Демпфирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к демпфирующим устройствам , используемым, например, в стендах для сборки столов-спутников гибкой производственной системы. Целью изобретения является повышение эффективности торможения за счет увеличения скорости торможения объекта при движении в направлении, перпендикулярном оси штока . При действии на демпфирующее устройство нагрузки, перпендикулярной его продольной оси, рычаг 7, поворачиваясь относительно шарнира 11, опускается, оказывая давление на ось 5. При этом он, скользя пазом 8 по оси 5, перемещает ее с основным роликом 6, штоком 4 и поршнем 2 вниз, возвратная пружина 14 сжимается и рабочая жидкость под давлением в полости под поршнем 2 перетекает в полость над поршнем 2. 1ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (эцио F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 1/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4364732/28 (22) 14.01.88 (46) 07.05,91, Бюл. Ра 17 (72) Г. 8, Хихленко, А, Д, Новиков и А. Д. Кузьмичев (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР гв 1015158, кл, F 16 F 11/00, 1979 r. (54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпфирующим устройствам, используемым, например, в стендах для сборки столов-спутников гибкой производственной системы. Целью изобретения !Жм 1647176 А1 является повышение эффективности торможения эа счет увеличения скорости торможения объекта при движении в направлении, перпендикулярном оси штока. При действии на демпфирующее устройство нагрузки, перпендикулярной его продольной оси, рычаг 7, поворачиваясь относительно шарнира 11, опускается, оказывая давление на ось 5. При этом он, скользя пазом 8 по оси 5, перемещает ее с основным роликом 6, штоком 4 и поршнем 2 вниз, возвратная пружина 14 сжимается и рабочая жидкость под давлением в полости под поршнем 2 перетекает в полость над поршнем 2. 1ил.

16471 /6

35

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпфирующим устройствам, используемым, например, в стендах для сборки столов-спутников гибкой производственной системы, Целью изобретения является повышение эффективности торможения за счет уве.личения скорости торможения объекта при движении в направлении, перпендикулярном оси штока, На чертеже изображено демпфирующее устройство в конечном положении. продольный разрез (штрихпунктирной линией показано исходное положение рычага).

Демпфиру ощее устройство содержит частично заполненный рабочей жидкостью корпус 1, размещенный в нем поршень 2 с отверстиями 3 и исо штоком 4, имеющим на свободном конце.ось 5 с основным роликом 6, и передающий элемент, выполненный в виде рычага 7 с пазом 8, установленного на Оси 5, расположенной в последнем, и имеющего на одном конце скос 9. Демпфирующее устройство имеет также кронштейн,10, одним концом жестко закрепленный на корпусе 1, а другимпосредством шарнира 11 связанный с другим концом рычага 7, допоянительные ролики 12 и i3, установленные последовательно с основным роликом 6 на имеющем ско- 9 конце рычага 7 и смещенные относительно основного ролика 6 в сторону корпуса 1, v. вBоoз3вBрpа тTнHу ю I пoрp у >жKину 14, сжимаемую на величину рабочего хода Б, Демг:,фируюьцее устройство работает следу,ощим образом.

При вертикальной загрузке стол-спутник (не показан) устанавливается на приемный стол (не показан) сверху, и вертикальная нагрузка or силы тяжести стола-спутника через основной ролик 6 передается на ось 5, которая вместе со штоком 4 и поршнем 2 переместится вниз, при этом начнет сжима ься возвратная пружина 14 и рабочая жидкость в полости под поршнем 2, Под давлением жидкость из этой полости перетекает в полость над поршнем 2 до тех . пор, пока поршень 2 своим торцом не упрется в дно корпуса 1, при этом основной ролик

6 переместится вниз на величину рабочего хода S.

Как только стол-спутник сойдет с основного ролика 6, сжатая возвратная пружина

14 поднимает шток 4 с осью 5 вверх, последняя скользит по пазу 8 рычага 7, поворачивая его вверх относительно шарнира 11, и прижимает дополнительный ролик 12 к столу-спутника, После схода стола-спутника с дополнительного ролика 12 возвратная поужина 14 поднимает шток 4 вместе с Огью 5, которая, перемещаясь по пазу 8 рычага 7, поворачивает его относительно шарнира 11 еще выше и прижимает дополнительный ролик 13 к столу-спутнику.

После схода стола-спутника с дополнительного ролика 13 возвратная пружина 14. поднимает шток 4 вместе с осью 5, которая повернет рычаг 7 относительно шарнира 11 вверх до исходного положения.

При горизонтальной загрузке стол-спутник, подходя к демпфирующему устройству, находится ниже уровня основного ролика 6 на величину рабочго хода S.

При наезде стола-спутника на дополнительный рогик 13 он под действием нагрузки опустится, поворачивая рычаг 7 относительно шарнира 11 вниз. Рычаг 7, оказывая давление на ось 5, скользит пазом

8 по ней и перемещает ее с основным ролимком 6, штоком v. поршнем 2 вниз, при этом сожмется возвратная пружина 14, а часть рабочей жидкости под давлением в пoлoсти под поршнем 2 перетечет в полость над поршнем 2, При наезде стола-спутника на дополнительный ролик 12 под действием нагрузки он Опустится, поворачивая рычаг 7 относительно шарнира 11, еще ниже. Рычаг 7, оказывая давление на ось 5, скользит пазом 8 по ней и перемещает ее с Основным роликом 6, штоком 4 и поршнем 2 еще ниже, при этом дополнительно сожмется возвратная пружина 14 и часть рабочей жидкости под давлением в полости под поршнем 2 еще перетечет в полость над поршнем 2.

При наезда стола-спутника на основной ролик 6 нагрузка через него передается на ось 5, которая вместе с основным роликом

6, штоком 4 и поршнем 2 переместится вниз, при этом дополнительно сожмется возвратная пружина 14, а поршень 2 сожмет рабочую жидкость, которая под давлением в полости под поршнем 2 будет перетекать в полос-.s над поршнем "до те,х пор, пока он своим торцом не упрется в дно корпуса, Формула изобретения

Демпфирующее устройство, содержащее заполненный рабочей жидкостью корпус, размещенный в нем поршень со штоком, имеющим на свободном конце ось с роликом, и передающий элемент, связанный со свободным концом штока. о тл и а ю щ ее с ятем,что,с целью повышения эффективности торможения, передающий элемент выполчен в виде рычага с пазом, установле :.ного на оси, расположенной в последнем, и имеющего на Одном конце скос, а устройство снабжено крОнштейном, Одним концом жестко закрепленiIым на корпусе, а другим— 647176

Составитель С. Таратухин

Техред M.Moðãåíòàï Корректор T. Колб

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1386 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 шарнирно связанным с другим концом рычага, и дополнительными роликами, установленными последовательно с основным на имеющем скос конце рычага и смещенными относительно GcHQBHol 0 ролика B сторону корпуса.

Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности ЪД:р-11 -- -1я к t 4vb-j-7irr к гидропневмоэлементам с противодавлением гидропневматических подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств и сидений водителя

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим и демпфирующим устройствам, предназначенным для гашения механических колебаний

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам демпфирования вибраций различных объектов Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет расширения диапазона рабочих частот При повышении с помощвю нагревателя 8 температуоы в дополнительном сильфоне 7 происходит повышение давления насыщенного пара, что веде г к уменьшению площади проходного сечения сильфона 3 При умен млении с помощью охладителя 9 температуры насыщенного пара в уппугод элементе 6 давление внутри последнего меношаетс чго увеличивает пепепад давления в по

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности i пневмогидравлическим рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброизоляционной технике, и может быть использовано в качестве амортизаторов тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх