Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности узлов трения. Цель изобретения - повышение долговечности. Постоянные магниты установлены одноименными полюсами в направлении, параллельном оси вращения подшипника качения. На внешних сторонах сепаратора, выполненного из магнитопроводного материала, установлены шайбы, образующие зазоры с наружным и внутренним кольцами, которые заполнены магнитной жидкостью. На стенках сепаратора, в его гнездах, выполнены канавки, сходящиеся к местам крепления магнитов. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s F 16 С 33/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” 1 ) (21) 4739351/27 (22) 22.09.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро "Полюс" при Ивановском энергетическом институте им. В,И.Ленина (72) А.А.Антипов, В.Ю.Егоров, Ю.О,Михалев и М.С.Сайкин (53) 621.822,6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 894234, кл. F 16 С 33/66, 1981. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения рабоИзобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности узлов трения.

Целью изобретения является повышение долговечности, На фиг.1 показан подшипник качения, осевой разрез; на фиг.2 — сепаратор с встро енными постоянными магнитами; на фиг.3— сечение А-А на фиг,2; на фиг. 4 и 5 — схема распределения смазочного материала.

Подшипник качения состоит из внутреннего 1 и наружного 2 колец, тел 3 качения (шариков), магнитомягкого сепаратора 4 с встроенными в него постоянными магнитами 5. На внешних сторонах сепаратора установлены шайбы 6 из магнитомягкого материала, образующие зазоры с наружным

2 и внутренним 1 кольцами, которые заполнены магнитной смазкой 7. На стенках сепаратора 4 в его гнездах 8 выполнены канавки., . И 1661501 Al тоспособности узлов трения. Цель изобретения — повышение долговечности, Постоянные магниты установлены одноименными полюсами в направлении, параллельном оси вращения подшипника качения. На внешних сторонах сепаратора, выполненного иэ магнитопроводного материала, установлены шайбы, образующие зазоры с наружным и внутренним кольцами, которые заполнены магнитной жидкостью. На стенках сепаратора, в его гнездах, выполнены канавки, сходящиеся к местам крепления магнитов. 5 ил.

9,сходящиеся к местам крепления магнитов

10.

Подшипник работает следующим образом.

При прохождении магнитного потока

Ф1 через сепаратор 4 и тела 3 качения магнитный смазочный материал неравномерно распределяется и удерживается в зазоре между телом 3 качения и сепаратором 4 (фиг.4). Это обьясняется неоднородностью магнитного поля, таким образом, ухудшается смазка в центре стенки сепаратора. Для устранения этого недостатка на стенках сепаратора 4 в его гнезде выполнены канавки

9 (фиг.5), что позволяет значительно повысить силу F, удерживающую магнитный смазочный материал по всей длине (Х) зоны трения, и улучшить условия смазки. Известно, что наибольший износ сепаратора происходит у его перемычек, Для уменьшения этого износа канавки 9 выполнены сходящи1661501

9 мися к местам крепления магнитов 10, Возникает неоднородность магнитного поля вследствие умен ьшения площади, через которую проходит магнитный поток. Под действием неоднородного магнитного поля магнитный смазочный материал перемещается и удерживается там, где его градиент имеет максимальное значение, т,е. перемычка, в которой размещен постоянный магнит. Магнитный поток фг,1 проходит че рез сепаратор 4, шайбу 6, уплотнительный зазор, наружное кольцо 2, в котором он разветвляется на два потока. Один из них проходит через уплотнительную шайбу 6 и сепаратор 4, создавая возможность герметизации зазоров между шайбами 6 и наружным кольцом 2. Другой поток проходит через контакт наружного кольца 2 с шари ком 3 и сепаратор 4, осуществляя смазку дорожки качения наружного кольца 2.

Вследствие неравномерности зазора между шариком и дорожкой качения создается неоднородное магнитное поле, куда втягивается магнитный сМазочный материал, осуществляя смазку зоны трения.

Магнитный поток Ф .2 проходит аналогичным образом, осуществляя герметизацию зазоров между шайбами 6 и внутренним кольцом 1, а также смазку шарика 3 с внутренним кольцом 1, Предложенная конструкция позволяет повысить долговечность работы подшипни5 ка качения за счет улучшения условий смазки пар трения путем повышения неоднородности магнитного поля и увеличения силы, удерживающей магнитный смазочный материал в зоне рения.

10 Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий кольца с дорожками качения, сепаратор с гнездами для тел качения, разделенными перемычками с закрепленными в них посто15 янными магнитами, и магнитный смазочный материал, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, подшипник снабжен шайбами из магнитомягкого материала, расположенными на внешних

20 поверхностях сепаратора с зазорами относительно внутреннего и внешнего колец, сепаратор выполнен из магнитомягкого материала, оси намагниченности постоянных магнитов направлены в одном направ25 лении, параллельном оси вращения, зазоры между шайбами и кольцами заполнены магнитным смазочным материалом, а на внутренних стенках сепаратора в его гнездах выполнены канавки, сходящиеся к местам

30 крепления магнитов, Составитель А. Карпов

Редакгор Q. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Закаа 2112 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-иадательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности магнитожидкостному подшипнику качения

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано в подшипниковых узлах транспортных средств

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано для смачки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения работающих на жидкой смазке Цель изобретения - повышение долговечности и технологичности изготовления путем улучшения условии смазывания трущихся пооерхностей и снижения момента сопротивления вращению Для достижения поставленной цели в торцах сепаратора выполняют полости в виде кольцевой канавки, глубина которой превышает расстояние от торца сепаратора до стенки гнезда сепаратора

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и м.б

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для закладки антифрикционного самосмазывающего материала в подшипник

Изобретение относится к подшипникостроению, а именно к подшипникам качения с самосмазывающимся сепаратором или сепарирующими элементами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх