Маслосъемное поршневое кольцо

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности и экономии масла. Маслосъемное поршневое кольцо состоит из маслосъемного элемента из стального проката, имеющего два элемента, соединенных перемычкой, в которой выполнены маслоотводящие прорези 10, и расширителя. Большие оси маслоотводящих прорезей 10 расположены под углом α = 50 - 60° к элементам маслосъемного кольца, при этом шаг между большими осями маслоотводящих прорезей L = 2,2 HCTGΑ, а минимальное расстояние между смежными прорезями равно ширине прорези, где H - высота перемычки

L - шаг между большими осями прорезей. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ;ЯГ,Я, Щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690040/06 (22) 06,04.89 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) А,И.Флаксин, Б,Г.Булаевская, В.П.Молдаванов, С.В.Кобяков и Ю.М.Концов (53) 621,432 (088.8) (56) Патент США

hL 4552412, кл. F 16 J9/06,,1985. (54) МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ

КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности и экономии Ж 1663221 А1 масла, Маслосьемное поршневое кольцо состоит из маслосьемного элемента из стального проката, имеющего два элемента, соединенных перемычкой, в которой выполнены маслоотводящие прорези 10, и расширителя. Большие оси маслоотводящих прорезей 10 расположены под углом а= 50-60 к элементам маслосъемного кольца, при этом шаг между большими осями маслоотводящих прорезей L = 2,2hctg а, а минимальное расстояние между смежными прорезями равно ширине прорези, где h — высота перемычки; 1 — шаг между большими осями прорезей. 5 ил.

1663221

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к маслосъемным поршневым кольцам.

Цель изобретения — повышение надежности и экономии масла путем повышения приспособляемости кольца.

На фиг, 1 показан цилиндропоршневой узел с кольцом, поперечное сечение; на фиг, 2 — часть кольца, вид в изометрии; на фиг. 3 — развертка кольца с маслоотводящими прорезями прямоугольного сечения с закругленными углами; на фиг. 4 — то же, в форме параллелограмма; на фиг, 5 — то же, в форме эллипса, Маслосъемное поршневое кольцо состоит из малосъемного элемента из стального проката 1 и расширителя 2. Маслосъемный элемент 1 включает два скребковых элемента 3 и осевую соединительную перемычку 4 между ними. Наружные скребковые выступы 5 полок 3 имеют по периферии цилиндрические рабочие пояски 6. Внутренние выступы 7 элементов 3 являются ограничителями осевого перемещения расширителя

2, Перемычка 4 с наружными скребковыми выступами 5 образует маслосборную канавку 8, а с внутренними выступами 7 образует канавку 9 под расширитель 2. В перемычке 4 выполнены маслоотводящие прорези 10 вытянутой формы, большие оси которых наклонены под углом а =50-60 к полкам 3. Прорези 10 размещены на расстоянии друг от друга с шагом 1 = 2,2hctg а между большими осями, где h — высота перемычки. Минимальное расстояние между двумя смежными прорезями 10 равно ширине прорези.

Предлагаемая конструкция маслосъемного элемента 1 позволяет использовать для повышения упругости кольца как тангенциальные, так и радиальные расширители, опирающиеся либо на внутренние выступы 7 элементов 3, либо на перемычку 4.

В зависимости от вида расширителя и особенностей конструкции поршня кольцо в канавку может устанавливаться собранным вместе с расширителем, либо сначала расширитель, а затем маслосъемный элемент 1, Кольцо работает следующим образом.

При вводе поршня 11 в цилиндр 12

5 маслосъемный элемент 1 обжимается до необходимого (теплового) зазора в замке, сжимая пружину расширителя 2 на величину, необходимую для создания расчетной упругости кольца. В ходе возвратно-посту10 пательного движения поршня 11 маслосъемный элемент 1 под воздействием пружины расширителя 2 своими цилиндрическими рабочими поясками 6 скребковых выступов 5 постоянно поджимается к стенке

15 цилиндра 12, снимает с него масло, которое из канавки 8 через прорези 10 перемычки 4 поступает в закольцевое пространство канавки 13 поршня 11 и сбрасывается в.картер двигателя через дренажные отверстия 14

20 поршня 11, Выполненное из стального проката поршневое кольцо с увеличенным количеством прорезей обладает большой эластичностью и его рабочие пояски плотно прилегают к

25 стене цилиндра 12, обеспечивая высокую и быструю приспособляемость, Особенностью работы кольца является то, что благодаря высокой эластичности его оба рабочих пояска одновременно плотно

30 прилегают к стенке цилиндра, в том числе и в момент перекладки поршня, чем повышается маслосъемная эффективность кольца, Формула изобретения

Маслосъемное поршневое кольцо, со35 держащее два скребковых элемента, соединенных перемычкой с маслоотводящими прорезями, и расширитель, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и экономии масла путем повышения

40 приспособляемости кольца, большие оси маслоотводщих прорезей расположены под углом а=50-60 к горизонтальным поверхностям скребковых элементов, причем шаг между большими осями 1 =2,2hctga, а

45 минимальное расстояние между двумя смежными прорезями равно ширине прорези, где h — высота перемычки, 1663221

1 3 2 7

Составитель А.Гладких

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 2247 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно - к усовершенствованию уплотнения поршня преимущественно четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателесгроению и обеспечивает повышение надежности кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участков нижнего скребкового элемента (СЭ), прилегающих к разрезу

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем увеличения местной податливости 1 эластичной оболочки уплотнительного кольца, а также снижения потерь на трение

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям поршневых маслосъемных колец

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям маслосъемных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршневым кольцам

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения поршней

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх