Доковая опора

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам. Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации доковой опоры путем улучшения центровки судна. Доковая опора содержит основание 1, с которым шарниром 3 соединена подушка с опорным узлом. Основание 1 и подушка с опорным узлом связаны между собой пружинами 4, расположенными с обеих сторон от соединяющего их шарнира 3. Опорный узел подушки выполнен в виде установленного на ней посредством стоек 5 и опорной рамы 6 несущего узла набора пластинчатых рессор, расположенных параллельно друг другу поперек оси шарнира 3 подушки и связанных своими концами с опорной рамой . Пластинчатые рессоры снабжены установленными с возможностью вращения между ними в смежных их парах рядами расположенных параллельно между собой и друг за другом роликов 8, оси 9 которых расположены поперек пластинчатых рессор и соединены со смежными их парами. 3 ил. 5 (/)

А1 (51) 5 В 63 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASÒÎÐÑÍÎÂSS СВНСВТ СОУСУ ВУ

Фиг,3

ГОСЗЩ4РСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

f3%I ГЮНТ СССР

1 (21) 4657142/ll (22) 01,03.89 (46) 23.03.9). Бюл, У 11 (72) В.Н.Киселев (53) 629.128.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1239031 ° кл. В 63 С 5/02, 1985, (54) ДОКОВАЯ OPOPA .(57) Изобретение птносится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам, Целью изобретения является повышение надежности в зксплуатации дпковой опоры путем улучшения центровки судна. Доковая опора содержит основание 1, с которым шарниром 3 соединена подушка с опорным узлом. Основание 1 и подушка с

2 опорным узлом связаны между собой пружинами 4, расположенными с обеих сторон от соединяющего их шарнира 3.

Опорный узел подушки выполнен в виде установленного на ней посредст" вом стоек 5 и опорной рамы 6 несущего узла набора пластинчатых рессор, расположенных параллельно друг другу поперек оси шарнира 3 подушки и свя занных своими концами с опорной рамой. Пластинчатые рессоры снабжены установленными с возможностью вращения между ними в смежных их парах рядами расположенных параллельно между собой и друг за другом роликов 8, оси 9 которых расположены поперек пластинчатих рессор и соединены со смежными их парами. 3 ил, 1636297

25 дом.

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к докавым опорам.

Цель изобретения - повышение на5 дежности в эксплуатации доковой опоры путем улучшения центровки судна.

На фиг.! показана доковая опора, вид спереди; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.

Доковая опора состоит из основания 1, связанного с подушкой 2, имеющей опорный узел, шарниром 3, Кроме того, для обеспечения уравновешенного состояния подушка 2 соединена с основанием 1 пружинами 4, расположенными с обеих сторон от шарнира 3.

На боковых сторонах подушки 2 имеются стойки 5, на которых установлена опорная рама б неаущего узла. На опорной,1.аме 6 поперек оси шарнира

3 установлены параллельно и на определенном расстоянии одна от другой образующие опорный узел пластинчатые рессоры 7, связанные своими концами с опорной рамой 6. одежду рессорами 7 враспор также один параллельно другому и поперек пластинчатым рессорам 7 установлены рядами один за другим ролики 8, причем опорные оси 9 роликов 8 закреплены в рессорах 7 с воэможностью вращения роликов вокруг своих осей. Конструкция доковой опоры может быть использова35 на либо в широко распространенных конструкциях универсальных доковых клеток, либо в механизированных скуловых блоках, либо устанавливается на боковых платформах кильблочной опоры, либо на механических, пневмогидравлических подъемниках„ либо использоваться как самостоятельная опора, устанавливаемая на жестком основании, например на тумбе. Конст- 45 рукция подушки позволяет использовать опору для поддержания цилиндрических выпуклых обводов корпуса судна, например, на скулах или цилиндрических вставках с эллиптическим обвоДоковая опора работает следующим образом, Основание 1 опоры устанавливают так, чтобы ролики 8 находились вдоль продольного расположения судна и точка первоначального касания судна приходилась на центр подушки 2. При этом ролики 8, расположенные один параллельно другому и вдоль продольно-! го расположения судна, ориентируют судно по его диаметральной плоскости. Рессоры 7, прогибаясь под давлением судна, принимают форму обвода корпуса судна, поэтому обеспечивается равномерное воздействие роликов (на корпус) по всей площади подушки, что исключает продавливание корпуса роликом, Происходит центровка судна с одновременным полным прилеганием роликов 8, закрепленных на листовых рессорах 7, к поверхности корпуса судна. После того как с опоры снимут судно, пружины 4 возвратят подушку ? в исходное положение, Формула изобретения

Доковая опора, содержащая основание„ с которым шарнирно соединена подушка с опорным узлом, при этом основание и подушка связаны между собой г пружинами, расположенными вокруг соединяющего их шарнира, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем улучшения центровки судна, опорный узел подушки выполнен в виде установленного на ней посредством несущего узла набора пластинчатых рессор, расположенных параллельно друг другу поперек оси шарнира подушки и связанных своими концами с укаэанным несущим узлом, при этом пластинчатые рессоры снабжены установленными с возможностью вращения между ними в смежных их парах и расположенными рядами параллельно между собой и друг эа другом роликами, оси которых расположены перпендикулярно пластинчатым рессорам и закреплены в них.

1636297

Составитель В.Старых

Редактор А.Козориз Техред С.Мигунова КоРРе тор М < мборская

Заказ 789 Тираж 273 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР 11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 с

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород „ул. Гагарина; 101

Доковая опора Доковая опора Доковая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность механизированного скулового блока

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить диапазон эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпусов судов и снизить стоимость лесов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых опор для корпусов судов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта ,в частности, к конструированию подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность дистанционного управления фиксированием скулового блока в рабочем положении

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Леса // 1423450
Изобретение относится к лесам передвижным, которые могут найти применение в судоремонте и судостроении

Изобретение относится к судостроению , в частности к механизированным скуловым блокам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции подвески для крепления лесов к балкам набора

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам
Наверх