Упругий подвес

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к точному приборостроению, и может быть использовано в прецизионных узлах для обеспечения углового поворота по двум осям. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик подвеса путем уменьшения расстояния между опорными поверхностями Упругий подвес содержит две пары сквозных пересекающихся отверстий 6, 7, образующих перемычки 4, 5, и две пары прорезей 8, 9 с выходом на опорные поверхности 1, 2 и в отверстия 6. 7 Система отверстий и прорезей делит монолитное тело подвеса на три части опорные элементы 10, 11 и фигурную рамку 12 Крепление объекта производится на элемент 10, элемент 11 крепится на жестком основании причем крепление производится только по опорным элементам 10, 11 для обеспечения свободного поворота рамки 12 При действии силы на объект за счет деформации в перемычках 4, 5 производится наклон в направлении действия силы Снижение инерционных характеристик упругого подвеса и уменьшение его массы обеспечивается за счет создания ажурной конструкции и сокращения расстояния между опорными повер чостями Все это улучшает динамические характеристики подвеса 1 ил (/) t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 С 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

$(,ÃÙÙÙ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

l !

77-— (21) 4666890/27 (22) 27.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. ¹ 9 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) К.М.Рагульскис, P. P. Каупялис, А. B. Бусилас и Ю.И.Микелайтис (53) 621.825.8 (088.8) (56) Патент США ¹ 3597938, кл. 64-15, 1971. (54) УПРУГИЙ ПОДВЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к точному приборостроению, и может быть использовано в прецизионных узлах для обеспечения углового поворота по двум осям. Цель изобретения — улучшение динамических характеристик подвеса путем уменьшения расстояния между опорными поверхностями. Упругий подвес содержит две пары сквозных пересекающихся отвер. Ю 1633179 А1 стий 6, 7, образующих перемычки 4, 5, и две пары прорезей 8, 9 с выходом на опорные поверхности 1, 2 и в отверстия 6. 7. Система отверстий и прорезей делит монолитное тело подвеса на три части: опорные элементы

10, 11 и фигурную рамку 12. Крепление объекта производится на элемент 10, элемент

11 крепится на жестком основании, причем крепление производится только по опорным элементам 10, 11 для обеспечения свободного поворота рамки 12. При действии силы на обьект за счет деформации в перемычках 4,5 производится наклон в направлении действия силы. Снижение инерционных характеристик упругого подвеса и уменьшение его массы обеспечивается эа счет создания ажурной конструкции и сокращения расстояния между опорными повер .Ностями. Все это улучшает динамические характеристики подвеса. 1 ил.

1633179 вес.

Составитель А.Родионов

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Ред" кiпр Н.Бобкова

Заказ 606 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к точному приборостроению, и может быть использовано в прецизионных узлах для обеспечения углового поворота по двум осям. 5

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик подвеса путем уменьшения расстояния между опорными поверхностями.

Нл чертеже представлен упругий под- 10

Упругий подвес в виде монолитного теJl» одержи г две параллелыlые опорные 1оверхности 1 и 2 со сквозным отверстием

3 и по две пары перемычек 4 и 5, отверстий 15

6и7,,прорезей 0 и 9, На опорной поверхности 1 (2) выполнены прорези 8 (9) соответствующей пары отверстий 6 (7) параллельно этой паре и друг другу. Сис1ема прорезей и отверстий делит 20 голо на три часги: опорные элементы 10 и 11 и фигурную рамку 12, Опорный элемент 11 закрепляется на жестком основании. На опорном элементе

10 крепится обьект, причем крепление про- 25 изводится не по всей опорной поверхности, а только по опорным элементам 10 и 11 для обеспечения свободного поворота фигурной рамки 12. При приложении r.èïû к обьекту в плоскости перпендикулярной линии, 30 проходящей через перемычки 4, опорный элемент 10 наклоняется в сторону действия силы. При приложении силы к обьекту в плоскости перпендикулярной линии, проходящей через перемычки 5, опорный элемент

10 и фигурная рамка 12 наклоняются в сторону действия силы. При действии силы в произвольной плоскости опорному элементу 10 задается наклон в направлении действия силы при одновременной деформации перемычек 4 и 5.

Изобретение позволяет снизить инерционные характеристики упругого подвеса и уменьшить его массу за счет создания ажурной конструкции и сокращения расстояния между опорными поверхностями, Все это улучшает динамические характеристики подвеса.

Формула изобретения

Упругий подвес, содержащий монолитное тело со сквозным отверстием, выполненное с двумя парами пересекающихся отверстий, расположенных между двумя параллельными опорными поверхностями. перпендикулярными оси сквозного отверстия, и с двумя перпендикулярными парами сквозных прорезей с выходом в соответствующие пары отверстий и на поверхность монолитного тела, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик подвеса путем уменьшения расстояния между опорными поверхностями, прорези соответствующих пар отверстий выполнены параллельно друг другу с выходом на одну из опорных поверхностей перпендикулярно последней.

Упругий подвес Упругий подвес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению , в частности к юстировочным устройствам с угловыми перемещениями звена Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к радиально-упорным подшипникам, и может быть использовано, в частности, в подвесках машин, где требуется передача повышенных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оперативного зажима, например для опор измерительных приборов типа индикаторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирах рычага переключения передач

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к светильникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется обеспечить соединение валов, передающих крутящий момент в условиях их угловых смещений

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к шарнирам для соединения вант

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шарового шарнира

Изобретение относится к универсальным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к шарнирным соединениям карданных подвесов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх