Фиксирующее устройство поворотного оборудования транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для фиксации поворотного оборудования транспортного средства. Цель изобретения - улучшение эксплуатационной надежности и удобства обслуживания. Поставленная цель достигается тем. что транспортное средство снабжено регулируемым упорным приводным от цилиндра фиксатором двустороннего действия, который за счет распределения динамических нагрузок замыкается в мертвой точке и перераспределяет динамические нагрузки при торможении на раму транспортного средства. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4487816/11 (22) 01.08.88 (46) 07.06.91. Бюл. ¹ 21 (71) Конструкторско-технологическое бюро

Трамвайно-троллейбусного управления Исполкома Ленсовета (72) Б.П. Цыганов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1087573, кл. В 60 P 3/00, 1983. (54) ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для фиксации поворотного оборудования транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационной надежности и удобства обслуживания.

На фиг, 1 изображено транспортное средство с поворотным оборудованием. общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 с заведенным фиксатором; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1 с выведенным фиксатором; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Фиксирующее устройство поворотного оборудования транспортного средства содержит установленный на раме 1 транспортного средства фиксатор 2 с силовым цилиндром 3 одностороннего действия, толкатель 4 которого соединен через серьгу 5, валик 6 с серьгой 7 с резьбовым отверстием.

В это отверстие ввернута шпилька 8, ввернутая другим концом в резьбовое отверстие серьги 9. На серьге установлена гайка 10, ЬЦ 1654059 А1 (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для фиксации поворотного оборудования транспортного средства. Цель изобретения— улучшение эксплуатационной надежности и удобства обслуживания. Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено регулируемым упорным приводным от цилиндра фиксатором двустороннего действия, который за счет распределения динамических нагрузок замыкается в мертвой точке и перераспределяет динамические нагрузки при торможении на раму транспортного средства. 4 ил. соединенная с помощью пальца 11 с тягами 12. шарнирно соединенными с винтами 13, которые ввернуты в наконечники

14 с буртиками. смонтированными в отверстиях направляющих 15, скрепленных с кронштейнами 16 рамы 1. Наконечники 14 установлены с возможностью взаимодействия с отверстиями в стенках 17 навесного поворотного оборудования 18 транспортного средства, а рама снабжена упорами 19 и 20.

Работает фиксирующее устройство поворотного оборудования транспортного средства следующим образом. При включении механизма поворота оборудования 18, находящегося в рабочем положении, одновременно включается привод фиксатора, который приводит фиксатор в положение, указанное на фиг. 3. После поворота оборудования в транспортное положение привод выключается с помощью пружины силового цилиндра, фиксатор приводится в положение, указанное на фиг.2. Концы наконечников

14 входят в отверстия стенок 17 поворотного

1654059 оборудования, а буртики наконечников упираются в стенку 17, что позволяет при торможении через буртики наконечников 14 фиксаторов, замкнутого в мертвой точке, снизить динамические нагрузки, а с помощью выступающих концов наконечников

14, входящих в отверстия стенок 17 оборудования, подвешивать откидную его часть, что улучшает условия ремонтных работ.

По мере износа шарнирных соединений за счет выдвижения шпильки 8 рычажная система подводится к упору 19 и зажимается гайками 10, что обеспечивает постоянство замыкания системы в мертвой точке и путем выдвижения наконечников — постоянное прижатие буртиков к стенкам 17 поворотного оборудования и постоянное прижатие откидной части поворотного оборудования к упору 20.

Формула изобретения

Фиксирующее устройство поворотного оборудования транспортного средства, преимущественно конвейера, содержащее соосно установленные в корпусе два выдвижных наконечника, концы которых, обращенные друг к другу, шарнирно связа5 ны тягами с толкателем привода двухстороннего действия, а в боковых стенках поворотного оборудования выполнены отверстия для наконечников, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуа10 тационной надежности и удобства обслуживания, толкатель привода снабжен регулируемым двухшарнирным звеном, одним шарниром соединенным с толкателем, а другим — с тягами наконечников и установ15 ленным, с воэможностью взаимодействия с упором, закрепленным на корпусе, при соосном расположении тяг, наконечники выполнены регулируемыми по длине, а их противоположные друг от друга концы вы20 полнены коническими и с буртиками для взаимодействия с боковыми стенками оборудования.

1654059

1654059

Составитель А,Мазилкин

Редактор Б.Федотов Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèmèíeö

Заказ 2284 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фиксирующее устройство поворотного оборудования транспортного средства Фиксирующее устройство поворотного оборудования транспортного средства Фиксирующее устройство поворотного оборудования транспортного средства Фиксирующее устройство поворотного оборудования транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству специальных трамвайных вагонов для уборки пути и может быть использовано в других отраслях промышленности при транспортировке и выгрузке мусора и других материалов с помощью скребковых конвейеров

Изобретение относится к мелиоративной технике для строительства закрытого горизонтального дренажа

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для транспортировки и выгрузки сельскохозяйственных материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для загрузки централизованных емкостей посевных машин семенами и минеральными удобрениями, а также других емкостей

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки, вывоза и транспортировки контейнеров

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для выполнения погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованными устройством для заправки посевных агрегатов

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к устройству для перемещения предметов, в частности, багажа в багажном отделении летательного аппарата

Изобретение относится к транспортным средствам для уборки снега

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовой кузов включает пол, борта и другие составные корпусные части. В кузов встроен специальный реверсивный ленточный транспортер. Разомкнутые концы ленты транспортера соединены гибкой связью, например цепями, охватывающими звездочки. Звездочки насажены на вал электропривода. На краю верхней части ленты вертикально закреплен ограничительный щит, на котором имеется нажимной элемент для двух конечных выключателей, находящихся на борту кузова. На краю борта находится фотоэлемент. Достигается уменьшение времени погрузо-разгрузочных работ. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройствами для перегрузки сыпучих материалов в бункеры. Загрузчик сеялок на базе автомобиля-самосвала с двухсторонней разгрузкой включает шасси с опрокидывающимся кузовом, шнековый питатель и отгружающий поворотный транспортер. Отгружающий транспортер выполнен в виде шнека в цилиндрическом кожухе и соединен с задней стенкой кузова посредством 4-звенного параллелограммного механизма с перемещающимися звеньями в вертикальной плоскости. Сцепка выполнена в виде двуплечего рычага, который установлен на горизонтальной оси. Один конец рычага через ведомое звено шарнирно соединен с рамой автомобиля, а с другой - посредством вертикальной оси шарнирно соединен с дополнительным поворотным в горизонтальной плоскости рычагом. Свободный конец рычага снабжен П-образной вилкой. Концы П-образной вилки шарнирно соединены с кожухом отгружающего шнека в его центре тяжести с возможностью вращательного перемещения шнека в вертикальной плоскости. Достигается повышение надежности загрузчика сеялок. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх