Плавучий док

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить диапазон эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпусов судов и снизить стоимость лесов. Леса 1 с помощью рамы 8 смонтированы на кране 4, который перемещается по пути 5, расположенном на топ-палубе 6 башни 7 дока. Рама 8 выполнена с возможностью выдвижения в направлении, перпендикулярном пути 5. При перемещении крана 4 и выдвижении рамы 8 леса 1 могут быть установлены на необходимом расстоянии от любого участка судна 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 В 63 С 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMVIYET

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4612548/27-11 (22) 05.12.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Каспийское центральное проектно-конструкторское бюро (72) А. Д. Абдулхалыгов, Г. Е. Агеев и В. Ф. Тимаков (53) 629.128.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 95848, кл. B 63 С 5/02, !951. (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судострое„„SU „„1606379 А 1 нию и позволяет расширить диапазон эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпусов судов и снизить стоимость лесов. Леса 1 с помощью рамы 8 смонтированы на кране 4, который перемещается по пути 5, расположенном на топпалубе 6 башни 7 дока. Рама 8 выполнена с возможностью выдвижения в направлении, перпендикулярном пути 5. При перемещении крана 4 и выдвижении рамы 8 леса 1 могут быть установлены на необходимом расстоянии от любого участка судна 3. 1 ил.

1606379

Формула изобретения

Составитель В. Вернадский

Редактор М. Недолуженко ТехредА. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 3521 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москв а. Ж вЂ” 35, Рау шская н аб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих доков.

Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконечностей корпуса судна и снижение стоимости лесов.

На чертеже схематически изображено сечение описываемый док (с обрывом и вырывом), поперечное сечение.

Этот док содержит леса 1 с рабочими площадками 2 для ремонта судов 3, подвеску лесов и портальный кран 4, установленный с возможностью перемещения по рельсовому пути 5. Последний смонтирован на топпалубе 6 башни 7 дока. Подвеска лесов 1 выполнена в виде горизонтальной рамы 8, которая выполнена с возможностью ее выдвижения в направлении, перпендикулярном пути 5. Раму 8 целесообразно выполнить с опорами в виде роликовых направляющих узлов 9, установленных на кране 4, а перемещение этой рамы 8 может обеспечиваться с помощью лебедок (на чертеже не показаны), установленных на кране 4.

Для выполнения судостроительных или судоремонтных операций в доке кран 4 перемещают по пути 5 вдоль судна 3 в район работ, выдвигая раму 8, устанавливают площадку 2 на необходимом расстоянии от любого участка судна 3. Этим достигается расширение диапазона эксплуатации лесов особенно при ремонте лекальных оконечностей корпуса судна и снижение стоимости таких лесов.

Плавучий док, содержащий леса с рабочими площадками для ремонта судов, подвеску лесов и портальный кран, установленный с возможностью перемещения по рельсовому пути, смонтированному на топпалубе башни дока, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации лесов при ремонте лекальных оконеч20 ностей корпуса судна и снижения стоимости лесов, их подвеска выполнена в виде горизонтальной рамы, которая выполнена с возможностью ее выдвижения в направлении, перпендикулярном направлению рельсового пути.

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых опор для корпусов судов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта ,в частности, к конструированию подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность дистанционного управления фиксированием скулового блока в рабочем положении

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Леса // 1423450
Изобретение относится к лесам передвижным, которые могут найти применение в судоремонте и судостроении

Изобретение относится к судостроению , в частности к механизированным скуловым блокам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции подвески для крепления лесов к балкам набора

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность механизированного скулового блока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам
Наверх