Шпоночное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения с валами шестерен, шкивов т.д. Цель изобретения - упрощение конструкции соединения. Соединение содержит охватываемую 2 и охватывающую 1 детали шпонку 3 и стопорный элемент 4. На торце охватывающей детали выполнена кольцевая канавка, а концы стопорного элемента отогнуты за торец шпонки и в кольцевую канавку. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕН ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666681/27 (22) 27.03.89 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (75) В.А.Алексеев (53) 621.886.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 898130, кл. F 16 В 3/00, 1979. (54) ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соеди„„Я. „„1656191 А1 нения с валами шестерен, шкивов т.д.

Цель изобретения — упрощение конструкции соединения. Соединение содержит охватываемую 2 и охватывающую 1 детали, шпонку 3 и стопорный элемент 4. На торце охватывающей детали выполнена кольцевая канавка, а концы стопорного элемента отогнуты за торец шпонки и в кольцевую канавку. 2 ил.

1656191

Фиг. 2

Составитель В. Баранов

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор М. Товтин

Заказ 2038 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбин > "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения с валами шестерен, шкивов и т.п.

Цель изобретения — упрощение конструкции соединения. 5

На фиг.1 показано шпоночное соединение, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Шпоночное соединение для крепления детали 1 на конце вала 2 состоит из шпонки 10 . 3, установленной в шпоночном пазу вала и пластины 4. Шпоночный паз в детали 1 выполнен на глубину, достаточную для размещения шпонки 3 и пластины 4, а на переднем торце выполнена кольцевая ка- 15 навка 5 с наклонной и цилиндрической поверхностями. Один конец пластины 4 отогнут под острым углом, При сборке пластину 4 укладывают на шпонку 3, ее отогнутый конец заводят эа торец шпонки. Деталь 20

1 устанавливают на вал 2, а выходящий за . торец конец пластины 4 загибают клиновым инструментом в канавку 5 так, что он каса ется как наклонной, так и цилиндрической поверхностей канавки. Он принимает S-об- 25 разную форму, причем не может быть разогнут осевым усилием на детали, так как наклонный участок должен разворачиваться по радиусу R., но упирается в цилиндрическую поверхность канавки 5. Демонтаж осуществляется выгибом наклонного участка пластины 4 инструментом 6 и выводом

его из канавки 5.

Такое выполнение соединения упрощает его, снижает трудоемкость изготовления деталей (не нужно резьбы, гайки), обеспечивает надежную фиксацию охватывающей детали на охватываемой..

Формула изобретения

Шпоночное соединение, содержащее охватываемую и охватывающую детали, шпонку и стопорный элемент, выполненный в виде пластины, размещенной в шпоночном пазу охватывающей детали и одним концом отогнутой за торец шпонки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, на торце охватывающей детали, со стороны торца охватываемой, выполнена кольцевая канавка, ограниченная цилиндрической и конической поверхностями, при этом образующая первой поверхности параллельна оси соединения; второй— под острым углом по отношению к первой, при.этом второй конец стопорного элемента имеет ответную канавке форму и размещен в последней.

Шпоночное соединение Шпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Шпонка // 1652690
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях типа вал-ступица и других, работающих в условиях динамического нагружения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к соединениям деталей тонкостенный корпус - невыпадакмций винт

Изобретение относится к способу и устройству безударной контровки деталей типа гаек и чашечных замков и может быть использовано при сборке редукторов турбовинтовых газотурбинных двигателей

Гайка // 1649145
Изобретение относится к устройствам крепления элементов и может быть использовано в объектах, работающих при вибрациях и ударных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 2 в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 2 в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях, например вал-ступица, работающих в условиях динамического нагружения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорной гайке

Изобретение относится к машиностроению , к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при сварке агрегатов в помещении, к которым предъявляется требование к чистоте и в котором запрещены все виды механической обработки

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх