Устройство для определения нагрузки дизеля

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузки дизельного двигателя. Целью изобретения является повышение точности. При движении грузов 19 центробежного регулятора 18 возле индуктивного датчика 1 в нем индуцируется переменное напряжение, амплитуда которого пропорциональна частоте вращения вала дизеля и обратно пропорциональна его нагрузке. Сигнал датчика 1 через согласующий каскад 2 поступает на входы амплитудных детекторов 3, 4 и на вход триггера 5 Шмитта. Во время действия положительной полуволны сигнала амплитудный детектор 3 производит измерение амплитудного значения сигнала, а во время отрицательной полуволны хранит результат измерения. Амплитудный детектор 4 действует аналогично, но на противоположной части полуволны сигнала. Амплитудное значение сигнала через коммутатор 6 поступает на вход опорного напряжения цифроаналогового преобразователя 7. Сигнал с выхода триггера 5 Шмитта поступает на входы одновибратораторов, первые входы которых подключены к управляющим входам амплитудных детекторов 3, 4, а вторые через схему И подключены к установочным входам счетчика 11 импульсов и буферного регистра 13. Число, насчитываемое счетчиком 11 за интервал между импульсами с выхода триггера 5 Шмитта, обратно пропорционально частоте вращения грузов 19. Это число корректируется преобразователем код-код 12 и через буферный регистр 13 поступает на информационный вход цифроаналогового преобразователя 7, сигнал на выходе которого пропорционаленнагрузке и фиксируется регистратором 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

119) (11) ш 4 С 01 Ь 3/24

5I EI OI3HA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПАТЕИИЭ- Т1:iài×

Бйо,-.. 1& "..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4117772/24-10 (22) 09,07.86 (46) 30.11.89. Бюл. Ф 44 (75) О.В.Лущевский и Л,Г.Марьян (53) 620.1.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 681337, кл. G Ol Ь 3/24, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1125482, кл. G 01 L 3/24, 1985 °

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузки дизельного двигателя, Целью изобретения является повышение точности. При движении грузов 19 центробежного- регуля1525498 тора 18 возле индуктивного датчика 1 в нем индуцируется переменное напряжение, амплитуда которого пропорциональна частоте вращения вала дизеля и обратно пропорциональна его нагрузке. Сигнал датчика 1 через согласующий каскад 2 поступает на входы амплитудных детекторов 3, 4 н на вход триггера 5 Шмитта, Во время действия положительной полуволны сигнала амплитудный детектор 3 производит измерение амплитудного значения сигнала, а во время действия отрицательной полуволны хранит результат измерения.

Амплитудный детектор 4 действует аналогично, но на противоположной части полуволны сигнала. Амплитудное значение сигнала через коммутатор 6 поступает на вход опорного напряжения циф- 20

Изобретение относится к измеритель- 5 ной технике и может быть использовано для измерения нагрузки дизельного двигателя.

Цель изобретения — повышение точнос ти 30

На фиг.1 показана структурная схема устройства для определения нагрузки дизеля; на фиг.2 — схема блока управления устройства; на фиг,3— временные диаграммы сигналов на вы- 35 ходах блока управления.

Устройство для определения нагрузки дизеля (см,фиг.1) содержит индукционный датчик 1, согласующий каскад 2, амплитудные детекторы 3 и 4, 40 триггер 5 Шмитта, коммутатор 6, цифроаналоговый преобразователь 7, регистратор 8, блок 9 управления, генератор 10 импульсов, счетчик 11 импульсов, преобразователь 12 код — код, 45 буферный регистр 13.

Блок 9 управления (см.фиг.2) состоит иэ двух одновибраторов 14, 15, схемы 16 И и элемента 17 HE.

Амплитудный детектор 3 выполнен 5р неинвертирующим, а амплитудный преобразователь 4 — инвертирующим, Устройство для определения нагрузки дизеля работает следующим образом, Индуктивный датчик 1 устанавливают в корпусе центробежного регулятора

18 топливоподачи контролируемого дизельного двигателя с обеспечением инроаналогового преобразователя 7. Сигнал с выхода триггера 5 Шмитта поступает на входы одновибраторов, первые входы которых подключены к управляю-. щим входам амплитудных детекторов 3, 4, а вторые через схему И подключены к установочным входам счетчика 11 импульсов и буферного регистра 13. Число, насчитываемое счетчиком 11 sa интервал между импульсами с выхода триггера 5 Шмитта, обратно пропорционально частоте вращения грузов 19, Это число корректируется преобразователем код-код 12 и через буферный регистр 13 поступает на информационный вход цифроаналогового преобразователя 7, сигнал на выходе которого пропорционален нагрузке и фиксируется регистратором 8. 3 ил. дуктивной связи с вращающимися грузами 19 регулятора 18.

При движении грузов 19 центробежного регулятора 18 возле индуктивного датчика 1 в его катушке индуцируется переменное напряжение, амплитуда которого прямо пропорциональна частоте вращения вала дизеля и.обратно пропорциональна его нагрузке, определяемой углом раскрытия грузов 19, Дифференциальный сигнал поступает от индуктивного датчика 1 на согласующий каскад 2, который преобразует его в симметричный относительно земляной шины, Симметричный относительно земляной шины сигнал подается на триггер 5 Шмитта и на входы амплитудных детекторов

Зи4, Во время действия положительной полуволны сигнала неинвертирующий амплитудный детектор 3 производит измерение амплитудного значения сигнала, а во время действия отрицательной полуволны хранит результат измерения. На время хранения выход неинвертирующего амплитудного детектора 4 через коммутатор 6 подключен к входу опорного напряжения U, цифроаналогового преобразователя 7, При этом на входе опорного напряжения цифроаналогового преобразователя 7 действует амплитудное значение напряжения положительной полуволны сигнала, Во время действия отрицатель98 6

5 l 5254 ной полуволны сигнала инвертирующий амплитудный детектор 4 находится в режиме измерения, а во время положительной полуволны хранит результат измерения. П/и этом коммутатор 6

5 подключает выход инвертирующего амплитудного детектора 4 к входу опорного напряжения цифроаналогового преобразователя 7. Таким образом, на вход

10 опорного напряжения постоянно подается амплитудное значение сигнала, Симметричный относительно земляной шины сигнал, поступающий с выхода согласующего каскада 2 иа триггер 515

5 Шмитта, преобразуется в последовательность прямоугольных импу1п.сов> которая поступает нл блок 9 управления, которьп1 формирует из этой последовательности следуюп1ие сигнлль1: сигнал Ю интервала измерения, который подается на устлново»ный R-вход счетчика 11 импульсов и разрешает ему счет только в моменты времени, когдл на установочном К-входе низкий потенциал; сигнал 25 записи информации в буферный регистр, 13, сигнал управления коммутатором 6, сигналы сброса амплитудных детекторов

3 и 4 перед каждым новым измерением, Генератор 10 вырабатывает с»етиые им- 3р пульсы счетч1.кл 11, Число импульсов

Z, нлсчитывлемое счетчиком 11 за интервал измерения, который формируется блоком 9 управления из входного сигнала, обратно пропорционально частоте вр;ппен11я грузов 19 регулято35 ра 18 топ:гивопедлчи, Счетп1к 11 импульсов передает число 7. и виде плрлллелы1ого дво11чного кодл IIQ информационные D-âõîäû преобразователя 12 4О код — код, в котором запрограммированаа в табличном виде корректирующая функция, компенсируюп1лл 1IE ..-øiiåéíoñòü зависимости сигна.л длт»икл 1 от нагрузки дизеля, Тлким образом, каждо- 45 му знлче1ппп»ислл 7. с 1е т:1ика 1 соответствует число 7. «а выходе преобразователя 12 код — код, !!арлллельный днои»1111й код»ислл 7. заносится в буферный регистр 13, л счет-1ик 11 импульсов сбрасывается, il нач1ьнлется

I следующий цикл 11змере1и1я . Результат измерения, хрлня1цийся в буферном регистре 13, передается нл информационные D-входы цифроаналогового преобра55 зовлтеля 7, Буферньп» регистр 13 необходим для постоянной подачи двоичного кода на информационные D-входы цифроаналогового преобразователя 7.

Цифроаналоговый преобразователь 7 осуществляет умножение числа Е на амплитудное значение сигнала, поступающего с выхода коммутатора 6 и является опорным напряжением для цифроаналогового преобразователя 7, Таким образом, на выходе цифроаиалого" вого преобразователя 7 формируется напряжение, независящее от частоты вращения вала дизеля и линейно связанное с нагрузкой дизеля. Это напряжение поступает на регистратор 8.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для определения нагрузки,дизеля, содержащее регистратор и . последовательно соединенные индукциош1ый датчик, согласующий каскад и амплитудный детектор, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены два одновибратора, схема И, триггер Шмитта, в торой цифроаналоговый преобразователь, последовательно соединенные генератор импульсов, счетчик импульсов, преобразователь код — код и буферный регистр, амплитудный детектор, подключенный входом к входу триггера Шмитта.и входу первого амплитудного детектора, коммутатор, входы которого подключены к выходам соответствующих амплитудных детекторов, управляющие входы которых подключены к прямым выходам соответствующих одновибрлторов, при этом цид ролналогов1.п1 преобразователь подключен выходом к регистратору-, и последовательно соединенные генератор импульсов, счетчик импульсов, преобразователь код — код, а выход буферного регистра подключен к информационному входу цифроаналогового преобразователя, вход опорного напряжения которого подклю»ен к выходу коммутатора, управляюший вход которого подключен к Вхо ду первого одновибраторл и выходу элемента 1!Е, вход которого подключен . к выходу триггера Шмитта и к входу второго одновибратора, при этом инверсные выходы одновибраторов подключены к соответствующим входам схемы

И, выход которой подключен к установочным входам счетчика импульсов и буферного регистра.

1 525498

Составитель А.Аиаханов

Техред А.Кравчук

Корректор М. Самборская

Редактор И.Касарда

Заказ 7212/35 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ПройВводстненно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для определения нагрузки дизеля Устройство для определения нагрузки дизеля Устройство для определения нагрузки дизеля Устройство для определения нагрузки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерениям физических величин и может быть использовано для контроля и регулирования нагрузки дизеля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дизельных двигателях, снабженных всережимными регуляторами, тракторов, бульдозеров и других агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателя транспортного средства при его диагностировании и в процессе эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения индикаторной мощности герметичного компрессора, и может быть использовано при его исследовании

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателей в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения мощности двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации, например, сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения мощности на вращающихся валах технологического оборудования

Изобретение относится к приборостроению
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх