Транспортное средство для перевозки штучных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Цель изобретения - повышение производительности и надежности. На раме 11 закреплен шарнирно рычажный механизм 12, на вертикальном звене которого шарнирно закреплен грузоподъемный задний борт, состоящий из кронштейна 13 со звездочками 14 и 15 конвейера 16, которые через двойную звездочку 17 соединены цепными передачами со звездочками 18 и 19. При подходе к штучным грузам задний борт самопогрузчика поворачивается на 90° гидроцилиндром 22. Затем гидроцилиндр 20 опускает шарнирно рычажный механизм 12. На пластинчатый конвейер 16 устанавливается груз и поднимается до уровня пластинчатого конвейера 4. Включается гидроцилиндр 10, который, совершая непрерывное возвратно-поступательное движение, которое с помощью зубчатой рейки 8, шестерни 7, собачки, храповика и кулачковой муфты, передает вращательное движение звездочке 5 конвейера 4 и звездочке 14 конвейера 16, при этом груз перемещается по всей длине конвейера 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU„» 1533912 д1 (51)5 В 60 P 1/36, 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4432804/30-11 (22) 27.05.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Госагропрома ГССР (72) К. В. Квеладзе и В. К. Квеладзе (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 802105, кл. В 60 P 1/44, 1979. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для выполнения погрузочно-разгрузочных операций; Цель изобретения — повышение производительности и надежности. На раме 11 закреплен шарнирно рычажный механизм 12, на вертикальном звене которого шарнирно закреплен грузоподъемный задний борт, состоя2 щий из кронштейна 13 со звездочками !

4 и 15, конвейера 16, которые через двойную звездочку 17 соединены цепными передачами со звездочками. 18 и 19. При подходе к штучным грузам задний борт самопогрузчика поворачивается на 90 гидроцилиндром 22. Затем гидроцилиндр 20 опускает шарнирно рычажный механизм 12. На пластинчатый конвейер 16 устанавливается груз и поднимается до уровня пластинчатого конвейера 4. Включается гидроцилиндр 10, который, совершая непрерывное возвратнопоступательное движение, с помощью зубчатой рейки 8, шестерни 7, собачки, храповика и кулачковой муфты, передает вращательное движение звездочке 5 конвейера 4 и звездочке 14 конвейера 16, при этом груз перемещается по всей длине конвейера 4.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1533912

Изобретение относится к "ранспортным средствам для перевозки штучных грузов с устройствами для выполнения погрузочноразгрузочных операций.

Цель изобретения — повьццение производительности и надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство самопогрузчика, общий вид; на фиг. 2 — привод конвейера.

На дне 1 (фиг. 1) с кузовом 2 закреплена рама 3 транспортера, на которой установлен пластинчатый конвейер 4, снабженный ведущей 5 и натяжной 6 звездочками, На валу ведущей звездочки 5 свободно установлена шестерня 7, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 8, закрепленной на штоке

9 гидроцилиндра 10, установленного на раме

3 конвейера 4. На раме 11 самопогрузчика закреплен шарнирно рычажный механизм 12, на вертикальном звене которого шарнирно закреплен грузоподъемный задний борт, состоящий из кронштейна 13, ведун ей 14 и ведомой 15 звездочек„на которые опирается пластинчатый конвейер 16. На раме 11 самопогрузчика шарнирно закреплена двойная звездочка 17, соединенная цепными передачами со звездочкой 18 и звездочкой 19, закрепленной на валу звездочки

14. На кузове 2 шарнирно закреплен гидроцилиндр 20, шток 21 которого шарнирно закреплен на звене шарнирно рычажного механизма 12. На подвижном вертикальном звене этого механизма 12 шарнирно закреплен гидроцилиндр 22, шток 23 которого шарнирно закреплен на кронштейне 13. На шестерне 7 (фиг. 2), свободно сидящей на валу 24, шарнирно закреплены правая и левая собачки 25, находящиеся в контакте с правым и левым храповиками 26, торцы которых выполнены в виде кулачковых полумуфт. Храповики 26 свободно сидят на валу 24. Вторые кулачковые полумуфты

27, сидящие на шлицах вала 24, соединены с толкателями 28, жестко закрепленными на штанге 29, снабженной двумя рукоятками, расположенной с двух сторон кузова самопогрузчика. К зубчатой рейке 8 жестко закреплен палец 30 с возможностью контакта с концевиками 31.

Транспортное средство работает следующим образом.

При подходе к штучным грузам задний борт самопогрузчика поворачивается на

90 гидроцилиндром 22. Затем гидроцилиндр 20 опускает шарнирно-рычажный механизм 12 до тех пор, пока опоры 32 кронштейна 13 коснутся пола. После этого на пластинчатый конвейер 16 устанавливают штучные грузы, полностью заполнив его площадь штучными грузами, расположив их по высоте в несколько ярусов, затем с помощью гидроцилиндра 20 поднимают шарнирно-рычажный механизм 12, а с ним и пластинчатый конвейер 16 со штучными грузами до уровня пластинчатого

5

40 конвейера 4. Затем включается гидроцилиндр 10. Когда зубчатая рейка 8 доходит до одного из крайних положений, закрепленный на ней палец 30 с помощью концевиков 31 переключает подачу жидкости из одной полости гидроцилиндра в другую.

Благодаря этому шток 9 гидроцилиндра 10 осуществляет непрерывное возвратно-поступательное движение.

При этом находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 8 шестерня 7 получает возвратно-качательное движение, передавая с помощью собачки 25 периодическое движение храповикам 26, а с ними — и одной кулачковой полумуфте 27, которая с помощью шлиц передает движение звездочкам 5 и 6 пластинчатого конвейера 4. Звездочка 6 через цепную передачу и звездочки

17 и 19 передает движение пластинчатому конвейеру 16, благодаря чему штучный груз передвигается от последнего на пластинчатый конвейер 4. После освобождения конвейера 16 от груза его останавливают и опускают с помощью гидроцилиндра 20 и шарнирно рычажного механизма 12 на опору, после чего описанный процесс повторяется. При этом поверхность пластинчатого конвейера 4 равномерно загружается штучными грузами. После загрузки кузова самопогрузчика последним штучным грузом с помощью гидроцилиндра 22 кронштейн 13 поворачивается в вертикальное положение, создавая с помо цью пластин конвейера 16 задник борт самопогрузчика.

Для разгрузки са мопогрузчика с помощью штанги 29 и закрепленных на ней толкателей 28 выводят из зацепления одну кулачковую полумуфту 27 и включают другую, поворачивают в горизонтальное положение конвейер 16 с помощью гидроцилиндра 22 и с помощью гидроцилиндра

10, передвигают крайний штучный груз с конвейера 4 на конвейер 16. Затем с помощью гидроцилиндра 20 опускают конвейер 16 вниз, где с него снимают штучный груз.

Для снятия остальных штучных грузов описанный процесс повторяют.

Формула изобретения

l. Транспортное средство для перевозки штучных грузов, содержащее кузов с продольным конвейером, грузоподъемный задний борт, смонтированный с возможностью поворота и перемещения в продольной вертикльной плоскости и оборудGBBHHblH конвейером, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, механизм перемещения борта включает в себя шарнирно-рычажный параллелограммный механизм, первое звено которого закреплено на транспортном средстве, а на противоположном ему звене смонтирован задний борт, конвейер заднего борта связан цепной передачей с конвейером кузова, 1533912

25 29

Составитель A.Мазилкин

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 15 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ië. Гагарина, 101 причем цепь на участке шарнирно-рычажного механизма параллельна его звену, смежному с первым.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что привод конвейера кузова выполнен в виде гидроцилиндра, на штоке которого закреплена зубчатая рейка, находящаяся в контакте с шестерней, свободно сидящей на приводном валу конвейера, причем на обоих торцах этой шестерни шарнирно закреплены две собачки, подпружиненные к правому и левому храповикам, свободно сидящим на приводном валу, причем втулки этих храповиков выполнены в виде кулачковых полумуфт, а вторые кулачковые полумуфты соединены с рычагом переключателя и установлены ня шлицах приводного вала конвейера.

Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах

Изобретение относится к области .механизации погрузоразгрузочных работ при транспортировке грузов на поддонах и может быть использовано в гражданской авиации

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может использоваться для оборудования грузовых авто.мобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и загрузки сыпучего материала, преимущественно, в сельскохозяйственные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - погрузочным устройствам, смонтированным на транспортных средствах, и может быть использовано на транспорте, промышленных предприятиях, в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к производству специальных транспортных средств и может быть использовано для механизации приемки мусора из подвижных транспортных средств для дальнейшего его перемещения

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров ,в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в междурядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к тракторным транспортным средствам

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованными устройством для заправки посевных агрегатов
Наверх