Соединение ступицы с валом

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных устройствах при передаче крутящего момента. Цель изобретения - повышение производительности труда при монтаже и обслуживании соединения. Соединение осуществлено с помощью цилиндрических разрезных шпонок, одна часть 3 которых неподвижна, а другая 4 подвижна в осевом направлении. Части 3 и 4 расположены в совмещенных пазах 5 и 6 ступицы 1 и вала 2. Соединение снабжено устройством для затягивания подвижных частей 4 шпонок. На торце вала 2 выполнена цилиндрическая полость 9 и заполнена гидропластом (Г) 10. Устройство для затягивания подвижных частей 4 шпонок выполнено в виде крышки (К) 11, закрывающей эту полость, с цилиндрами 13, в которых размещены пружины 14 и толкатели 15, взаимодействующие с Г 10 и двуплечими рычагами 16, соприкасающимися с торцами подвижных частей 4 шпонок. В центре К 11 выполнен силовой цилиндр 17, в котором размещены тарированная пружина (П) 18 и пустотелый поршень 19, связанный с измерителем 20 величины сжатия П 18. Внутри поршня 19 размещен плунжер 21, взаимодействующий с Г 10 и нажимным болтом 22 с упорной резьбой, ввернутым в центральное ответное отверстие 23 в К 11. При вращении нажимного болта 22 по ходу завинчивания его торец нажимает на плунжер 21, и через Г 10 передает давление одновременно на все толкатели 15, и через них - на двуплечие рычаги

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„15394l2

{51) 5

ОЙИОАййЕ ЙЗОБРЕТЫМР

Й АВТОГ СИОмУ СВКДЕТЕЛЫ:ТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ ТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4453015/25-27 (22) 26.05,88 (46) 30.01.90. Вюл. Ь : 4 (71) Производственное объединение

Варошиловгрядcõèé тепловозсстрои-тел. ный завод им. Октябрьской ревалюUHH (72) В.И.Пигарев, Е.С.Владимирский, П.П.Титов и В.П,Нотатуркин (53) 621.886 8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 419054, кл. F l6 II 1/08, 1971. (54 ) СО,!4ИВЕ1ЛИВ СТУПицы С ВА„ПОИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может бы- ь использовано в :pysss агабаритных устройствах при передаче кру:;ящего момента, цель изобретения — повышение производительна ти труда при монтаже и обслуживании соединения. Соединение осуществлена . помощью цилиндрических разрезных шпанок, одна часть 3 которых неподвижна, а другая 4 подвижна в осевом направлении. Части 3 и ч расположены в совмещенных пазах 5. и 6 ступицы 1 и вяла 2. Соединение снабжено ус гройствам для затягивания падвижньг чяг.:е.". А шпонак. На торце вага 2 выполнена цилиндрическая полость 9 и заполнена гидропластом (Г) 10,. устройство для затягивания подвижных частей 4 планок выполнено в виде крышки (К) 11, закрывающей, зту. полость, с цилиндрами 13, в которых раз меще ны 11р s æHssü| 1 ч H толк ятели

15. взаимодействующие с Г 10 и двуплечими рычагами 6, соприкасающимися с торцзми подвижных частей 4 шпонок.

В центре К I I выполнен силовой цилиндр 17, в катаром размещены тарированная пружина I) 18 и пустотелый поршень 19, связанный с измерителем 20 величины сжатия П 18, Внутри поршня 19 размещен плунжер

21, взаимодействующий с Г 10 и нажимным балтом 22 с угарной резьбой, ввернутым в центральное ответное отверстие 23 в К 1i., При вращении нажимнага балта 2 па ходу завинчиваяAs; его торец:-:яжимает на плунжер

21, через Г 10 передает давление адповреме. .- на ня все толкатели 15, через них — ня д;уплечие рычаги 16 и далее — ня торцы подвижчых частей

Й шпонак, После выборки зазоров и при дальнейшем вращении болта 22 пад действием Г 10 пустотелый порлень 19 перемещается в силовом цилиндре 17 навстречу плунжеру 21 и сжимает П 18, величину сжатия которой определяют па измерительной шкале на измерителе 20. По достижении необходимой величины сжатия П 18 болт 22 фпкси-.:уют контргайкой 32.

Пад действием постоянной силы П 18 при одинаковых размерах цилиндров

13 и одинаковом соотношении плеч рычагов 16 подвижные части ч шпонок нагружены постоянно равномерно, 6 з,п. ф-лы, 3 ил. т;

1 T, " ОНО

И:1!) б) т)(I е It! .",; Т ii;) T,; —. (- (! р()сн((ю и м()): Рт бы!.. !()т().(.:: . кру(п:()1 ябя1)»т .ьгх у(".-,!: и 1)c 1,! .(.р т!Я1(е t(T)ó ()ttlio.t О 10!(P}t ((JIHI() H30()j)(Tnf 111}1 .., :; т::;(О!)»11(сс.

}(и(3 llP 013 (3 1303!3! Те)1ь н(-: 1 1 1 1 Я ) )г: монтаже соедi:пения .:. (.; 0 (б(ЛT (ива- нии путем одновременно .0 - а г}(! ))вя н}(г(ВСЕХ;!О! П;(ж.-!,;Х Ц 3C I -. - i:i 0- T)l(В Гс;; (тичсс.(ого уc pf)пе, я -; — г.,-)о . меж,:,.

С() T(I) Я! (!10:!IHMi(i! &T . 10 Tl -;, il(), If! T) (О"„ t t(i—

НР I!!(И 11P}. ОК (.ПЛУ С. i Я!T }(}т продольный ряз:)ез;, (я (!)и- -- Hi 7 ня ЧП1г, 1;, .я Ф}!г. t - и.--:3-„"3 .:- I(c.

Ф((тг ° 1., rупчцЯ с ва((0(li i :I, Iiа тlo iot! . T IO т:.с. с ТРЙ 0 и "(.(ф(,. (. (1.. !)с . in c (".(Рт} 3 PC . 3 H i)(iil(i ОНос(C, -та (10 3! .. t! " 1!Х 1(СИ

Xт I 70M К ПРОДО)! Ь}!От)т ОСИ И 1. 3 . "ЦПО 1(3(1 it:} 3 Г! к Il цы и валс, lac гь 3 u —.01;к.i c абжсня

УПОРОМ 7, ПРЕЛОТ(-. Ра(ст-.:..; . ГЛО -.ОЕ и осевое смещение .:., -.. г. . -; (Та:o

J1P1l i С В03МОЖ?тОС Г Ь!О ПЕ()Е *- IЕЩ:11И)! 11 ОЛ:.

О (I!. }11!1 О H O × Н О Г 0 T H . 3 ".... 3 ., (1 Н Е В И С .: i: ( жено у трой.".xiioм 8 дгс;- 3 .;;: )вя т„. (тоЛВИ)КНЫХ (ЯС> ".." И и(;:О.;

11я 01 це:Iÿ.

ЧЕC C(17 II();I- ГГ 9 ТI,. 1- )),(т

Гекучсй (.г. д(. : (сг; и:-.. стом l0 я у!! 1)(),:: Г. . дс;

HIIr(подв .()Кi(h(х Ч:l ".. 1:".сс ti

КРЫЦ К 3 ; :! ..,ЯКра ".;,- П с,:, ла ОOJTГC!Mri .:, . 1 .i .!ii!1 ).

МЕЩЕННЬ МИ В }т!(Х П;-:У„,.:(:..Я

ГС.,."MTT 0 Вз J: io .ЕГ::, .,-) 1(i,11;;. рсгл; T: ом .; (О})(3, ну. ця;си но(}в(iжнь(х (я" тс.. !"1:; .). ;

1J(н тр,(;, ь(кп(;-:. (Яь(- 1);i f, o!-, }т(:

)(и нп|) I !. l О l Î,. :: i P = 3 "(е Iil:) :. P i. Q 0

Г)Е!,%:;.ИП) .;, т Гс(1! Tl! )), ;1(1,(1

ПОР(я(!Я Раз:тт*ЩЕ:1. У Нж(РР .(333 È

ЦЕЙС ТВУ:),Ц}3}((.. ГЯ.,;;".-.CIC . (;:,.;::с: нуть г;cнтср;-: (но. (1}i(23 }, c-,,)!-J!IKC с с 3 ."2Л а Н,(l(() Ст,т(И .-)(Г,, ) (:с

) г(виж-.сс, ) !.-, (1. );!! . (, - ",-(2 ) пп» T 3 0.-0;!; 26 K н ::

ПС)1! ., Мрli !,17(" . ((1)::-!Я; ) i! .

IC()". О(.О "1 К)1 ин ПОКЯ 3(IН ТОНКИМИ .)IИНИЯ

1 "(I i, Дтi))(t (ечие рычаг!: 16 ус (Я!!013лены ня )ял ьцах 27 в вилках 28 закреп: p11ных на крыщке винтами 29 с воз— :СЪЧОСтЬЮ ПОВОРОта )ВОКРУГ ИХ Оссй. а т,)!"-1(Е Ка)КДОГО РЫЧЯГЯ, ВэаИМОДЕйс снующем с толкателем 15 вь!полне:o .; тбЛЕПИС 30, а I!8. Коп }Е тОЛКатЕ.-и — жаровая поверхность 31, йа на-(T;м(0:. болту 22 уc:HHoâëeíà контрt!cn 32,, а все устройс гво закрыгÎ

lC(1 ;y)C0l 33. с()31-1(3ритепь 20 величин сж(ат((я Г(ру-;Hi,,3i 18 ВЫПОЛНЕН В ВИЛС С с Ер)3(я С ! 31-(Р !.T i Р П Ь}(OH СЗКЯЛ ОИ С i!Os 0 ):,TO -т. 0:(О; )"Ц:: 0 ÐÅ3 Ol 3=)),. -; - (3 К.--,-,,— : pl "Tt(rf с (!)и, г)аще с -,: .(1(аж„;-.;с;, О (30)-,та

"...iT,: .1 " нчи:я IT-:": егc: торец нажи- -!

I.!У («(Е)2: j, (О i )ЫИ ЧЕ!2ЕЗ гl,.,р()п ((яс I I 0 тле(2(дd::- I J(;авл:;: ние Од .Оь 2е !ес)10 а все т )с.:-;атсли (и е; —:.3 }11 ..; 1-:(i. двуплечие рычаги 16 и

;,-".;". Р ва торцы подвижных частей 4

: " »c. Нажимной болт вращают до

Гoi;„ пока te будут выб-)зны зазог;", всех я(по!3очных азах. Пос)(е зазоров и при дя.!ьс(ейц(е}( т(. "-, н нажимного болта под дейстпoiiп: т-" с! с Тот чый(порщень .;: pе3 мещае гся в сипово(: цилиндре

: я вс с }2е у пл ) нжер 1, . 1 H сжимяет

1) II ) » ()паще нг! Р 1})т(имя" 0 б03—

Г(! г" ол .лжа(" .(о тсх пор, пака не ;де; .;.Остигпуt а пс )бходимяя !(елич(ясжат. (я;(р)Хины, }co t op ))ю ОТ(редев .::.-КС!. Пс-, ГСЗМЕри ;ЕЛЬНОЙ }t TC<3..((Е На Из.р ит —,.- 20 (;О Tocти)!(е(-(ии 3 той ве1 1((ч(т}п:1 }IBÍHMHÎÉ 60лт фик(ируют KOHTp

;,т «Оl}Ос(, действие}1 пÎ(тоя нHoé силы тo ро-.;".Hс:ой пружины 18 при одинаковых ,:::,:еря х ци)iHllд ) ов 13 и Одинаковом ." ()(; 0ii! Нии плеч p}T Tin i оо 16 все HO— .1(т! Ж}Н Е ЧЯСТИ 1 ЩПОНОК НЯГРУЖЕНЫ РЯВ-: jРРт )ЕМОНТЯ7(Е COPJTHHÅНИЯ НЯЖИМНОЙ

22 в,)n:önioò п обратную сторону и .,";. Огслый п.)рше!3ь 19 под действиtTp1:)c- ны 18 НРремещается в исход11;с .-.ложение. После полного разжя).-) Ж((ны 18 движение пустотелого ,:..."...ifT 19 (рекращаpтся, а толкатели под д(HT . твием пружин (4 сжимают р .Нл "т !О, кото..ый ияж!(мает на! 53<ЗА 2

25

1. Соединение ступицы с валом, содержащее цилиндрические разрез нь«е шпонки, расположенные в совмещенных пазах ступиць« и нала, одна часть которых снабжена упором для предотвращения ее осевого и углового смеще- 40 ния,а другая часть установлена с возможкос "lkÄ »ереме«пения вдоль оси пя45 ч а ю щ е е с я "ем, что на плече новремекксго затя«ивания всех подвиж— ных ча< тей ш»онок и автоматического устранения яворов между сопрягающи — 50 мися поверхностями в соединении при эксплуатации, нл орце вала выполнена цилиндрическая полость, заполненпласт.

