Способ испытания мобильного энергетического средства

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к способам испытания мобильных энергетических средств. Цель изобретения - повышение качества испытаний за счет приближения условий их проведения к реальным условиям эксплуатации. Это достигается возбуждением в несущей конструкции мобильного энергетического средства дополнительных крутящего и изгибающего моментов соответственно относительно ее продольной и поперечной осей путем приведения в движение инерционных масс двигателя и отбора мощности от последнего с помощью по меньшей мере одного электрического тормоза, имитирующего навесное орудие. Указанные дополнительные моменты усиливают благодаря реализованному замкнутому силовому контуру сложнонапряженное состояние в несущей конструкции мобильного энергетического средства, возбуждаемое вибровоздействием от беговых барабанов стенда и работой двигателя. Изменение дополнительного крутящего момента в процессе испытаний по заданному закону в автоматическом режиме обеспечивает возможность моделирования сложнонапряженного состояния и оценки параметров, характеризующих надежность и долговечность отдельных узлов и деталей в условиях их функциональной взаимосвязи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (, с

Ql

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4644360/15 (22) 01,02.89 (46) 30.06.91. Бюл. № 24 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу кормоуборочных машин Производственного объединения "Гомсельмаш" (72) В.А.Шлотгауэр, Н,Л.Индман, Г.П.Ожигар и Н,И.Малофей (53) 629,1.079 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1298577, кл. G 01 M 17/00, 1987. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МОБИЛЬНОГО

Э Н ЕРГЕТИЧ ЕСКОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к способам испытания мобильных энергетических средств. Цель изобретения — повышение качества испытаний за счет приближения условий их проведения к реальным условиям эксплуатации. Это достигается возбуждением в несущей конструкции мобильного энергетического

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к способам испытания мобильных энергетических средств, работающих с навесными орудиями, и может найти широкое применение в отраслях техники, занятых разработкой и исследованием колесных машин различного функционального назначения.

Целью изобретения является повышение качества испытаний за счет приближения условий их проведения к реальным условиям эксплуатации.

„, Ы „„16597бЗ А1 средства дополнительных крутящего и изгибающего моментов соответственно относительно ее продольной и поперечной осей путем приведения в движение инерционных масс двигателя и отбора мощности от последнего с помощью по меньшей мере одного электрического тормоза, имитирующего навесное орудие. Указанные дополнительные моменты усиливают благодаря реализованному замкнутому силовому контуру сложнонапряженное состояние в несущей конструкции мобильного энергетического средства, возбуждаемое . виброаоздействием от беговых барабанов стенда и работой двигателя. Изменение дополнительного крутящего момента в процессе испытаний по заданному закону в автоматическом режиме обеспечивает возможность моделирования сложнонапряженного состояния и оценки параметров, характеризующих надежность и долговечность отдельных узлов и деталей в условиях их функциональной взаимосвязи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

На фиг.1 показана схема испытания: на фиг.2 — схема нагружения несущей конструкции крутящими моментами.

Структурно-мобильное энергетическое устройство (фиг.1) представляет собой совокупность таких конструктивных элементов, как несущая конструкция 1, на которой смонтированы жестко два моста с колесами

2, 3, двигатель 4. На передней и задней навесках мобильного энергетического средства по крайней мере по одной станине 5, 6 с электрическими тормозами 7, 8 соответственно, Трансмиссия 9для приведения в дей1659763 ствие навесного орудия содержит по меньшей мере один выходной вал 10, 11, который

coeöèíåH с выходным валом электрического тормоза 12, 13.

Мобильное энергетическое средство устанавливается на стенде, выполненном в виде совокупности беговых барабанов, смонтированных на платформах 14, 15 и взаимодействующих с сервогидравлическими пульсаторами 16, 17, Беговые барабаны

18, 19 являются приводными для приведения во вращение управляемых колес 2, Беговые барабаны 20, 21 являются тормозными, что обеспечивается установкой тормозных приспособлений 22, 23, и приводятся во вращение от ведущих колес мобильного энергетического средства. Способ испытания мобильного энергетического средства реализуется в автоматическом режиме. Управление испытаниями осуществляется от ЭВМ 24, являющейся задатчиком прогpBMMbl отбора мощности тормозом

7 (8) с выходного вала 10 (11) для приведения в действие навесного орудия, программы работы двигателя 4 мобильного энергетического средства, а также программы тормо>кения беговых барабанов 20, 21 и их линейного перемещения с помощью гидропульсаторов 16, 17 для имитировэния неровностей почвы (рельефа поля), ЭВМ 24 через устройство 25 связи, представляющее собой усилитель мощности, связана с двигателем 4, электрическим тормозом 7 (8), а также такими устройствами, как тормозной гидравлический нагружатель 26 и гидростанция 27, а последнее— соответственно с тормозными приспособлениями 22, 23 и сервогидравлическими пульсаторами 16, 17 через пропорциональные электромагнитные клапаны 28, 29.

В процессе испытаний пульсэторы 16, i7 воздействуют через ходовую часть ка несущую конструкцию 1 мобильного энергетического средства, имитируя неровности почвы, и возбуждают в ней сложнонапряженное состояние, обусловленное изгибающим и крутящим моментами относительно продольной оси несущей конструкции, которые периодически изменяются по знаку (в соответствии с заданной программой). При этом несущая конструкция 1 испытывает также вибровоздействие от работающего двигателя 4. Жестко связанная с несущей конструкцией 1 станина 5 (6) с электрическим тормозом 7,(8) имитирует воздействие на нее массы навесного орудия, вызывая в ней изгибающий момент относительно продольной оси, Благодаря испытанию в качестве инерционной массы, имитирующей массу навесного орудия электрического тормоза 7 (8), при работе последнего осуществляется отбор мощности с выходного вала 10 (11), Одновременная работа двигателя 4 и

5 электрического тормоза 7 (8) делает напряженное состояние несущей конструкции 1 еще более сложным, так как при этом создается дополнительный крутящий момент относительно ее продольной оси, Это

10 происходит следующим образом.

В результате работы двигателя 4 на холостом ходу в основном под действием вращения его инерционных масс, несущей конструкции 1 передается крутящий момент

15 М кр.д, (фиг,2), При приложении к валу 10 (11) момента сопротивления от тормоза 7 (8), имитирующего работу навесного орудия, несущей конструкции 1 сообщается дополнительный крутящий момент (М крл и/или

20 M кр,п), усиливающий крутящий момент М кр.д, от работающего двигателя 4 до величины М кр. = M кр.д. + М кр.з,(+Мкр.п).

Одновременно на несущую конструкцию 1 воздействуют по меньшей мере одной

25 массой Р1 (P2), вызывающей в ней изгибающий момент Мизг относителвно поперечной оси, Масса Р1 (P2) равна суммарной массе электрического тормоза 7 (8) и станины 5 (6).

Она создает момект Мизг (фиг.2), 30 Наличие этого суммарного момента и консольное нагружение несущей конструкции 1 максимально приближают условия испытания МЭС к реальным условиям его эксплуатации, так как величину суммарного

35 момента изменяют по заданному закону путем варьирования режима работы электрического тормоза 7 (8) и/или двигателя 4 (автоматически, с помощью ЭВМ 24), имитируя тем самым работу мобильного энергетического

40 средства с навесным (навесными) орудием (орудиями) с учетом функциональных особенностей последних, Электрический тормоз 7 (8) со станиной

5 (6) устанавливают на мобильное энергети45 ческое средство перед испытаниями, Процесс ускоренных испытаний мобильного энергетического средства, установлекного на стенде, ведется. следующим образом.

50 Запускается двигатель 4 мобильного энергетического средства, и устанавливается в заданное положение рычаг коробки передач. По команде с пульта управления (ЭВМ 24) рычаг управления заслоккой гидротрэнсми"сии устанавливается в положение, обеспечивающее заданную программой испытаний скорость вращения ведущих колес 3 мобильного энергетического средства. Одновременно на тормозные приспособления

22. 23 беговых барабанов 20, 21 подается

1659763 команда об установке требуемого режима торможения колес 3. В качестве тормозных приспособлений 22, 23 можно использовать гидравлические насосы, соединенные посредством механических сгязей с барабанами 20, 21. Уровень нагрузки тормозных приспособлений 22, 23 устанавливается с помощью тормозного гидравлического нагружателя 26, в состав которого входят пропорциональный предохранительный гидроклапан и гидронасос, причем пропорциональный предохранительный гидроклапан размещен в напорной магистрали последнего. По команде 3ВМ 24 изменяется давление настройки пропорционального гидравлического гидроклапана, а следовательно, и уровень нагрузки. Пульсаторы 16, 17, режим работы которых позволяет воспроизводить дорожный фон, имеют гидравлическую мощность до 200 кВт и управляются от ЭВМ 24 электрическими сигналами мощностью до 5 Вт. Управляющие сигналы имеют различную форму; определяющую характер перемещения штоков пульсаторов 16, 17. Режим работы пульсаторов 16, 17 чаще всего представляет собой случайный процесс со спектральным составом от 0 до 20 Гц.

В качестве электрического тормоза? (8) используется, как правило, балансирная электрическая машина.

3ВМ 24 изменяет сопротивление реостата, включенного в цепь обмоток ротора, и тем самым устанавливается требуемый режим нагружения вала 10 (11). Реостат входит в состав устройства 25 связи. Контроль за сохранением уровня нагружения вала 10 (11) обеспечивается автоматически программными средствами ЭВМ 24 путем сравнения величины крутящих моментов на валу

10 (11) с величинами, записанными в памяти

ЭВМ 24.

5 Формула изобретения

1, Способ испытания мобильного энергетического средства, включающий вибровозбуждение несущей конструкции путем запуска двигателя мобильного энергетиче10 ского средства и трансмиссии для приведения в действие навесного орудия, одновременное возбуждение в несущей конструкции сложнонапряженного состояния с изгибающим и крутящим знакопере15 менными моментами относительно ее продольной оси путем приложения к ней нагрузок, имитирующих периодически изменяющееся воздействие через ходовую часть рельефа поля, и регистрацию парамет20 ров, по изменению которых судят о долговечности и надежности мобильного энергетического средства, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества испытаний за счет приближения условий их

25 проведения к реальным условиям эксплуатации, в несущей конструкции возбуждают дополнительные крутящий и изгибающий моменты соответственно относительно ее продольной и поперечной осей путем отбо30 ра мощности с вала, приводящего в действие имитатор навесного орудия, и консольного нагружения несущей конструкции относительно ее поперечной оси инерционной массой, при этом величину

35 дополнительного крутящего момента изменяют в процессе испытаний.

2, Способ по п.1, отличающийся тем, что, в качестве инерционной массы используют электрический тормоз.

1659763

Фи21

Составитель А. Кузовкин

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Т. Малец

Редактор Л, Павлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1835 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ испытания мобильного энергетического средства Способ испытания мобильного энергетического средства Способ испытания мобильного энергетического средства Способ испытания мобильного энергетического средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для исследования параметров качения пневматической шины транспортного сред/////// , ства в условиях эксплуатации

Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия колеса с грунтом и может быть использовано для изучения уплотнения грунта при различных значениях буксования и скольжения колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытаний рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания локомотива

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания локомотивов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх