для охлаждения последнего, 4 ил.!

6469 i6

Изобретение относится к трансг!О!)т!!!эму машлностроени!о, в частности к кондиционерам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффек-лвности и расширение функциональных 5

В<).!можностей кондиционера.

Иа фиг,1 изображен кондиционер, попере (н "! é разрез; на фиг.2 — то же, продольныл разрез; на фиг,З вЂ” рабочие каналы

IJHGKB t) ОДНОЙ плоскости, на фиГ,4 -- tlc!!B- 0 ритель, общий вид, Кондиционер транспортного сред.;тва содер)кит ц!лли(!дрический корпус 1, снаб)! енчыи вхоцн12!м 0КНоМ 2 с vof)opo!H(3v заслонкой 8 и щелевым выход!!ым кана/!ом 4. 15

Внут )и корпуса 1 располол<ен многолопастНоА шнек 5, соединенный тр1/бопг)ов!эдями че!)ез дроссель !!!е показа!!) с испариталем

6 холодильнол с»1сте! ы. Испар!лте/!ь 6 снабкен фильтром 7 с электроподогревателем 8. 20

Шнек 5 уст,. .:, !овлен в Kopt . !GG 1 на подшипниках 9 и имеет по торца)4 г)алые валы

10 и 11, на к<)торых размевеень! !)брати!4ые зг!Вктр!л !еские машины 12 l113 с центробе>к- 25 ными перекл!Очател»!!1И 14. Вхоееной 15 и выходной 16 патрубк!л íHGKB 5 уплотнены о : 1!осительно полых валов !0 и 11 сальникаi4I l /, Шнек 5 имеет влнтовые ло!(Встл 18, в !

<() Горых выполнены ка!!алы I9 л 20, ориен- 80 (ирова»!Ные по спирали, Gb!)-януго»1 вцоль

8r0 oci1, I4 последоват )лько cooGLIJQ! Itдауг с другом по ходу потока хг!адагеита.

Испаритель 6 сверху з(згерметиз(лро!зан эластичным покрытием 21, а с((!!Зу — эла- 35 ст»!чным уплот1!ен»лем 22 Отн

Заслонка 8 и испаритель б содержат !! ри в!Здь! (руч и ы е или алек) ()Оиех ) fi trti!8с!<ие), которые смонтировань: в кабине

-тра!;спортного средства (ке показаны).

Ш IQK 5 состоит из нескольких, жестко 45 соединенных Одна с друГОЙ (запрессован" ных одна в другую) ступеней а, б и в.

Испаритель 6 смонтирова В кабине тран портного средства прот»1В лопастей 18 первои ступеки а шнека 5, Г1ри выполнени» 50

»!Опар»)геля 6! в виде двух секций-заслонок, одна из них устанавливается в кабине транспортного средства против лопастей 18 первой ступени а, а другая — г ротив лопаCTG»: ! !Р(ТЬЕИ (ПОСЛВДНЕЙ/ СТ у ПЕ!!И В IUHG" ка 5.

Обратимые электрические машины 12 и

18 соед!лнены электрической L(GI!bto черед ц()!!те)обежные riepGK/Ito«BTG»!4 4 с (!кку)лу" ляторами транспорт!!ОГО cpGJ)CTL)B TBKvf4 /эе)разом что пр!л большим об(!1гп-ах ше!Ока 5

80 вре!;:!я движения t ранспор ного средства

Они (>860 rBtoT В Ре)к»(ме эле! TPÎr6неРатОРОВ ве!рабатывают э/!()ктроз!!е!)Гик), кoTopBf! запасается 8 акку!!уляторах, а при малых

000! Отах .!!!.;ека 5»l !pl! !.т=яHKG транспортн<л 0 c )Q@c rf)8 центроб!8)t

Фильтр 7 плотно пр!Гкоеплен !< Испарителю 6 между его ребрами 25, а подогреватОль 8 яВляется !)родолжее!ие!1»1спар(лтеля

6 л вь(полняется обы !но в виде сг!!1е)ал!л, HB которую п(эдае1ся эле!<)ричес;;ий ток or акКУМУЛЯТОО ОB. е,Ондиционе ) pB60 !BGT следую((!им Об

РВ30М.

П р и (! !1 и < ен !4 I T p B i! c и 0 эт но I О !" р 8дс в а и OT!

jg i -! ю

Величина потока водуха, гоступа!ощего через входное окно 2 !В лопасти 18, регулируется открытием или закрытием засл<н!ки

3 пу) ем воздойствия !B 66 привод из каби»1Ы вод»1 геля .! ра нспopTного средствB.

Пары хладагента из испарителя 6 по трубопроводу поступа!от к входному патрубK,.! 15 и Далее че!38З пол!.!й вал 10 попада-! о! в каналы 19 первой ступенл а. !

10Д действием центробежных сил пары

)

ДЕЙСТВИ8!Л Цент!30С !РВЛЛИТС/1 ЬН ЫУ СИЛ ПОВЫШ

ioT cBoQ давление и после этоГО направ/1я!Отся в какаль. 19 и 20 третьей ступени 8.

Г10 мере прохождения по каналам ",9 и

20 из ступени а в ступень б и далее в ступень в пары хладагента повышают свое давление и охлажда!отся под действием набегающего по ока воздуха на лопасти 18 шнека 5, Жидкий хладагент из ка;!алов 20 ступен"! в чероз г!ОЛЫЙ !зал 11 и в:I>:.Одной патрубок (6 по трубоп!)г)!З()Д и/)GT K Дросселю, который его, дрг!сселирует и направляет в

»1СГ(а;:ЭИТСЛ Ь б, ()ХЛ а)кдс! "1 Г(ОСЛ 6ДН Ий. СТС ПЕНЬ

0х/!аждек»!я испарител. -; 6 регулир, Отся 08" личиной открытия дросселя путем Бозде!лствия на его rIIpt! f)»/I из KBá»tHû /водителя, 1646916

Приподнимая переднюю часть испарителя 6 поворачиванием его вокруг оси на угол а во внутреннюю полость щелевого канала 4, отбирают часть потока воздуха после лопастей 18 первой ступени а из канала 4 и направляют его через фильтр 7 в кабину транспортного средства. Воздух, и роходя фильтр 7; очищается от грязи. вредных примесей и охлаждается, после чего подается в кабину транспортного средства на охлаждение последнего, I

Если необходимо подогреть очищенный воздух, то дроссель на испарителе 6 закрывается, а на подогреватель 8 подается электрический ток с аккумуляторов или с электрических машин 12 и 13, работающих в режиме генераторов.

При выполнении испарителя 6 в виде двух секций-заслонок, установленных соответственно против ступеней а и в, температуру воздуха в кабине транспортного средства регулируют за счет величины открытия этих заслонок.

П ри вращении шнека 5 под действием на его лопасти 18 набегающего на него потока воздуха электрические машины 12 и 13 вырабатывают электроэнергию за счет вращения их роторов и накапливают ее в аккумуляторах.

При малых оборотах шнека 5, а также в случае стоянки транспортного средства центробежные переключатели 14 переключают электрические машины 12 и 13 в режим

5 работы электродвигателей на постоянном токе от аккумуляторов, что и обеспечивает работу кондиционера.

Формула изобретения

Кондицион,р транспортного средства, 10 содержащий корпус с заслонками, в проточных каналах которого установлены конденсатор и испаритель, отличающийся тем, что, с целью повышения. эффективности и расширения его функциональных воз15 можностей, он снабжен двумя обратимыми электрическими машинами с центробежными переключателями, а конденсатор выполнен в виде многолопастого шнека с полым

2 валом, в лопастях которого выполнены спи0 ральные каналы, последовательно сообщенные друг с другом и с полым валом и вытянутые вдоль оси шнека, причем испаритель снабжен фильтром с подогревателем и выполнен в виде поворотной заслонки, ус25 тановленной в нижней части проточного ка нала, при этом электрические машины устачовлены на концах полого вала шнека с возможностью соединения электрической цепью через центробежные переключатели

30 с аккумуляторами транспортного средства.

1646916 (.оста витель А. Строков.

Редактор О, Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор М,Пожо

Заказ 1374 Тираж 33Е Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. 9R.Гювен:

Кондиционер транспортного средства Кондиционер транспортного средства Кондиционер транспортного средства Кондиционер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к воздухоохл дителям кабин транспортных средсг ч

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к области транспорного машиностроения, в частности к системам жизнеобеспечения экипажа , и может быть использовано, нап ример, в транспортных машинах с газотурбинным двигателем

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность системы охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кондиционированию воздуха пассажирских транспортных средств, и позволяет повысить надежность и звукоизоляцию холодильного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и позволяет снизить габариты и повысить надежность транспортных холодильных агрегатов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх