Способ и устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей

 

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию. Целью изобретения является повышение точности проверок и увеличение производительности труда. Устройство, содержащее подъемник-манипулятор, дополнительно имеет механизм для одновременного попеременного перемещения заднего и среднего мостов в противоположных направлениях, а также регистрирующий механизм для замера величины относительного перемещения мостов, по которой оценивается техническое состояние наконечников реактивных тяг автомобиля. 2 с.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656175/11 (22) 27.02.89 (46) 23.07.91. Бюл. ЬВ 27 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.комсомола Украины (72) Ю,И.Лунев, Е.А.Малюкин и Е.В.Линник (53) 629;113.004.67 (56) Авторское свидетельство СССР

М 1039765, кл. В 60 $5/00, 1981. (54) СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НАКОНЕЧНИКОВ РЕАКТИВНЫХ ТЯГ

МНОГООСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к контрольнодиагностическому оборудованию.

Целью изобретения является повышение достоверности проверок и увеличение производительности труда.

На фиг.1 показано устройство, иллюстрирующее предложенный способ, вид в плане; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — вид по стрелке В на фиг.3; на фиг.5 — вид по стрелке Г на фиг.1; на фиг.б- схема попеременного перемещения мостов.

На посту проверки технического состояния реактивных тяг предусмотрены специальные площадки 1 Ч-образного углубления под передние колеса и дугообразные реборды 2 для колес переднего и заднего мостов, позволяющие осуществлять установку автомобиля в нужном положении по отношению устройства для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг,,, Я2„, 1665257 А1 (57) Изобретение относится к контрольнодиагностическому оборудованию. Целью изобретения является повышение точности проверок и увеличение производительности труда. Устройство, содержащее подъемникманипулятор 9, дополнительно имеет механизм для одновременного попеременного перемещения заднего и среднего мостов в противоположных направлениях, а также регистрирующий механизм для замера величины относительного перемещения мостов, по которой оценивается техническое состояние наконечников реактивных тяг автомобиля. 2 с.п. ф-лы, 6 ил.

Устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг перемещается по специальным направляющим 3 и 4, как вдоль, так и поперек осмотровой канавы, и имеет две опоры 5 со стойками 6, каждая из которых через упор 7 соединена со штоком 8 подъемника-манипулятора 9. Вращение упора 7 вокруг оси штока 8 фиксируется стопорным штифтом

10. Каждая стойка 6 закреплена на верхней части опоры 5 и имеет пару гайка 11 — винт

12 (фиг.2). Гайка 11 закреплена в стойке 6 и в эту гайку ввертывается винт 12, обеспечи- . д вающий регулировку шарнирной пяты 13 по высоте, которая при вывешивании мостов автомобиля упирается в ось 14 балансирной подвески автомобиля. Кроме того, устройство содержит два силовых цилиндра 15 двухстороннего действия, каждый из которых охвачен каркасом опоры 5, на штоках 16 силовых цилиндров закреплены захваты 17, вращение захватов 17 вокруг

1665257 оси штока 16 предотвращено шпоночным соединением, а их перемещение вдоль оси штока — гайками 18. Регистрирующий механизм 19, состоящий из неподвижной трубы

20 (основание), подвижной трубы 21, удлинителей 22 и 23 и масштабной шкалы 24, с помощью рычагов 25, пальцев 26 и удлинителей 22 и 23 соединен с основанием захватов 17. Предотвращение проворачивания рычагов 25 вокруг оси соединительного пальца 26 обеспечивается шпоночным соединением. Установка стрелки регистрирующего механизма на нулевую отметку осуществляется с помощью гаек 27. Такая настройка производится одноразово для каждой марки автомобиля.

На пост проверки технического состояния наконечников реактивных тяг автомобиль заезжает по направлению стрелки Д.

При этом, благодаря площадкам 1 V-образного углубления и дугообразным ребордам

2, автомобиль занимает определенное положение как в продольном, так и поперечном направлениях осмотровой канавы.

Таким образом, уже при постановке на пост однотипных автомобилей обеспечивается их установка в заданное положение относительно устройства для прЬверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей. После установки автомобиля на пост устройство при необходимости, перемещаясь по направляющим 3 и 4, устанавливается в нужном положении и фиксируется винтом 28. 3атем через кран 29 из ресивера 30 подается сжатый воздух в цилиндр подъемника-манипулятора 9 и осуществляется вывешивание заднего и среднего мостов автомобиля.

При этом захваты 17 устройства охватывают кронштейны 31 мостов автомобиля, к которым крепятся наконечники реактивных тяг, а шарнирная пята 13 упирается в ось 14 балансирной подвески автомобиля. Вывешенные мосты с помощью силовых цилиндров 15, в которые через кран 29 подается сжатый воздух, попеременно с одной стороны раздвигаются, а с другой — сдвигаются вдоль продольной оси автомобиля, а регистрирующий механизм при этом фиксирует перемещение мостов, по величине которой определяют техническое состояние наконечников реактивных тяг 32. Попеременное перемещение (раэдвижка и сдвижка) мостов вдоль продольной оси автомобиля позволя5

50 ет произвести замеры зазоров наконечников реактивных тяг в двух противополФкных точках, что дает возможность более точно определить их величину износа, Устройство может быть использовано не только для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей, но и для вывешивания как многоосных, так и двуосных автомобилей при их техническом обслуживании, т.е. оно является универсальным, что позволяет уменьшить номенклатуру оборудования, затраты труда и повысить производительность и качество обслуживания автомобилей, Формула изобретения

1. Способ проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей путем приложения к спаренным мачтам автомобилей усилия и фиксации их относительного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности проверок и увеличения производительности труда, одновременно с одной стороны спаренные мосты раздвигают, а с другой сдвигают вдоль продольной оси автомобиля и фиксируют величины относительных перемещений каждого из мостов, затем воздействуют на мосты в противоположных направлениях и вновь фиксируют относительные перемещения каждого иэ мостов, а техническое состояние наконечников реактивных тяг оценивают по сравнению величин перемещений мостов.

2. Устройство для проверки технического состояния реактивных тяг мноогоосных автомобилей, содержащее передвижную тележку, установленный на ней подъемникманипулятор с парой винт-гайка, о т л ич а ю щ. е е с я тем, что, с целью повышения достоверности и увеличения производительности труда при проведении контрольных работ, оно снабжено опорами, установленными на подъемнике-манипуляторе, стойками с парами винт-гайка, укрепленными на опорах, и силовыми цилиндрами двухстороннего действия, установленными на опорах, при этом на концах штоков силовых цилиндров закреплены захваты мостов и подвижные части механизмов, регистрирующих относительные перемещения сторон мостов.

1665257

1665257

1665257

1665251

Вид Г

1665257

Фиг о

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Тупица Техред М.Моргентал Корректор В, Гирняк

Заказ 2387 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ и устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей Способ и устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей Способ и устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей Способ и устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей Способ и устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей Способ и устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей Способ и устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стендам, имитирующим работу магнитной подвески экипажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке и диагностировании технического состояния гидропривода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссии на надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании и испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх