Стенд для моделирования магнитной подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стендам, имитирующим работу магнитной подвески экипажа. Цель изобретения - повышение эффективности. Стенд содержит источник 1 переменного магнитного потока (барабан) и расположенный напротив него имитатор 2 путевой структуры, который выполнен в виде заполненной металлом 7 емкости, снабженной нагревателем 10 и теплообменником 9. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633811/11 (22) 11.01.89 (46) 23.07.91, Бюл. hh 27 (71) Институт технической механики АН УССР (72) В.А.Дэенэерский, И.В.Салли, O.È.Горский, Ю.К.Трикоз, Е.Ю.Ситник и А.А.Буряк (53) 629.1-46-185.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 714891, кл. G 01 M 17/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

» Ж,, 1665256 А1 (я)5 G 01 M 17/00, В 60 1 13/04

2 (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стендам, имитирующим работу магнитной подвески экипажа, Цель изобретения — повышение эффективности.

Стенд содержит источник 1 переменного магнитного потока (барабан) и расположенный напротив него имитатор 2 путевой структуры, который выполнен в виде заполненной металлом 7 емкости, снабженной нагревателем 10 и теплообменником 9.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1665256

Изобретение относится к стендам для имитации работы и физического моделирования процессов магнитного подвешивания высокоскоростного наземного транспорта (В СНТ), Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже изображен стенд, общий вид.

Стенд содержит барабан 1 и имитатор 2 путевой структуры, Барабан 1 укреплен на кронштейнах 3, соединен с электродвигателем 4 и снабжен магнитами 5. И барабан, и кронштейн выполнены из немагнитного материала. Обечайка 6 барабана выполнена иэ ферромагнетика. Имитатор 2 представляет собой ванну, заполненную легкоплавким металлом 7. Стенки ванны могут быть изготовлены из металла, а крышка 8 — из токонепроводящего материала. Внутри боковых стенок имитатора 2 размещен теплообменник 9 для водяного охлаждения ванны, а на донной части ванны установлен нагреватель 10.

Стенд работает следующим образом, Перед проведением эксперимента на барабан устанавливают обечайку 6, а на ней укрепляют постоянные магниты 5.

Форма магнитов подбирается заранее и определяется характером решаемой задачи, Магниты устанавливаются симметрично или с определенным шагом, или с относительным периодическим сдвигом таким образом, чтобы полученная магнитная система наиболее полным образом моделировала разрабатываемую реальную систему, которой будет снабжен будущий экипаж, Обечайка 6 барабана 1 съемная и может быть заменена обечайкой любой формы и профиля, Магниты 5 держатся на обечайке сИлой магнитного притяжения. Установленные таким образом магниты надежно остаются на своих местах во время эксперимента, поскольку на них действуют только силы, нормальные к их полюсным граням, Крепить магниты 5 можно и любым механическим способом, Затем в ванну имитатора 2 загружают легкоплавкий металл (например, сурьму, свинец и т.п.) в виде порошка или. же в виде заранее подготовленной по размеру отлиеки и включают нагреватель 10. После расплавления металла 7 ванну закрывают крышкой 8 и включают электродвигатель 4.

Скорость электродвигателя регулируется.

Когда установится максимальная скорость вращения барабана, пропорциональная реальной крейсерской скорости экипажа

ВСНТ, в теплообменник 9 пускают воду и одновременно отключают нагреватель 10.

Взаимодействие периодического потока, индуцируемого магнитной системой барабана 1, с металлом 7 приводит к образованию в пределах площади взаимодействия на его поверхности углубления, профиль которого соответствует профилю рациональной путевой структуры, Охлаждаясь, металл кристаллизуется, фиксируя углубление. После застывания металла барабан

1 останавливают, полученную отливку извлекают из ванны и делают поперечный разрез в центре впадины.

Полученный профиль является искомым рациональным профилем для данной магнитной системы. Изготовленная по этому профилю путевая структура дает при взаимодействии с магнитной системой минимум тормозящей силы. Тормозящая сила, направленная по касательной к поверхности расплава, будет увлекать жидкость, образуя постоянный поилок, скорость которого легко измерить. Скорость потока пропорциональна тормозящей силе. Стенд дает, кроме того, возможность минимизировать потери в сложных путевых структурах, не вся площадь которых может варьироваться, Существуют полотна, некоторые элементы которых (стабилизирующие ребра, обмотки демпферных систем и т.п ) являются обязательными, а место расположения их в структуре — фиксированным.

Так как эти элементы могут активно взаимодействовать с магнитным полем экипажа и влиять на общую картину взаимодействия, то для учета их вклада проводят моделирование этих элементов. Для этого достаточно изготовить соответствующую конструкцию из тугоплавкого металла и разместить ее на поверхности металла в плоскости действия поля, При этом поверхность металла разделится на жесткую и пластичную зоны. При включении внешнего магнитного поля пластичная часть полотна изменит свою форму и даст рациональный профиль для этой сложной структуры, Использование предлагаемого стенда для моделирования работы магнитной подвески транспортного средства по сравнению с существующими стендами дает возможность повысить эффективность исследований за счет получения возможности определения рационального профиля путевой структуры.

Известные стенды дают возможность экспериментально определять потери в сложных путевых структурах, которые теоретически вычислить трудно или с большой погрешностью. Определить структуру рационального профиля с помощью этих стендов можно только статистическим методом. При этом

1665256

Составитель Н. Шалаева

Редактор Н. Тупица Техред M.Ìoðãåíòýë Корректор В. Гирняк

Заказ 2387 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 количество экспериментов может исчисляться десятками и результатом может быть только выявление тенденции в изменении профиля для уменьшения тормозных потерь.

В предлагаемом стенде благодаря пластичности имитатора nyresoA структуры можно с помощью одного эксперимента определить и зафиксировать рациональный профиль путевой структуры, при котором рассеяние энергии будет минимальным.

Причем могут определяться профили для магнитных систем любой сложности, а также для путевых структур с жесткими элементами.

Таким образом, эффективность исследований увеличивается.

Формула изобретения

1. Стенд для моделирования магнитной подвески транспортного средства, содержащий источник магнитного потока, расположенный напротив него имитатор путевой структуры и связанный с валом электродвигателя барабан, о т л и ч а ю щ и й5 с я тем, что, с целью повышения эффективности, источник магнитного потока установлен на барабане, причем имитатор путевой структуры выполнен в виде заполненной легкоплавким металлом емкости, в

10 боковые стенки которой вмонтирован теплообменник, а в донной части установлен нагреватель.

2. Стенд по и 1, отличающийся

15 тем, что на поверхность металла нанесен слой диэлектрика с температурой плавления, большей температуры плавления металла,

Стенд для моделирования магнитной подвески транспортного средства Стенд для моделирования магнитной подвески транспортного средства Стенд для моделирования магнитной подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке и диагностировании технического состояния гидропривода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссии на надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании и испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для определения моментов инерции различных изделий

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к наземному транспорту

Изобретение относится к транспЬр- Ту на магнитной подвеске

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации
Наверх