Тяговая стержневая цепь для конвейеров
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе. Для этого в одном из отверстий корпуса 6 каждой крестовины установлен состоящий из двух половин 4 и 5 соединительный элемент (СЭ) с конусной и сферической 18 полостями с одной стороны, цилиндрической полостью с другой и взаимно перпендикулярными отверстиями. Последние расположены соосно с соответствующими отверстиями и корпуса 6 крестовины. Плоскость разъема между половинами 4 и 5 каждого СЭ проходит по продольной оси симметрии цепи. В отверстиях корпуса 6 крестовин установлены оси 7 и 8 соответсвенно с катками 9, 10 и 11, 12 и звенья в виде стержней 1. На одном конце стержни 1 имеют сферические утолщения 2, а на другом - цилиндрическую головку 3. Перемещение цепи на катках 11 и 12 вдоль ходового пути осуществляется с помощью привода. При этом зубья звездочки взаимодействуют с катками 9, 10 или с шейками 13, 14 корпуса 6 крестовины. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Sl)S В 65 С, 17/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4603645/27-03 (22) 09.11.88 (46) 23.06.90. Вюл. 23 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (72) l0.И.Нусьо, Н.Н.Рахманов, ;.Л.П.Богдан и Л.И.Клюс (53) 621.867.1(088.8) (56) Патент США Y 224953 1, кл. 105-155, опублик. 1941
Дьячков В.К. Подвесные конвейеры.
M.: !Машиностроение, 1976, с. 36, рис. 22 ° (54) ТЯГОВАЯ СТЕРЖНЕВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ
КОНВЕЙЕРОВ (57)(Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе. Для этого в одном из отверстий корпуса 6 каждой крестовины установлен состоящий из двух поÄÄSUÄÄ 1572935 А1
2 лавин 4 и 5 соединительный элемент (СЭ) .с конусной и сферической полостями с одной стороны, цилиндрической полостью с другой и взаимно перпендикулярными отверстиями. Последние расположены соосно с соответствуюцими отверстиями корпуса 6 крестовины.
Плоскость разъема между половинами 4 и 5 каждого СЭ проходит по продольной оси симметрии цепи. В отверстиях корпуса 6 крестовин установлены оси
7 и 8 соответственно с катками 9, 10 и 11, 12 и звенья в виде стержней
1. На одном конце стержни 1 имеют сферические утолщения 2, а на другом — цилиндрическую головку 3. Перемец(ение цепи на катках 11 и 12 вдоль ходового пути осуществляется с помощью привода. При этом зубья звездочки взаимодействуют с катками
9, 10 или с шейками 13,. 14 корпуса
6 крестовины. 5 ил.
157293 5
Изобретение относится к машино :троению, а именно к тяговым стержне.
ым цепям преимущественно для конвейров. !
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображена крестовина в сборе со стержнями и катками, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид спереди, на Фиг. 3 - конструкция стержня, на фиг. 4 и 5 — соеинительный элемент.
Тяговая стержневая цепь для конейеров содержит звенья в виде тержней 1 со сферическим утолщеием 2 на одном конце и цилиндричесой головкой 3 на другом конце, соеинительный элемент, состояций из вух половин 4 и 5 с плоскостью азъема между ними по горизонтальной о лоскости, проходящей по продольной си симметрии цепи. Через корпус 6 крестовины пропущены оси 7 и 8 соотетственно катков 9, 10 и 11, 12.
Корпус 6 крестовины имеет шейки 13 и
4 под ось 7 и шейки 15 и 16 под ось
В соединительном элементе в обеих го половинах 4 и 5 имеются конусная
)7 и сферическая 18 полости с одной стороны и цилиндрическая полость 20 другой, а также взаимно перпендикулярные отверстия 21 и 22 под оси 7 и
8 и дополнительное отверстие 23 под стержень 1. В корпусе б крестовины выполнены отверстия 24 и 25 для осей и 8 соасно расположенные соответственно с отверстиями 21 и 2?. Положение катков 9-12 фиксируется стопорными кольцами 19.
Тяговая стержневая цепь для конвейеров собирается следующим образом.
Стержень 1 пропускают через осевое отверстие 24 корпуса 6 крестовины, затем на сферическое утолцение
2 одного стержня 1 и на цилиндрическую головку 3 другого стержня 1 накладывают половины 4 и 5 соединительного элемента, на который надвигают корпус 6 крестовины до совпадения отверстий 24 и 25 в шейках .13-16 с отверстиями 21 и 22 в половинах 4 и
5 соединительного элемента. Затем через отверстия ?4, 21 и 25, 22 вставляют оси 7 и 8,на концы которых устанавливают катки 9, 10 и 11, 12, положение которых фиксируют стопор- ными кольцами 19 °
Тяговая стержневая цепь для конвейеров работает следующим образом.
Перемещение цепи на опорных катках 11 и 12 вдоль ходового пути, на« пример, подвесного конвейера осуществляется с помощью гусеничного или углового привода (не показан), при этом зубья звездочки (не показаны) последнего взаимодействуют с направляющими катками 9 и 10 или с шей" ками 13 и 14 корпуса б крестовины (в зависимости от конструктивного исполнения конвейера и его привода).
Формула и з о б р е т е н и я
Тяговая стержневая цепь для конвейеров, включающая корпуса крестовин с отверстиями, установленные в них оси с катками и звенья в виде стержней со .сферическим утолщением на одном конце и цилиндрической головкой
; на другом конце каждого, о т л и ч а ю ц1 а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, она снабжена установленным в одном из отверстий корпуса каждой крестовины и состоящим из двух половин соединительным элементом с конусной и сферической полостями с одной стороны, цилиндрической полостью с другой и взаимно перпендикулярными отверстиями, соосно расположенными с соответствующими отверстиями корпуса крестовины, при этом плоскость разъема между двумя половинами каждого соединительного элемента проходит по продольной оси симметрии цепи °
157293 5
Составитель Т.(еглакова
Техред Л. Сердюкова Корректор О. Кра вцова
Редактор О ° Ирковецкая
Заказ 1617 Тираж 660 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101