Соединение валов

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение технологии изготовления соединения валов. В осевом зазоре между соосными валами 1 и 2 расположен соединительный элемент 3 в виде цилиндрического стержня. На концах элемента 3 выполнены выступы, входящие в соответствующие пазы валов 1 и 2. Втулка 6, охватывающая соединительный элемент 3, снабжена постоянными магнитами 7. Магниты 4 и 5 закреплены в элементе 3 с окружным шагом 90°. На концах втулки 6 выполнено по два выступа, ширина которых меньше ширины выступов соединительного элемента 3, а длина равна длине последних или больше нее. Торцовые поверхности выступов втулки 6 смещены в осевом направлении относительно торцовых поверхностей выступов соединительного элемента 3 в направлении поперечной оси симметрии втулки 6. При монтаже соединительный элемент 3 с предварительно надетой втулкой 6 вводится в осевой зазор между валами 1 и 2 так, что его выступы входят в пазы валов. В этом случае выступы элемента 3 и втулки 6 должны быть установлены в одной плоскости. После установки соединительного элемента 3 втулка 6 поворачивается вокруг продольной оси на 90°. Выступы удерживают втулку 6 и элемент 3 на валах 1 и 2, а магнитный фиксатор исключает самопроизвольный демонтаж соединения валов. 6 ил.

Сасз СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,(21) 4343925/25-27 (22) 15.12.87 (46) 23, 02. 90. Бюл. У 7 (75) М.П.Шишкарев (53) 621.825.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1423836, кл. F 16 D 7/06, 1987..(54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

:(57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение технологии изготовления соединения валов. В осевом зазоре между соосными валами 1 и 2 расположен соединительный элемент

3 в виде цилиндрического стержня. На

I концах элемента 3 выполнены выступы, входящие в соответствующие пазы ва"

:.лов 1 и 2. Втулка 6, охватывающая соединительный элемент 3, снабжена постоянными магнитами 7. Иагниты 4 и 5 закреплены в элементе 3 с окруж" (51) 5 Г 16 П 7./06 1/08

2 ным шагом 90 . На концах втулки 6 выполнено по два выступа, ширина которых меньше ширины выступов соединительного элемента 3, а длина равна длине последних или больше нее.

Торцовые поверхности выступов втулки

6 смещены в осевом направлении относительно торцовых поверхностей выс= тупов соединительного элемента 3 в направлении поперечной оси симметрии втулки 6. При монтаже соединительный элемент 3 с предварительно надетой втулкой 6 вводится в осевой зазор между валами 1 и 2 так, что его выступы входят в пазы валов. В этом случае выступы элемента 3 и втулки ср должны, быть установлены в одной плоскости. После установки соединительного элемента 3 втулка 6 поворачивается вокруг продольной оси на 90 . Выступы удерживают втулку 6 и элемент 3 на валах 1 и 2, а магнитный. фиксатор 2 исключает самопроизвольный демонтаж соединения валов. 6 ил. 4л

1545014

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение технологии изготовления соединения валов, На фиг. 1 изобра>кено соединение валов, продольный разрез; на фиг. 2 - 10 разрез A-А на фиг. 1; на фиг, 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид

B на фиг. 1; на Фиг. .". - соединение валов (вариант), общий вид с частичным разрезом; на фиг, 6 - разрез

Г-Г на фиг. 5.

Соединение содержит установленный в осевом зазоре между вэаимообращенными торцами валов 1 и 2 соединительный элемент 3, выполненный в виде цилиндрического стержня. Конць| элемента 3 снабжены выступами, которые образованы двумя параллельными оси соединительного элемента плоскостями. Продольная ocb элемента 3 совпадает с осями валов 1 и 2, торцы которых снабжены пазами, размеры последних соЬтветствуют размерам выступов соединительного элемента 3. В последнем закрeïëåíû постоянные магниты 4 и 5, располо>кенные друг относительно друга под углом 90 . Втулка 6 охватывает соединительный элемент 3 и несет закрепленные в ней постоянные магниты 7. Магниты 4 и 7 обращены

35, друг к другу полюсами противоположных полярностей, магниты обращены а сторону втулки 6 той же полярнос тью, что и магниты 4. Ма торцовых поверхностях втулки 6 выполнены по два выступа 8 (фиг. 2 и 4), ширина которых меньше ширины выступов соединительного элемента 3 Торцовые поверхности выступов последнего смещены относительно торцовых поверхностей выступов 8 в †ул 6 в направлении смежного с ними вала (на фиг. 4 вала 1), а длина выступов 8 больше или равна длине выступов соединительного элемента 3. Магниты 4, 5 и 7 образуют фиксатор взаимного углового поло50 жения деталей 3 и 6.

При варианте, представленном на фиг. 5 и 6, во втулке 6 выполнены два радиальных отверстия, в которые введены фиксирующие части фасонной

55 пру>кины 9, частично охает ывающеи втулку 6, фиксирующие части пружины .имеют выступы, входящие в гнезда на поверхности соединительного элемента

3. Количество гнезд равно четырем, они размещены друг относительно друга под углом 90О„

После установки, выверки и закрепления узлов машины, содержащих соединяемые валы, соединительный элемент 3 с предварительно надетой на него втулкой 6 вводится в осевой зазор между валами 1 и 2 так, что его выступы введены в пазы валов. При этом втулка 6 должна занимать такое угловое положение относительно соединительного элемента 3,чтобы магниты 7 находились напротив магнитов 5. В этом случае выступы 8 втулки 6 проходят через пазы валов 1 и 2, после о чего втулка 6 поворачивается на 90 (e любом направлении) относительно соединительного элемента 3 и автоматически фиксируется в этом положении за счет взаимодействия разнрименных полюсов магнитов 4 и 7. Соединительный элемент 3 удерживается в соосном с валами 1 и 2 положении за счет выступов 8 втулки 6, охватывающих валы

1 и ". Демонтаж производится в обрат" ном порядке. Монтаж и демонтаж для варианта, изображенного на Фиг. 5 и

6, производится в порядке, аналогичном описанному.

Соединение валов имеет высокую надежность, особенно в условиях повы. шенной вибрации и случаях, не исключающих осевого смещения соединяемых валов во время работы. В последнем случае для . меньшения трения между поверхностями валов 1 и 2 и выступа" ми 8 втулки 6 наносится смазка, что исключает возможность осевого смещения втулки 6 относительно соединительного элемента 3.

Использование изобретения позволит повысить наде>кность соединения валов и упростить технологию изготовления соединительного элемента и пазов в валах.

Формула изобретения

Соединение валов, содержащее соединительный элемент в аиде цилиндрического стержня, установленный в осевом зазоре между взаимообращенными торцами валов, профилироаанные концы которого расположены а ответных пазах, выполненныМ на торцовых поверхностях валов, о т .и и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

5 !54501 надежности и упрошения технологии изготовления соединения валов, 0Но снабжено втулкой, охватывающей соединительный элемент и имеющей фиксатор их взаимного углового положения, 5 концы соединительного элемента выполнены в виде выступа, образованного двумя параллельными оси соединительного элемента плоскостями, концы втулки выполнены с двумя выступами, 4 6 при этом ширина выступов соединительного элемента превышает ширину высту" пов втулки, торцовые поверхности выступов соединительного элемента смещены относительно торцовых поверхностей выступов втулки в наоравлении смежного с ними вала, причем длина выступов соединительного элемента не превышает длину выступов втулки.

1545014

Составитель Н,Жарова

Техред N.Äèäûê Корректор С . Ше кмар

Редактор 0.6рковецкая

Заказ 481 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственногс комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина,101

Соединение валов Соединение валов Соединение валов Соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения деталей и узлов от перегрузок в станкостроении и сельхозмашиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях для соединения валов механизмов и защиты их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов механизмов и передаточных элементов, в которых необходимо производить закручивание и откручивание резьбовых элементов разным по величине крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машины от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использован-ИЕ в узлах, исю1ючающих передачу момента, величина которого превьЕцает предельное значение, Дель нэобретеш1я - расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных устройствах при передаче крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с вращающейся деталью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов двух механизмов, требующих частого разъединения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электротехнике , для соединения вала электродвигателя с валом моментоизмерительной установки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях станков, машин и механизмов для безшпоночного соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момеита на несколько установленных на валу ступиц

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок
Наверх