Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность способа путем повышения полноты сжигания топлива на переходных режимах. Во время останова вращающиеся массы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 1 и потребителя 11 вращают коленчатый вал. Регулятор 10 топлива устанавливают в положение прекращения подачи топлива , при этом закрывают клапан 9 и открывают клапан 6 и ДВС переводят в режим компрессора. Через открытый клапан 6 сжатый воздух подают в баллон 7. Во время разгона регулятор 10 устанавливают в положение подачи топлива, одновременно закрывая клапан 6 и открывая клапан 8. Сжатый воздух из баллона 7 поступает в цилиндры ДВС, увеличивая в них давление. Для режимов малой нагрузки и«при низкой температуре перепускной орган 13 устанавливают в положение перекрытия трубы 14, отработавшие газы поступают по трубе 15, которую охватывает баллон 7 со сжатым воздухом, нагреваемым за определенный промежуток времени. 1 ил. .7 //5 3 р

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И Ф

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1650

А1 (si)s F 02 Р 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н *втонсмом сащатиьатв м

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4649489/06 (22) 13.02.89 (46) 23.05.91. Бюл. Р 19 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промьппленности з я хозяйства. (72) В.А.Шурипа (53) 621.43.057(088.8) (56) Заявка ФРГ Р 3117143, кл. F 02 D 15/00, 1982. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность способа путем повышения полноты сжигания топлива на переходных режимах. Во время останова вращающиеся массы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 1 и потребителя 11 вращают коленчатый вал.

Регулятор 10 топлива устанавливают

2 в положение прекращения подачи топлива, при этом закрывают клапан 9 и открывают клапан 6 и ДВС переводят в режим компрессора. Через открытый клапан 6 сжатый воздух подают в баллон 7. Во время разгона регулятор 10 устанавливают в положение подачи топлива, одновременно закрывая клапан 6 и открывая клапан

8. Сжатый воздух из баллона 7 поступает в цилиндры ДВС, увеличивая в них давление. Для режимов малой нагрузки и при низкой температуре перепускной орган 13 устанавливают в положение перекрытия трубы 14, отработавшие газы поступают по трубе

15, которую охватывает баллон 7 со сжатым воздухом, нагреваемым за определенный промежуток временй. ил, 15

165093 7

Формула изобретения

Составитель В.Шилов

Техред С.Мигунова Корректор М,Самборская

Редактор С.Патрушева

Заказ 1595 Тираж 358 Подп

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива и с нацдувом.

Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения полноты сжигания топлива на переходных режимах.

На чертеже изображена схема установки, реализующей описываемый способ..

В состав установки входит двига-, тель 1 внутреннего сгорания (ДВС), турбокомпрессор 2 с компрессором 3 и турбиной 4, выхлопной коллектор 5, запорный клапан 6, промежуточный баллон 7, запорные клапаны 8 и 9, регулятор 10 топлива, потребитель

11 мощности, связь 12, перенускной орган 13, выпускные трубы 14 и 15.

Способ реализуется следующим образом .

Сжатый воздух компрессором 3 турбокомпрессора 2 подается в цилиндры

1 ДВС. Во время останова вращающиеся массы ДВС 1 и потребителя 11 вращают коленчатый вал. Регулятор 10 топлива устанавливают в положение прекращения подачи топлива, при этом закрывают клапан 9 и открывают клапан 6 (клапаны могут быть электромагнитными), при этом ДВС переводят в режим компрессора. Через открытый клапан 6 сжатый воздух подают в баллон 7. Во время разгона регулятор

10 топлива открывает подачу топлива и одновременно закрывает клапан б, открывает клапан 8. Сжатый воздух иэ баллона 7 поступает в цилиндры дви.гателя, увеличивая в них давление.

Для режимов малой нагрузки и при низкой температуре перепускной орган 13 устанавливают в положение перекрытия трубы 14, отработавшие газы поступают по трубе 15, которую

5 охватывает баллон 7 со сжатым воздухом,, нагреваемым эа определенный промежуток времени. Для увеличения подачи воздуха при набросе нагрузки нагретый воздух подается через открытый клапан 8 °

Для режимов, близких к номинальнйм, перепускным органом 13 перекры вают трубу 15 и прекращают нагрев воздуха в баллоне 7, и при набросе нагрузки подают не нагретый воздух.

Способ работы двигателя внутренне20 1го сгорания путем нагнетания воздуха в цилиндры при помощи турбокомпрессора, сжатия воздуха в этих цилиндрах, впрыска топлива, его сжигания, преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала и выпуска отработавших газов, причем в процессе работы двигателя регулируют его мощность в зависимости от нагрузки и на режимах тормо30 жения отключают подачу топлива в цилиндры и сжимаемый в них воздух нагнетают в промежуточный баллон, а сжатый воздух из промежуточного бал-" лона перепускают в цилиндры на переходных режимах, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения полноты сжигания топлива на переходных режимах, воздух, перепускаемый из баллона при малых нагрузках и низкой температуре окружающей среды, подогревают теплотой отработавших газов, а на режимах, близких к номи нальной нагрузке, перепускаемый воз45 дУх

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для повышения эффективных показателей двигателя путем согласования подачи воздуха и газа с режимами работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность согласования параметров наддува с режимом работы двигателя

Изобретение относится к системам регулирования двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх