Кондиционер для транспортного средства

 

Изобретение относится к технике кондиционирования транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем уменьшения выброса влаги. Кондиционер содержит установленные в камере 1 вентилятор 2,теплообменник 3 и расположенный под ним влагосборник 4 с патрубком 5 отвода влаги. Теплооменник 3 установлен во влагосборнике, который выполнен в виде поддона с одним или несколькими карманами. Патрубок 5 отвода влаги присоединен к карманам, а глубина hx карманов выбрана из соотношения - hn, где h - глубина влагосборника 4, м; hn - глубина поддона, м. Конденсируемая влага накапливается во влагосборнике 4 и отводится через патрубок 5 отвода влаги. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>ю В 60 Н 1/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622092/ l 1 (22) 22,11,88 (46) 07.06.91. Бал ЛФ21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционеров воздуха и вентиляции (72) Ф.А.Набиулин, И.Д.Квят, В.B.Càçîíoâ, В.И.Новожилов и Е,И,Выстороп (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка Японии М 60- 1023, кл, В 60 Н 1/32, 1985. (54) КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике кондиционирования транспортных средств.

„„. ЖÄÄ 1654032 А1

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем уменьшения выброса влаги. Кондиционер содержит установленные в камере 1 вентилятор 2, теплообменник 3 и расположенный под ним влагосборник 4 с патрубком 5 отвода влаги.

Теплооменник 3 установлен во влагосборнике, который выполнен в виде поддона с

° одним или несколькими карманами. Патрубок 5 отвода влаги присоединен к карманам, а глубина пк карманов выбрайа из соотношения h<=h - h>, где h — глубина влагосборника 4, м; h> — глубина поддона, м.

Конденсируемая влага накапливается во влагосборнике 4 и отводится через патрубок

5 отвода влаги. 2 ил.

1654032

Составитель А. Барыков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Редактор M. Бланар

Заказ 1919 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к технике кондиционирования транспортных средств.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем уменьшения выброса влаги, 5

На фиг.1 представлена схема кондиционера для транспортного средства; на фиг.2 — влагосборник.

Кондиционер для транспортного средства содержит установленные в камере 1 10 вентилятор 2, теплообменник 3 и расположенный под ним влагосборник 4 с патрубком 5 отвода влаги, Теплообменник 3 установлен по ходу воздуха перед вентилятором 2, причем глубина влагосборника 4 15 выбрана из соотношения ь=

pg cosa где h — глубина влагосборника 4, м;

Р— аэродинамическое сопротивление 20 камеры 1, Па; р — плотность конденсируемой влаги, кг/м; з, g — ускорение свободного падения, м/с;

2.

a — максимальный угол крена (дифферента) транспортного средства, 25

Влагосборник 4 выполнен в виде поддона 6 с одним или несколькими карманами 7, при этом патрубок 5 отвода влаги присоедиНен к упомянутым карманам 7., а глубина карманов 7 выбрана из соотношения 30

hk-h- hn, где hk — глубина карманов 7, м;

h — глубина влагосборника 4,м;

hn — глубина поддона 6, м.

Кондиционер для транспортного сред- 35 ства работает следующим образом, При работающей парокомпрессионной холодильной машине в теплообменнике 3 (испарителе) происходит осушение обрабатываемого воздуха, и влага, конденсируемая из него, накапливается во влагосборнике 4, Для равномерного обдува теплобменника 3 и повышения эффективности теплообмена он установлен по ходу воздуха перед вентилятором 2. При этом в камере 1 создается разрежение, вследствие чего во влагосборнике 4 всегда находится некоторое количество конденсируемой влаги в зависимости от давления (аэродинамического сопротивления) в камере 1. Для того, чтобы эта влага не выплескивалась через края влагосборника4,его высота выбрана из приведенного соотношения. Например, при, аэродинамическом сопротивлении камеры

200 Па и максимальном угле крена транспортного средства 30 высота влагосборника составляет величину не менее 23 мм.

Избыток воды отводится через патрубок 5, Формула изобретения

Кондиционер для транспортного средства, содержащий установленный в камере перед вентилятором теплообменник и расположенный под ним влагосборник с патрубком для отвода влаги, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем уменьшения выброса влаги, теплообменник установлен во влагосборнике, причем влагосборник выполнен в виде поддона по меньшей мере с одним карманом, при этом патрубокотвода влаги присоединен к упомянутым карманам, а глубина карманов выбрана из соотношения hk-h-hn, где hk — глубина карманов, м;

h — глубина влагосборника, м;

h — глубина поддона, м.

Кондиционер для транспортного средства Кондиционер для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кондиционерам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к воздухоохл дителям кабин транспортных средсг ч

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к области транспорного машиностроения, в частности к системам жизнеобеспечения экипажа , и может быть использовано, нап ример, в транспортных машинах с газотурбинным двигателем

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность системы охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кондиционированию воздуха пассажирских транспортных средств, и позволяет повысить надежность и звукоизоляцию холодильного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх