Торцовое крепление ступицы на конце вала

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям с натягом ступицы с валом. Цель изобретения - расширение и улучшение эксплуатационных показателей. Торцовое крепление ступицы на конце вала включает в себя зажимной 3 и нажимной 5 элементы, каждый из которых выполнен в виде стакана с торцовыми продольными разрезами, примыкающими к его дну. Стаканы соосно установлены один в другом так, что сопрягаются своими коническими поверхностями. Дно нажимного элемента расположено между дном крепежного элемента и головкой винта, установленного в центральное резьбовое отверстие дна крепежного элемента через отверстие дна нажимного элемента . 1 з.п.ф-лы. 2 ил.

(19) ((() СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 F 16 D 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637266/27 (22) 13.01.89 (46) 15,06.91. Бюл. %22 (75) С,В.Кравчук (53) 621,887,6 (088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования.

М.: Машиностроение, 1977, кн.2, с.319, рис.4, сверху. (54)ТОРЦОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ СТУПИЦЫ НА

КОНЦЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям с натягом ступицы с валом. Цель изобретения — расширение и улучшение эксплуатационных показателей. Торцовое крепление ступицы на конце вала включает в себя зажимной 3 и нажимной 5 элементы, каждый из которых выполнен в виде стакана с торцовыми продольными разрезами, примыкаю(цими к его дну. Стаканы соосно установлены один в другом так, что сопрягаются своими коническими поверхностями.

Дно нажимного элемента расположено между дном крепежного элемента и головкой винта, установленного в центральное резьбовое отверстие дна крепежного элемента через отверстие дна нажимного эЛемента. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1656220

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям с натягом ступицы с валом (осью), и може- быть использовано для торцового соединения с валом деталей типа шкивов, зубчатых колес, маховиков и т.п. при необходимости их быстрой установки и закрепления на торце вала, особенно в устрой=твах, работа:ощих в условиях вибрационйых нагрузок.

Цель изобретения — улучшение и расши-. рение эксплуатационных показателей за счет установки ступицы без выполнения резьбового отверстия и упорного буртика на валу, воэможности применения в ступлце посадочного ответстия цилиндрическим, а также увеличение надежности и долговечности соединения ступицы с валом.

На фиг,1 показано — îðöîâîå крепление ступицы на конце вала, разрез; на фиг,2— разрез А — А на фиг.1.

Торцовое крепление ступицы (колеса) i на конце вала 2 включает в себя зажимной

3 и нажимной 4 элементы, выполненные в виде стаканов (см, фиг.1), где первый содержит торцовы=- продольные разрезы "г", а второй — разрезы "е", которые примыкают к дну 5 и 6 (соответственно) этих стаканов, При этом стаканы соасно установлены один в другом так, что спрягаются своими коническими поверхностями, а дна 6 нажлмнаго элемента 4 расположено между дном 5 крепежного элемента 3 и головкой винта 7, Для этого винт 7 установлен в резьбавое отверстие дна 4 зажимнага элемента, которое выполнено па его центральной аси, причем через отверстие с зазором, выполненное в дне 6 нажимного элемента.

Торцовое крепление ступицы 1 (колеса) на конце вала 2 производят следующим образом, Зажимной элемент 3 в виде стакана, устанавливают в нажимной элемент 5, таяе выполненный в виде стакана, после чего «х и редваритель но скрепля ют винтом,7. Далее устанавливают их на вал 2. После этого на нажимной элемент 5 устанавливают закрепляемую ступицу (калеса) 1 до упора ее в конусную поверхность зажимного элемента

3 (см. фиг.1) и, затягивая винтом 7 нажимнай элемент 4 в зазор между ступицей " и зажимным элементом 3, закрепляют ступицу I на конце вала 2. При этом ступица закрепг.яется на валу за счет того, чта нажимной эгемент 4 сжимает зажимной элемент 3 за счет его упругой податливости по участкам

"б", фиксируясь на валу 2, а сам нажимн-.,й элемент 4 при этом разжимается за счет упругих участков "а", фиксируясь по цилиндрическому посадочному отверстию ступицы (калеса) 1. Участки "а" и "б" образуются размерами и кольцевыми проточками соот5 ветственно на нажимнам и крепежном элементах.

Для обеспечения надежной работы соединения зажимной элемент 3 на валу 2 уста10-2 и торцом винта 7 при оборке оставался

55 зазор "д" (см. фиг.1), Это обеспечивается пометкой (риской) на валу или выполнением упорного буртика внутри зажимного элемента 3 около его дна 4 (не показано), В таком соединении ступица 1 и зажимнг.й элемент 3 неподвижные и не имеют осевого перемещения.

Раскрепление ступицы на валу производят путем вывинчивания винта 7 с дна 4 зажимнаго элемента 3 да ослабления натяга в соединении.

Соединение надежное, быстродействующее и простое в работе. Отпадает необходимость (при его применении) в доработке вала и в выполнении конусного отверстия в ступице. Для повышения точности центрирования., крепежный и нажимной элементы могут сопрягаться по цилиндрической поверхности "в" (см. фиг.1).

Соединение не требует высокой точности обработки вала и отверстия ступицы вследствие высокой податливости упругих крепежного и нажимного элементов.

Формула изобретения

1, Торцовое крепление ступицы на конце вала, содержащее установленный между ступицей и валом зажимной элемент с наружной рабочей конической поверхностью, нажимной элемент и резьбовой крепежный элемент, o -. л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью расширения и улучшения эксплуатационных показателей, зажимной и нажимной элементы выпогнены в виде стаканов с продольными прорезями, стаканы расположены концентри но, внутренняя поверхность наружного стакана выполнена конической и сопряжена с ответной поверхностью внутреннего стакана, при этом длина прорезей ограничена дном каждого стакана, а резьбовой крепежный элемент установлен в а; верстии нажимного элемента и сопрягается по резьбе с отверстием распоаного элемен1в, 2, Крепление по п.1, отл и ч а ю ще ес я тем, чта взаимообращенные участки стаканов. непосредственно примыкающие к дну, выполнены цилиндрическими.

1656220

Составитель Б, Баранов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор М . Максимишенец

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2040 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Торцовое крепление ступицы на конце вала Торцовое крепление ступицы на конце вала Торцовое крепление ступицы на конце вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям детали с валом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесшпоночной передачи крутящего момента в соединениях вала с охватывающей деталью в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевой детали на цапфе вала, и может быть использовано для установки внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного валка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие однонаправленные крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия, направленные от конца вала, особенно при необходимости быстросъемности в труднодоступных местах и компактности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с вращающейся деталью

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям вала со ступицей для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с установленной на нем деталью и обеспечения предохранительных свойств

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх