Двухшарнирная тяговая цепь

 

Изобретение относится к транспортному конвейеростроению и позволяет повысить надежность и долговечность цепи конвейера и уменьшить ее габариты. Каждый опорный узел цепи выполнен в виде зеркально установленных по обе стороны от продольной оси цепи двух Г-образных пластин 1 и установленных между их смежными полками втулок. Полки соединены осями 4, на которых установлены втулки и которые соединяют пластины 1 с наружными пластинами цепи, выполненными в виде соединительных элементов 5. К свободным полкам 7 пластин 1 могут быть прикреплены грузонесущие пластины 8. Нижние части смежных полок могут внутренними поверхностями контактировать с направляющей 6. Движение цепи передается опорными элементами через полки 7 пластинам 8. При взаимодействии с направляющей 6 траектория опорных элементов точно повторяет ее конфигурацию. Таким образом пластины 8 со стопами газет перемещаются по заданному циклу. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1.) „„1599282 () и И Я Д Я

1 у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4490260/23-03 (22) 05.10.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Харьковский филиал Специального проектно-конструкторского бюро (72) А.И. Артибилов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 906838, кл. В 65 G 17/38, 1980.

Плавинский В.И. Машины непрерывного транспорта. М.: Машиностроение, 1969, с. 183, рис. 19. (54) ДВУХШАРНИРНАЯ ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к транспортному конвейеростроению и позволяет повысить надежность и долговечность цепи конвейера и уменьшить ее габариты. Для этого каждый опорный узел цепи выполнен в виде зеркально установленных по обе стороны от продольной оси цепи двух Г-образных пластин 1 и установленных между их смежными полками втулок. Полки соединены осями 4, на которых установлены втулки и которые соединяют пластины 1 с наружными пластинами цепи, выполненными в виде соединительных элементов 5. К свободным полкам

7 пластин 1 могут быть прикреплены грузонесущие пластины 8. Нижние части смежных полок могут внутренними поверхностями контактировать с направляющей 6. Движение цепи передается опорными элементами через полки 7 пластинам 8. При взаимодействии с направляющей 6 траектория опорных элементов точно повторяет ее конфигурацию. Таким образом пластины 8 со стопами газет пепемещаются по заданному циклу.

4 ил.

1599282

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конвейерочтроению, и может быть использовано, например, в полиграфической промышленности для транспортирования стоп газет и других видов печатной продукции.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности цепи и уменьшение ее габаритов.

На фиг. 1 изображена двухшарнирная тяговая цепь, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — двухшарнирная тяговая цепь в конвейере; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 3.

Двухшарнирная тяговая цепь включает ,- идентично выполненные и зеркально расположенные по обе стороны от продольной оси цепи опорные узлы в виде Г-образных плас тин 1. Их смежные полки 2, между которыми расположены втулки 3, соединяются между

;собой осями 4, которые, в свою очередь, сое диняют Г-образные пластины 1 с наружными пластинами в виде соединительных элемен тов 5. Нижние части смежных полок 2 могут своими внутренними поверхностями контактировать с направляющей 6. При этом к свободным полкам 7 Г-образных пластин 1 могут быть прикреплены грузонесущие пластины 8, на которые, например, укладываются транспортируемые стопы газет. Направляющая 6 может быть как прямолинейной, так и изогнутой. Двухшарнирная тяговая цепь имеет шарниры 9 и 10.

Двухшарнирная тяговая цепь работает следующим образом.

При вращении звездочки (не показана) контактирующая с ней цепь приходит в движение, которое передается опорными элементами через полки 7 грузонесущим пластинам 8. При взаимодействии с направляю10 щей 6 траек:гория опорных элементов точно повторяет ее конфигурацию. Таким образом, происходит перемещение грузонесущих пластин 8 со стопами газет по заданному циклу.

Формула изобретения

Двухшарнирная тяговая цепь, включающая наружные пластины, шарниры и опорные узлы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности цепи и уменьшения ее габаритов, каждый опор20 ныи узел выполнен в виде зеркально установленных по обе стороны от продольной оси цепи двух Г-образных пластин и установленных между их . смежными полками втулок, а каждая наружная пластина вы25 полнена в виде двух соединительных элементов, которые связаны с расположенной между ними одной из Г-образных пластин соответствующего опорного узла посредством осей, на которых смонтированы втулки.

1599282

1 10

Составитель Т. Щеглакова

Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор С Черни

Заказ 3115 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нрн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, i.ë . Гагарина, 101

Двухшарнирная тяговая цепь Двухшарнирная тяговая цепь Двухшарнирная тяговая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность и надежность тягового органа и снизить трудоемкость сборки

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе

Изобретение относится к лесоуборочным машинам и позволяет уменьшить материалоемкость и габариты устройства

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность и долговечность работы и снижение трудоемкости в изготовлении цепи тягового органа конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества цепи за счет снижения неравномерных осевых нагрузок и исключения перекосов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гибким элементам, например к цепям одностороннего изгиба

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тяговым цепям транспортных конвейеров, и позволяет повысить долговечность и надежность двухшарнирной цепи

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх