Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить тягу. При достижении расчетной высоты, когда плотность окружающего воздуха уже не позволяет получать от двигателя необходимой тяги для продолжения полета, открывается запорный элемент 14 подачи жидкого воздуха в тракт 2 охлаждения, где за счет газификации от теплоотдачи блока цилиндров 1 поток воздуха дополнение к потоку, создаваемому компрессором 6, поступает в блок цилиндров 1 и камеру 7 стационарного сгорания. Энергия образовавшихся выхлопных газов реализуется частично на турбине 5 для привода компрессора 6, а частично - в регулируемом реактивном сопле 16, создавая реактивную тягу. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s F 02 В 71/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3149743/06 (22) 07.07.86 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (72) Е.В.Смирнов, Б.В.Иванов, А.А.Брук, Н.Д,Барышов.А.А.Семенов и Н.А.Иващенко (53) 621.432 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1588004, кл. F 02 В 71/00, 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить тягу. Г1ри достижении расчетной высоты, когда

„„543,;„1665053 А1 плотность окружающего воздуха уже не позволяет получать от двигателя необходимой тяги для продолжения полета, открывается запорный элемент 14 подачи жидкого воздуха в тракт 2 охлаждения, где за счет газификации от теплоотдачи блока цилиндров 1 поток воздуха в дополнение к потоку, создаваемому компрессором 6, поступает в блок цилиндров 1 и камеру 7 стационарного сгорания. Энергия образовавшихся выхлопных газов реализуется частично на турбине 5 для привода компрессора 6, а частично в регулируемом реактивном сопле 16; создавая . реактивную тягу. 1 ил.

1665053

Составитель И. Василенко

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M. Кучерявая

Редактор И. Горная

Заказ 2377 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является увеличение тяги. 5

На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания содержит кольцевой блок 1 цилиндров с трактом

2 охлаждения с продувочными 3 и выхлоп- 10 ными 4 окнами, камеры сгорания, образованные двумя сопряженными цилиндрами и свободно движущимися поршнями двойного действия (не показаны), турбину 5, компрессор 6, соосно установленный с турбиной 15

5, и механизм синхронизации (не показан).

Двигатель также снабжен камерой 7 стационарного сгорания с топливоподающим элементом 8, емкостью 9 для жидкого водорода, газификатором 10, насосом 11, емко- 20 стью 12 для кислорода и эапорными элементами 13-15, Камера 7 стационарного сгорания размещена на выходе тракта 2 охлаждения цилиндров, ее топливоподэющий элемент 8 через газификатор 10 подключен 25 к емкости 9 для жидкого водорода. Емкость

12 для кислорода через кислородный насос

11 и газификатор 10 сообщена с камерой 7 стационарного сгорания. На выходе из турбины 5 установлено регулируемое реактив- 30 ное сопло 16, При работе на земле и в нижних слоях атмосферы воздух от компрессора 6 поступает в блок 1 цилиндров, где осуществляет их продувку и наполнение, в камеру 7 ста- 35 ционарного сгорания, где сжигается гаэифицированный в гвэификвторе 10 водород, подаваемый из емкости 9 для жидкого водорода через топливоподающий элемент

8. При этом воздух по воздушному контуру 40 при открытом запорном элементе 15 и работающем насосе 11 проходит в газификатор 10 и, сжимаясь за счет хладоресурса гаэифицируемого водорода, собирается в емкость 12. 45

При достижении расчетной высоты, когда плотность окружающего воздуха уже не позволяет получать от двигателя необходимой тяги для продолжения полета, открывается запорный элемент 14 подачи жидкого воздуха в тракт 2 охлаждения, где эа счет газификации от теплоотдачи блока 1 цилиндров поток воздуха в дополнение к потоку, создаваемому компрессором 6, поступает в блок 1 цилиндров и камеру 7 стационарного сгорания.

В камеру 7 стационарного сгорания при работе до расчетной высоты в качестве топлива подается гаэифицированный водород, а в дальнейшем углеводородное топливо.

В процессе всей работы двигателя в цилиндры подается углеводородное топливо, где оно сгорает. и энергия образовавшихся выхлопных газов в пульсирующем режиме реализуется частично на турбине 5 для привода компрессора 6, а частично в регулируемом реактивном сопле 16, создавая реактивную тягу.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий кольцевой блок цилиндров с трактом охлаждения, с продувочными и выхлопными окнами, камеры сгорания, образованные двумя сопряженными цилиндрами и свободно движущимися поршнями двойного действия, турбину, компрессор, соосно установленный с турбиной,и механизм синхронизации, отличающийся тем, что, с целью увеличения тяги, двигатель снабжен камерой стационарного сгорания с топливоподвющи м элементом, емкостью для жидкого водорода, газификатором, насосом и емкостью для кислорода, причем камера стационарного сгорания размещена на выходе тракта охлаждения цилиндров. ее топливоподающий элемент через гвзификатор подключен к емкости для жидкого водорода, а емкость для кислорода через кислородный насос и газификатор сообщена с камерой стационарного сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, агрегатированным со свободно-поршневыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить гидравлические потери в силовой установке со свободнопоршневым генератором газа

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить термодинамическую эффективность свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания путем утилизации теплоты отработавших газов

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить рабочее давление газа, вырабатываемого свободнопоршневым генератором газа

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя, имеющего клапаны в двигательных поршнях, путем поочередного открытия выпускных и впускных клапанов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность транспортной или стационарной энергосиловой установки

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)
Наверх