Способ катапультирования члена экипажа летательного аппарата

 

Изобретение относится к средствам спасения и может быть использовано для спасения экипажа многоразового космического летательного аппарата. Целью изобретения является увеличение дальности отброса кресла при катапультировании его из космического летательного аппарата на этапах старта и выведения. Способ катапультирования заключается в том, что к катапультному креслу 1 прикладывают силу, направленную с эксцентриситетом относительно центра масс системы "катапультное кресло член экипажа" и выводят кресло вперед заголовником из летательного аппарата 2. Формируют начальный участок 4 траектории кресла 1, прикладывая к нему силу с эксцентриситетом до величины угла наклона траектории к горизонту 45 50° стабилизируют кресло 1 и затем изменяют направление действия силы, ориентируя ее через центр масс системы "катапультное кресло член экипажа" параллельно спинке кресла. 1 ил.

Изобретение относится к средствам спасения и может быть использовано для спасения экипажа многоразового космического летательного аппарата. Целью изобретения является увеличение дальности отброса кресла при катапультировании его из космического летательного аппарата на этапах старта и выведения. На чертеже показана схема катапультирования в случае аварии на старте. Способ катапультирования заключается в том, что катапультному креслу 1 с зафиксированным в нем членом экипажа сообщают начальную скорость отброса от космического летательного аппарата 2 под углом 9-11о к горизонту, которую в процессе полета увеличивают. Так как высота стартовых сооружений 3 больше высоты исходной точки катапультирования, то при формировании начального участка 4 траектории, обеспечивающего облет стартовых сооружений 3, устанавливают эксцентриситет вектора тяги двигателя кресла 1 отрицательным. Величину момента выбирают такой, чтобы к концу начального участка 4 траектории угол ее наклона к горизонту составлял 50-60о. При формировании следующего участка 5 траектории катапультирования дополнительно увеличивают скорость кресла 1, устанавливая нулевой эксцентриситет вектора тяги, т. е. направляют его через центр масс системы "катапультное кресло член экипажа". При этом стабилизируют кресло 1 заголовником против потока. При угле наклона траектории кресла 1 к горизонту 45-50о в конце второго участка 5 траектории выключают двигатель. Дальнейшее движение кресла 1 происходит по инерции. Ввод спасательного парашюта осуществляется через 12-14 c начала катапультирования. В этот момент кресло 1 с членом экипажа находится на высоте 100-150 м, что достаточно для безопасного ввода спасательного парашюта, а удаление от летательного аппарата 2 составляет не менее 400 м.

Формула изобретения

СПОСОБ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, заключающийся в том, что к катапультному креслу прикладывают силу, направленную с эксцентриситетом относительно центра масс системы катапультное кресло член экипажа и выводят кресло вперед заголовником из летательного аппарата, изменяют направление действия силы, отличающийся тем, что, с целью увеличения дальности отброса кресла при катапультировании его из космического летательного аппарата на этапах старта и выведения, формируют начальный участок траектории кресла, прикладывая к нему силу с эксцентриситетом до величины угла наклона траектории к горизонту 45 50o, стабилизируют кресло и затем изменяют направление действия силы, ориентируя ее через центр масс системы катапультное кресло член экипажа параллельно спинке кресла.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения членов экипажа летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения членов экипажей летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам аварийного покидания самолетов (САПС) и может быть использовано при разработке перспективных образцов САПС маневренных типов самолетов тактической авиации

Изобретение относится к индивидуальным аварийным спасательным средствам, в частности, к спасательным средствам защиты, преимущественно, водителей транспортных средств, например, самолетов и автогонщиков

Изобретение относится к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационно-космической техники, в частности к средствам спасения экипажа самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию катапультируемых средств спасения экипажа

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к созданию катапультных устройств для систем аварийного спасения летчика, оснащенных ракетными двигателями твердого топлива

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата
Наверх