Шарнир

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шарнирам навесной сиетемы трактора, Цель изобретения - повышение долговечности Шарнир выполнен из жестко соединенных корпуса и втулки с буртиками Буртики установлены в контакте с торцовыми поверхностями корпуса. Корпус выполнен со сферической наружной рабочей поверхностью Втулка выполнена с тор цовыми рабочими поверхностями на ее буртиках Твердость втулки меньше твердости корпуса Во время работы торцы втулки под воздействием ударных нагрузок не выкрашиваются 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ям F 16 С 11/00

ГОСУОАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПС ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fKHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬГЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ . о (Я (21) 4644022/27 (22) 27.12.88 (46) 15.06.91. Бюл. Я 22 (75) B.Ô.Oðexîâ, Б.С.Михеев, В.Е,Залесский, С,Л.Кустанович, В.Г.Тарасенко, В,Л.Шапиро (53) 621.828.2 (088.8) (56) Трактор "Беларусь МТЗ-50, МТ3-50Л, МТ3-52, МТ3-52Л, Каталог деталей. M.: В/0

"Запчастьэкспорт", 1982, с 209 (поэ,51). (54) ШАРНИР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирам навесной сисИзобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирам навесной системы трактора.

Цель изобретения — повышение долговечности щарнира.

На фиг.1 схематически изображен шарнир после расчеканки в нем втулки; на фиг.2 — то же, после механической обработки отверстия.

Шарнир (фиг.1) состоит из корпуса 1 и втулки 2 с буртиками, Буртики установлены в контакте с торцовыми поверхностями корпуса 1. Корпус

1 выполнен со сферической наружной рабочей поверхностью. Втулка 2 — с торцовыми рабочими поверхностями на ее бурти ках.

Шарнир изготавливают следующим образом.

Корпус 1 штампуют, проводят механическую обработку, затем осуществляют химико-термическую обработку (например, нитроцементацию и закалку). Втулка 2 проходит механическую и термическую обработку (например, закалку и высокий отпуск) с таким расчетом, чтобы ее твердость была, .БО 16562О6 At темы трактора, Цель изобретения — повышение долговечностч. Шарнир выполнен из жестко соединенных корпуса и втулки с буртиками. Буртики установлены в контакте с торцовыми поверхностями корпуса. Корпус выполнен со сферической наружной рабочей поверхностью. Втулка выполнена с тор цовыми рабочими поверхностями на ее буртиках. Твердость втулки меньше твердости корпуса. Во время работы торцы втулки под воздействием ударных нагрузок не выкрашиваются. 2 ил. ниже твердости нецементированной части корпуса. После этого втулку 2 устанавливают в корпус и осаживают до заданного размера. Завершающей операцией является механическая обработка отверстия во втулке 2 (фиг.2) под палец.

Предлагаемая конструкция шарнира позволяет повысить долговечность при воздействии ударных нагрузок при эксплутации, снизить расход металла на его изготовление.

Формула изобретения

Шарнир, содержащий упрочненный корпус, сферическую и торцовые рабочие поверхности и отверстие для размещения пальца. отличающийся тем,что,с целью повышения долговечности, он снабжен охватываемой корпусом и жестко соединенной с ним втулкой с буртиками, установленными в контакте с торцовыми поверхностями корпуса, и с твердостью, меньшей твердости корпуса, при этом сферическая рабочая поверхность расположена на корпусе, а торцовые рабочие поверхности— на втулке.

Составитель T. Хромова

Техред М.Уор ентал

Корректор M Максимишинец

Редактор С, Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Уж ород ул.Гагарина, 101

Заказ 2039 тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного коми-ета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

3 i3035, Москва, Ж-35, Раушская наб . 4/5

Шарнир Шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению обоймы игольчатого подшипника с вилкой посредством стопорного кольца

Шарнир // 1643827
Изобретение относится к устройствам для упругой связи между собой, в частности к упругодемпфирующим шарнирам Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок

Шарнир // 1642138
Изобретение относится к устройствам для упругой связи между собой, в частности к упруго-деформирующим шарнирам Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к точному приборостроению, и может быть использовано в прецизионных узлах для обеспечения углового поворота по двум осям

Изобретение относится к приборостроению , в частности к юстировочным устройствам с угловыми перемещениями звена Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самолетостроению, и может быть использовано в конструкциях шарнирных узлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к радиально-упорным подшипникам, и может быть использовано, в частности, в подвесках машин, где требуется передача повышенных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оперативного зажима, например для опор измерительных приборов типа индикаторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к шарнирно-сочлененным рамам, преимущественно, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг
Наверх