Соединение охватывающей детали с охватываемой

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для маховиков на валах приводов камнепильных машин. Цель - расширение эксплуатационных возможностей. Устройство состоит из конической втулки (КВ), гайки 2, винтов. На КВ выполнены несквозные продольные прорези 6 и перемычки 7. В теле гайки 2 выполнены резьбовые отверстия 8, в которые установлены нажимные винты. При поочередном завинчивании винтов в резьбовые отверстия 8 гайки 2 усилие передается через гайку 2 на КВ. Перемычки 7, прогибаясь, охватывают вал 9. Такое конструктивное выполнение средств крепления снижает энергозатраты при затяжке и извлечении втулки, облегчает разборку соединения и позволяет создать регламентированный натяг в соединении при его сборке путем предварительной выверки расстояния между упорными торцами нажимных винтов и торцом детали. 2 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1 s F 16 0 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 4723362/27 (22) 26.07.89 (46) 07.07.91, Бюл. М 25 (72) Ю.И.Панов (53) 621.825.2 (088,8) (56) Орлов П,И. Основы конструирования. M. Машиностроение, 1977, т.2, 475, рис. 446 а, (54) СОЕДИНЕНИЕ ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ДЕТАЛИ С ОХВАТЫВАЕМОЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для маховиков на валах приводов камнепильных машин. Цель — расширение эксплуатационных возможностей. Устройство состоит из конической втулки (КВ), гайки 2, винтов. На,,!Ы„„1661502 А1

КВ выполнены несквозные продольные прорези 6 и перемычки 7. В теле гайки 2 выполнены резьбовые отверстия 8, в которые установлены нажимные винты. При nooseредном завинчивании винтов в резьбовые отверстия 8 гайки 2 усилие передается через гайку 2 на КВ. Перемычки 7, прогибаясь, охватывают вал 9. Такое конструктивное выполнение средств крепления снижает энергозатраты при затяжке и извлечении втулки, облегчает разборку соединения и позволяет создать регламентированный натяг в соединении при его сборке путем предварительной выверки расстояния между упорными торцами нажимных винтов и торцом детали.

2 ил.

1661 502

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для маховиков на валах приводов камнепильных машин, Цель — расширение эксплуатационных возможностей путем облегчения .разборки соединения при обеспечении возможности создания регламентированного натяга в соединении и снижение при этом энергозатрат при затяжке и разборке, На фиг..1 — изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, Устройство содержит коническую втулку 1, гайку 2 с дополнительными резьбовыми отверстиями, винты 3, Втулка 1 вставляется в коническое отверстие 4 ступицы 5 (например, ступицы маховика камнеи ил ьной машины). Втул ка 1 имеет

,несквозные в осевом направлении прорези

6 и перемычки 7, При поочередном завинчивании винтов

3 в реэьбовое отверстие 8 гайки 2 усилие передается через гайку 2 на коническую тулку 1, Перемычки 7, прогибаясь, охватывают вал 9. Гайка 10 и винты 11 служат для вытягивания втулки 1 из конического отверСтия 4 при разборке устройства.

Наличие у втулки нескольких равномерНо расположенных по окружности прорезей озволяет существенно снизить энергоемкость затяжки и извлечения втулки, а наличие гайки с нажимными винтами позволяет еще более усилить вышеуказанный эффект.

Кроме того, вышеописанное конструктивйое выполнение соединения позволяет обеспечить в последнем регламентирован ный натяг путем предварительной регулировки расстояния между опорными поверхностями нажимных винтов, расположенных са стороны большего диаметра втулки, и торцом ступицы 5 до заданной (расчетной) величины с последующей затяж5 кой втулки 1 до упора торцов винтов в соогветствующую торцовую поверхность ступицы 5, Формула изоб ретен и я

Соединение охватывающей детали с ох10 ватываемой, содержащее установленную в образованном между взаимообращенными установочными поверхностями соединяемых деталей зазоре конической формы коническую упругую втулку с выступающим за

15 пределы охватывающей детали цилиндрическим резьбовым хвостовиком, с установленным на нем резьбовым элементом в виде гайки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможно20 стей и утем облегчения разборки при обеспечении возможнскти создания регламентированного натяга в соединении и снижения при этом энергозатрат при затяжке и разборке, коническая втулка выполнена с дополнительным

25 резьбовым хвостовиком, идентичным первому, расположенным на втором конце втулки, на дополнительном хвостовике установлена дополнительная гайка, в средней части втулки выполнены равномерно распо30 ложенные по окружности сквозные в радиальном направлении продольные прорези, а каждая гайка выполнена с расположенными равномерно по окружности аксиальными резьбовыми отверстиями, в которых уста35 новлены нанесенные резьбовые элементы, опорные торцы которых контактируют с соответствующими торцовыми поверхностями охватывающей детали, 1661502

Составитель А. Морозов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор H. Король

Редактор C. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул,Гагари ;-, 101

Заказ 2112 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКЬТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4!5

Соединение охватывающей детали с охватываемой Соединение охватывающей детали с охватываемой Соединение охватывающей детали с охватываемой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта жидкостей и газов и предназначено для контроля качества сварных швов труб

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой и угловой фиксации часто заменяемых ступиц на валу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным в осевой плоскости соединениям валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных устройствах при передаче крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с вращающейся деталью

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента

Изобретение относится к предохранительным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками, и может быть использовано для закрепления шкивов, звездочек, маховиков, зубчатых колес, рычагов и т
Наверх