Система автоматической стабилизации углового положения летательного аппарата с внешней вращающейся антенной

 

1. Система автоматической стабилизации углового положения летательного аппарата с внешней вращающейся антенной, содержащая курсовертикаль, блок датчиков угловых скоростей, тангажа, крена и курса, датчик скорости полета, вычислитель сигнала демпфирования и стабилизации, комбинированный агрегат управления, причем выходы курсовертикали по углам тангажа, крена и курса соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами вычислителя сигнала демпфирования и стабилизации, выходы блока датчиков угловых скоростей по сигналам угловых скоростей тангажа, крена и курса связаны соответственно с четвертым, пятым и шестым входами вычислителя сигнала демпфирования и стабилизации, первый, второй и третий выходы которого по сигналам управления тангажом, креном и курсом соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами комбинированного агрегата управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности стабилизации углового положения летательного аппарата с антенной, в нее введены датчики углового положения антенны и вычислитель компенсации моментов, причем выход датчика углового положения антенны связан с первым входом, а выход датчика скорости полета - с вторым входом вычислителя компенсации моментов, первый, второй и третий выходы которого по сигналам компенсации моментов тангажа, крена и рысканья соединены соответственно с седьмым, восьмым и девятым входами вычислителя сигнала демпфирования и стабилизации.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что вычислитель компенсации моментов выполнен в виде первого, второго, третьего и четвертого масштабных блоков, последовательно соединенных первого сумматора, первого функционального преобразователя и первого блока умножения, последовательно соединенных второго сумматора, второго функционального преобразователя и второго блока умножения, последовательно соединенных третьего сумматора, третьего функционального преобразователя и третьего блока умножения, а также источника опорного напряжения, причем вход первого масштабного блока связан с первым входом вычислителя компенсации момента, а его выход подключен к первым входам первого, второго и третьего сумматоров, вторые входы которых соединены с выходом источника опорного напряжения, входы второго, третьего и четвертого масштабных блоков подключены к второму входу вычислителя компенсации моментов, а их выходы связаны с вторыми входами соответственно первого, второго, третьего блоков умножения, выходы которых являются соответственно первым, вторым и третьим выходами вычислителя компенсации моментов.



 

Похожие патенты:
Автопилот // 1300817
Автопилот // 1285712

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)

Изобретение относится к области авиационных систем, обеспечивающих управление и наведение летательных аппаратов

Изобретение относится к автоматическим системам управления

Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и предназначено для стабилизации бокового движения легкого самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения угла скольжения летательного аппарата

Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)
Наверх