»лунжер 21 и»еремещлет его следом зл враг«гл«<««цимся нажим««ым болтом 22 до тех пор, »окл шаровые поверхности

31 толкателей не выйдут из углублений 30 на рь«члгах. После их выхода рычаги поворачивают нл винтах 29 в нерабочее положение (фиг.2, на кото— рой нерабочее положение рычага показано штрихпунктирными линиями и при помощи клина, вставляемого в пазы 25, выбивают подвижные части 4 шпонок иэ шпоночных пазов ступицы и вала (фиг.3).

При использовании предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом увеличивается производительность труда при монтаже соединения за счет одновременной затяжки всех шпонок в шпоночных пазах от одного нажимного болта через гидропласт, подпружиненные толкатели и двуплечие рычаги. Обеспе ивается автоматическое устранение зазоров в соединении и равномерное рлспределе— ние усилия в каждом шпоночном пазу за счет постоянного воздействия силы тарированной пружины нл гидропласт через него на толкатели и двуплечие рычаги, что повьццлет надежность и долговс «ность соединения.

Ф о р è ó l! а II э а б р е т е к и я за, а также устройство для затягивания подвижных частей шпонок, о т л ич а «с щ е е с я тем, что, с целью повышения »роизводительности труда при монтаже и обслуживании путем однля вязкой текучей рлбочей средой, л устройство для затягивания подвижных частей шпонок выполнено в виде закрывающей эту полость крышки с цилиндрами и раз ме«««е««нь«ми в них подпружиненнымии толкятелями, взаимодействующими с текучей рабочей средой и через .:м<«кт .р»««л» Ib е»а кр.ш«кс дву—

««лсч««е рычаги — с торцами подвижных част:-й шпонок, при это«м в центре крышки выполнен силовой ц«ц«индр, в котором размещен подпружиненный «Iyстотелый поршень, связа»ный с измерением вели » кы сжатия пружины, а вну "pH указанного поршня размещен плунжер, взаимодействующий с рабочей средой и няжимным болтом, ввернутым в центральное резьбовое отверстие, выпол»енное в крышке.

2, Соединение по ».1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждый двуплечий рычаг установлен в вилке пальца, закрепленного на крышке винтом с возможностью поворота вокруг оси.

3. Соединение по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что измеритель величины сжатия пружины выполнен в виде стержня с измерительной шкалой. свободна проходящего через отверстие, выполненное в крышке, а указателем o!c÷åòÿ на измерительной шкале являет«я торец крышк,;.

4 . Соединение II» пп. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем,что нажимной болт выполнен с yl< р»»й резьбой.

5. Coo,II<«!ek!«e»< пп. 1-, n т л ич а ю щ е е с я тем, что в подвижной части к«конки ««««««<:I»c«I демонтажный паз, од»л из «орцовых по«<ерхностей««<отор<.го р ««««<сложена под углом к плоскости, пер«« н;«икулярнои продольной оси паза.

b. Соединение .:о ги. 1-5, о т л ирычага, взаимодейстгующем с то.lêàт llåì, выпа.«неко у...,;c;:Iåklèå, л нл конце толкат ля — от« « I k!ak«шаровая пг«верх ««ос т ь .

7. Соедине»ие и» ««». 1-6,0 т л и ч а I<« III e e « «I т< м, что в качестве рабочей сре «ь« «;«;«» «ьзуется гидроi 5 ..9 12

Фиг. 3

СО(танитель и.Хоа .н!ii-i

T õ э е, .", 1: ОJ i | i!i i Iык Корректор Л.Гатай

Редактор Н.Горкнет

Тирам: 53:3

Поддисное

Заказ 202

ВФИПИ Гс сударстаенного ко,»итета ио,зобретенили и открытиям при ."КИТ СССР

1 ) )Q > с; 1оск а P„— 5.,.,- п, -„q@ наg,, д, 4/5 г. Ужгород,„ ул. Гагарина, 101

1- .,, IIp ои 3 н од r т я е н н О и а и а т ел ьс к ий . Ог1би на т l!!а т е н т

Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с вращающейся деталью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов двух механизмов, требующих частого разъединения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электротехнике , для соединения вала электродвигателя с валом моментоизмерительной установки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях станков, машин и механизмов для безшпоночного соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момеита на несколько установленных на валу ступиц

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента

Изобретение относится к предохранительным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками, и может быть использовано для закрепления шкивов, звездочек, маховиков, зубчатых колес, рычагов и т
Наверх