Гидропневматический упругий элемент

 

Изобретение относя гея к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам подвесок транспортных средств Целью изобретения является повышение надежности путем полного возврата утечек рабочей среды и уменьшения износа уплотнений. Под действием динамических нагрузок поршень 3 перемещается относительно цилиндра 1, плунжеры 15 с цепью упругих уплот.чительных звеньев 17 постоянно прижаты к поверхности рабочего цилиндра 1 за счет давления рабочей жидкости в радиальных каналах 12. При прохождении поршня 3 в области кольцевой проточки 10 плунжеры 15с цепью упругих плотнительных звеньев 17 смещаются в радиальном направлении от оси штока 6, отверстия 16 сообщаются с осевыми каналами 11, по которым утечки рабочей среды возвращаются в надпоршневую полость 9, при этом форма осевых каналов 11 может быть выбрана сопловидной для ускорения возврата утечек. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l5 (2 ) 4391955/28 (22) 11.03.88 (46) 15.05.91. Бюл, М 18 (7 1) Могилевский машиностроительный институт (72) С.СЖуравлев, С.А.Макаров, А.В.Плешанов и B.lO.MàðêîâL.÷ (53) 62".557,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1193323, кл, F 6 F 5100, 1984. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ

ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относи ся к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвесок транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежно Ы,, 1649163 А1 сти путем и ол ного возврата утечек рабочей среды и уменьшения износа уплотнений.

Под действием динамических нагрузок поршень 3 перемещается относительно цилиндра 1, плунжеры 15 с цепью упругих уплотнительных звеньев 17 постоянно прижаты к поверхности рабочего цилиндра 1 за счет давления рабочей жидкости в радиальных каналах 12. Г1ри прохождении поршня 3 в области кольцевой проточки 10 плунжеры

15 с цепью упругих плотнительных звеньев

17 смещаются в радиальном направлении от оси штока 6. отверстия 16 сообщаются с осевыми каналами 11, по которым утечки рабочей среды возвращаются в надпоршневую полость 9, при этом форма осевых каналов 11 может быть выбрана сопловидной для ускорения возврата утечек. 3 ил, .

1649163

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвесок транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности путем полного возврата утечек рабочей среды и уменьшения износа уплотнений.

На фиг. 1 схематично изображен гидравлический упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1(увеличено); на фиг,.3 —. разрез Б-Б на фиг. 1.

Гидропневматический упругий элемент содержит рабочий цилиндр 1 с крышкой 2, поршень 3 с уплотнительными кольцами 4 и

5, прикрепленный к поршню 3 полый шток

6, полость которого представляет собой камеру 7 противодавления, устройство, периодически соединяющее подпоршневую 8.и надпоршневую 9 полости рабочего цилиндра 1, на внутренней поверхности последнего выполнена кольцевая проточка 10 со. скругленными краями, в поршне 3 выполнены осевые каналы 11 для сообщения над- и поршневой 8 и 9 полостей, радиальные каналы 12, сообщенные с осевыми каналами

11 и на цилиндрической поверхности кольцевой паз 13, соединенный с радиальными каналами 12. Гидропневматический упругий элемент снабжен патрубком 14, установленным в полости штока 6 для сообщения камеры 7 противодавления с радиальными каналами 12, а устройство, периодически соединяющее под - и. надпоршневую 8 и 9 полости, выполнено в виде плунжеров 15, размещенных в радиальных каналах 12 и имеющих отверстия 6 для периодического сообщения с осевыми каналами 11, и скрепленной с плунжерами

15 цепи упругих уплотнительных звеньев 17 с перекрывающимися пазами, установленной в кольцевом пазу 13.

Гидропневматический упругий элемент работает следующим образом.

При действии динамических нагрузок поршень 3 со штоком 6 перемещается относительно рабочего цилиндра 1, рабочая жидкость, поступающая из камеры 7 по патрубку 14 в радиальные каналы 12, воздейст- вует на плунжеры 15, таким образом обеспечивается постоянный прижим цепи упругих уплотнительных звеньев 17 к внутренней поверхности рабочего цилиндра 1, В результате улучшается герметичность полостей 8 и 9 цилиндра 1. С.увеличением срока эксплуатации происходит утечка рабочей среды из надпоршневой полости 9 в, подпоршневую полость 8. В последней давление повышается, что снижает эффективность демпфирования. Возврат утечек

5 совершается следующим образом, При прохождении поршня 3 в области кольцевой проточки 10 плунжеры 15 с цепью упругих уплотнительных звеньев 17 смещаются в радиальном направлении от оси штока 6 под

10 действием давления рабочей жидкости, отверстия 16 сообщаются с осевыми каналами

11, по которым утечки рабочей среды возвращаются в надноршневую полость 9, при этом форма осевых каналов 11 может быть

15 выбрана, например, сопловидной для ускорения возврата утечек рабочей среды, таким образом, при весьма значительных скоростях движения штока 6, утечки рабочей среды успевают полностью вернуться в

20 надпоршневую полость 9; Уменьшение износа уплотнений 4 и 5 обеспечивается благодаря наличию кольцевой проточки 10 со скругленными краями, которая в то же время обеспечивает и возврат утечек рабочей

25 среды, Формула изобретения

Гидропневматический упругий элемент, содержащий рабочий цилиндр с крышкой, поршень с уплотнительными кольцами, при30 крепленный к поршню полый шток, полость которого представляет собой камеру противодавления, устройство, периодически соединяющее подпоршневую и надпоршневую полости рабочего цилиндра, о т л и ч а ю35 шийся тем, что, с целью повышения надежности на внутренней поверхности рабочего цилиндра выполнена кольцевая проточка со скругленными краями, в поршне выполнены осевые каналы для сообщения

40 над-и подпоршневой полЬстей, радиальные каналы, сообщенные с осевыми каналами, и на цилиндрической поверхности кольцевой паз, соединенный с радиальными каналами, элемент снабжен патрубком, установлен45 ным в полостиштока для сообщения камеры противодавления с радиальными каналами, а устройство, периодически соединяющее под-и надпоршневую полости, выполнено в виде плунжеров, размещенных в радиаль50 нцх каналах и имеющих отверстия для периодического сообщения с осевыми каналами, и скрепленной с плунжерами цепи упругих уплотнительных звеньев с перекрывающимися пазами, установленной в кольцевом

55 пазу.

1649163

Гидропневматический упругий элемент Гидропневматический упругий элемент Гидропневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к демпфирующим устройствам , используемым, например, в стендах для сборки столов-спутников гибкой производственной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности ЪД:р-11 -- -1я к t 4vb-j-7irr к гидропневмоэлементам с противодавлением гидропневматических подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств и сидений водителя

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим и демпфирующим устройствам, предназначенным для гашения механических колебаний

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам демпфирования вибраций различных объектов Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет расширения диапазона рабочих частот При повышении с помощвю нагревателя 8 температуоы в дополнительном сильфоне 7 происходит повышение давления насыщенного пара, что веде г к уменьшению площади проходного сечения сильфона 3 При умен млении с помощью охладителя 9 температуры насыщенного пара в уппугод элементе 6 давление внутри последнего меношаетс чго увеличивает пепепад давления в по

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности i пневмогидравлическим рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх