Соединение ступицы с валом

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой и угловой фиксации часто заменяемых ступиц на валу. Цель изобретения - удобство монтажа-демонтажа и повышение надежности соединения. Соединение ступицы с валом содержит рычаг, установленный в торцовом пазу вала с осью поворота, размещенной в поперечных соосных отверстиях рычага и вала, и стопорный винт, фиксирующий указанный рычаг относительно вала. Винт выполнен с двумя буртами, размещенными по обе стороны от рычага, причем стопорный винт и ось поворота рычага расположены по разные стороны от оси вала, а фиксирующий осевой торец рычага, взаимодействующий с внутренней поверхностью ступицы, параллелен оси вала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (t9I (II) yI)S Р 16»/08! Г ь ь. ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0 П(РЫТИЯМ

ПРИ AEHT СССР (21) 4636686/25-27 (22) 13.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. 1(- 45 (7 1) Горьковский автомобильный завод (72) В.Я.Леменков (53) 621.886.8:621.824 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1481520, 22.03.88. (54) СОЕДИНЕНИЕ СТУПИЦЫ С BAJIOM (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой и угловой фиксации часто заменяемых ступиц на валу. Цель изобретения — удобство монтажа-демонтажа

Изобретение относится к машино— строению и может быть использовано для осевой и угловой фиксации часто заменяемых ступиц на валу.

Цель изобретения — удобство монтажа-демонтажа и повышение надежности, На фиг.1 показано соединение; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — вариант соединения с одновременной угловой и осевой фиксациями вала относительно ступицы; на фиг.4 — вид Б на фиг.3.

Соединение содержит (фиг.1-4) ступицу 1, посаженную на вал 2, рычаг 3, размещенный в торцовом пазу 4 вала на оси 5. В рычаге имеется паз 6, в котором размещен винт 7, ввернутый в торец вала 2. Винт 7 снабжен буртами 8 и 9, между которыf и повышение надежности соединения.

Соединение ступицы с валом содержит рычаг, установленный в торцовом пазу вала с осью поворота, размещенной в поперечных соосных отверстиях рычага и вала, и стопорный винт, фиксирующий укаэанный рычаг относительно вала. Винт выполнен с двумя буртами, размещенными по обе стороны от рычага, гричем стопорный винт и ось поворота рычага расположены по разные стороны от оси вала, а фиксирующий осевой торец рычага, взаимодействующий с внутренней поверхностью ступицы, параллелен оси вала. 1 з,п. ф-лы, 4 ил. ми размещен с зазором рычаг 3. Угол между плоскостью, перпендикулярной оси вала, и линией, соединяющей ось рычага и точку касания ступицы и рычага, должен быть предпочтительно меньше угла трения пары рычаг-ступица. Размер на рычаге между осью 5 и плоскостью взаимодействия рычага и ступицы выбирают таким образом, чтобы плоскости рычага и буртов в момент из взаимодействия были параллельны.

Монтаж соединения осуществляется . следующиь образом.

В паз 6 рычага 3 устанавливается винт 7 так, чтобы рычаг находился между буртами 8 и 9 винта, после чего рыча с винтом вставляется в сквозной торцовый паз 4 вала, и одновременно винт вворачивается в то1612143 рец вала до тех пор, пока отверстия под ось в рычаге,и валу не совместятся. Затем в эти совмещенные отверстия вставляется ось 5 ° Положение рычага должно быть таким, чтобы при надевании ступицы на вал не происходило касания между поверхностями ступицы и рычага, взаимодействующими при зажиме. Это положение рычага достигается поворотом винта в нужную сторону, При этом меящу рычагом 3 и буртом 9 винта образуется зазор. ! . Для.осуществления фиксации ступицы вращением винта в нужном направлении этот зазор устраняется, бурт 9 давит на рычаг, который, поворачиваясь на оси 5, взаимодействует своей поверхностью с поверхностью ступицы, параллельной оси вала, и осуществляет фиксацию ступицы на валу.

Для расфиксации и снятия ступицы требуется повернуть винт в противоположную сторону, чтобы его бурт 8, воздействуя на рычаг, расклинил его в точках его взаимодействия со ступицей. Рычаг может поворачиваться до тех пор, пока противоположные плос-. кости рычага не коснутся одновременно буртов 8 и 9, препятствуя дальнейшему вращению винта и его ненужному черезмерному отвороту. После этого ступица может беспрепятственно сниматься с вала и надеваться на него вновь. Для удобства монтажа-демонтажа торец рычага может иметь скос с одной или.другой стороны.

Таким образом, чтобы зафиксировать и расфиксировать ступицу на валу, достаточно незначительно повернуть винт 7, устранив зазор между буртом винта и Рычагом (зазор выбирается минимально возможным, исходя из быстродействия эажима- разжима), Предлагаемое соединение повышает

5 быстродействие зажима-раэжима ступицы на валу, удобство в обслуживании, поскольку, кроме ступицы, никакие другие детали с вала не снимаются и не устанавливаются на нем.

Кроме того, соединение более надежно в работе, так как сила зажима вточках касания рычага и ступицы достигает необходимых для фиксации величин.

15 Формула изобретения

1. Соединение ступицы с валом, содержащее расположенный в торцовом пазу вала рычаг о осью поворота и

20 стопорным винтом, размещенным в сквозном осевом отверстии рычага и фиксирующим последний относительно вала с возможностью взаимодействия (торца рычага с внутренней поверх25 ностью ступицы, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью удобства монтажа-демонтажа и повышения надежности, стопорный винт снабжен двумя буртами, расположенными с зазором

30 по обе стороны от рычага, а ось поворота последнего раэмещена в поперечных соосных отверстиях рычага и вала, причем стопорный винт и ось поворота рычага расположены по разные стороны от оси вала, а взаимо-действующая с рычагом поверхность ступицы параллельна оси вала.

2. Соединение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

40 одновременной осевой и угловой фиксации вала относительно ступиц, фик- сирующий торец рычага размещен в шпоночном пазу ступицы. !!

612!43

У 7

Фиг.7

1612143

Составитель Н. Пономаренко

Редактор В.Бугренкова Техред Л,Олийнык Корректор М.Максимишинец

Заказ 3823 Тираж 53? Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по кзобреуениям и открытиям при.ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным в осевой плоскости соединениям валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных устройствах при передаче крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с вращающейся деталью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов двух механизмов, требующих частого разъединения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электротехнике , для соединения вала электродвигателя с валом моментоизмерительной установки

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента

Изобретение относится к предохранительным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками, и может быть использовано для закрепления шкивов, звездочек, маховиков, зубчатых колес, рычагов и т
Наверх