Опорное устройство для корпуса судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и5 В 63 С 5/02

ГОСУДА P СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4709011/11 (22) 22.06.89 (46) 07,06.91. Бюл, № 21 (72) В, В. Олексенко и А. А, Домбровский (53) 629,128,6(088.8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

¹335148, кл. В 63 С 5/02, 1970. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к доковым опорным устройствам. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей опорного устройства, Опорное устройство содержит гибкую грузонесущую ленту 1 с защитными муфтами 2 в средней части, закрепленную на концах на барабанах лебедок, смонтированных на каретках 4 с колесами на гибкой подвеске и установленных в продольных направляющих 6, размещенных на башнях 7 дока. Нэ внутренних стенах башен дока ус„„5Я„„1654124 А1 тановлены попарно поворотные телескопические ограничительные упоры 8. Рама снабжена в верхней части опорным роликом, взаимодействующим с верхней частью направляющей, а в нижней части — узлом стопорения. Перед барабаном каждой лебедки на каретке 4 размещены зажимное приспособление, управляемое дистанционно, и поддерживающий грузонесущую ленту ролик. Средняя часть 13 грузонесущей ленты для носовой и кормовой оконечностей судна может быть выполнена многорядной из о дельных полос и содержит по концам переходные шарнирные узлы, каждый из которых выполнен в виде шарнира, связанного „.,ióìÿ балками, одна из которых закреплена к верхней части грузонесущей леч bi, а к другой, нижней, подвижно через шарниры прикреплены отдельные полосы средней части грузонесущей ленты. 2 3. и, ф — лы, 4 ил.! и

1 (*„) Д

1 ) .! а

1654124

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции доковых опорных устройств для судов, и предназначено для использования в судоремонтной промышленности, преимущественно в до- 5 ке, Цель изобретения — расширение эксПлуатационных возможностей опорного устройства.

На фиг. 1 показано предлагаемое доко- 10 се опорное устройство, общий вид; на фиг. фиксатор, разрез; на фиг. 3 — то же, в

Положении под нагрузкой; на фиг. 4 — переходной шарнирный узел.

Опорное устройство содержит опорную 15 лощадку — гибкую грузонесущую ленту 1 с ащитными подушками или муфтами 2 в средней части, закрепленную на концах на рарабанах лебедок 3, смонтированных на аретках 4 с колесами 5 на гибкой подвеске, 20 которые установлены в продольных направляющих 6, размещенных на опорных рамах, Например на башнях 7 дока. На внутренних стенах. башен дока установлены попарно поворотные телескопические ограничитель- 25 ные боковые упоры 8. Каретки 4 снабжены в верхней части опорным роликом 9, взаи.модействующим с верхней частью направляющей, а в нижней части — узлом 10 стопорения. Перед барабаном лебедки на 30 каретке 4 размещено зажимное приспособление 11, управляемое дистанционно, и поддерживающий грузонесущую ленту на-, правляющий ролик 12. Средняя часть 13 грузонесущей ленты для носовой и кормо- .35 вой оконечностей судна выполнена многорядной из отдельных полос 14 и содержит по концам переходные шарнирные узлы 15; каждый из которых выполнен в виде шарнира 16, связанного с двумя балками 17 и 18. 40 одна из которых 17 закреплена к верхней части грузонесущей ленты, а к другой, нижней 18, подвижно через шарниры 19 прикреплены отдельные полосы 14 средней части грузонесущей ленты. 45

Устройство работает следующим обра- . зом.

Перед постановкой судна в док каретки

4 с лебедками 3 и с грузовой лентой 1 перемещают по направляющим 6 и с помощью 50 узла стопорения закрепляют в заданном месте в зависимости от типа судна. После этого лебедки 3 вытравливают максимально до касания грузовой ленты 1 стапель-палубы.

Затем в док заводится судно, к обоим бортам которого синхронно подводят упоры 8, лебедки 3 включаются на подъем грузовой ленты 1. Как только грузовая лента коснется обводов корпуса судна и обтянет его, приводы лебедок 3 отключаются и включаются приводы зажимного приспособления 11.

Все грузовые ленты дока фиксируются, док всплывает и судно опирается на ленты. Под действием веса судна каретки 4 проседают, сжимая гибкие опоры нижних колес 5, до контакта с продольной направляющей 6, при этом происходит силовое замыкание нагруженной грузовой ленты 1 с продольной направляющей 6 и соответственно на башни 7 дока (фиг, 3). В носовой и кормовой оконечностях многорядность средней части ленты и шарнирные узлы обеспечивают прилегание грузовой ленты к обводам судна.

Для спуска судна на воду все действия повторяются в обратном порядке.

Формула изобретения

1, Опорное устройство для корпуса судна преимущественно в доке, содержащее несущие гибкие ленты с защитными подушками, смонтированные между опорными рамами посредством фиксаторов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено каретками. установленными на соответствующих рамах с возможностью перемещения вдоль них и имеющими узлы стопорения, а указанные фиксаторы установлены на каретках и включают в себя лебедки, на барабаны которых заведены концы упомянутой гибкой ленты, а также направляющие ролики и зажимные приспособления.

2, Устройство по и. 1, о. т л и ч а ю щ е ес я тем, что указанная лента выполнена многослойной из стали.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что средняя часть упомянутой ленты выполнена из параллельно расположенных полос, связанных с концевыми частями этой ленты с помощью шарнирных узлов.

1654124

Фиг. У

1654124

Составитель О. Васильева

Техред M,Moðãåíòàï Корректор С. Шевкун

Редактор С. Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1922 . Тираж 278 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Опорное устройство для корпуса судна Опорное устройство для корпуса судна Опорное устройство для корпуса судна Опорное устройство для корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность механизированного скулового блока

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить диапазон эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпусов судов и снизить стоимость лесов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых опор для корпусов судов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта ,в частности, к конструированию подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность дистанционного управления фиксированием скулового блока в рабочем положении

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Леса // 1423450
Изобретение относится к лесам передвижным, которые могут найти применение в судоремонте и судостроении

Изобретение относится к судостроению , в частности к механизированным скуловым блокам

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам
Наверх