Ролик ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель - повышение надежности ролика за счет увеличения нагрузочной способности. Ролик включает обечайку 13, подшипниковые стаканы 3 с фланцами 4, 5 и амортизаторы 11 в виде кольцевых упругих элементов (УЭ) 12, 14 разной жесткости. При этом УЭ 14 меньшей жесткости расположены с зазором 15 относительно обечайки 13 и имеют равные между собой, но меньше по отношению к УЭ 12 большей жесткости, диаметры. Благодаря этому происходит симметричная деформация УЭ 12 в направлении, перпендикулярном приложению нагрузки. Это приводит к деформации УЭ 14 с меньшей жесткостью и наружным диаметром в направлении, параллельном приложению нагрузки. Деформация УЭ 14 происходит до тех пор, пока не выбирается зазор 15 между УЭ 14 и обечайкой 13 корпуса 8. За счет этого исключается увеличение изгибающего момента, действующего на ось ролика, и, следовательно, повышается надежность ролика в целом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) 01) (я)5 В 65 G 39/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731079/03 (22) 22.08.89 (46) 30.07.91, Бюл, 3Ф28 . (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР (72) Ф.Б.Черкасский, Ю,ll.HåíàäêåBè÷, В.К.Каратаевский и Ю.Н,Дунаевский (53) 621. 867.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1548129, кл. В 65 G39/06,,12.05.88. (54) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности ролика за счет увеличения нагрузочной способности. Ролик включает обечайку 13, подшипниковые стаканы 3 с фланцами 4 и 5 и амортизаторы 11 в виде кольцевых упругих элементов (УЭ) 12 и 14 разной жесткости. При этом УЭ 14 меньшей жесткости расположены с зазором 15 относительно обечайки 13 и имеют равные между собой, но меньше к УЭ 12 большей жесткости диаметры. Благодаря этому происходит симметричная деформация УЭ 12 в направлении, перпендикулярном приложению нагрузки, Это приводит к деформации

УЭ 14 с меньшей жесткостью и наружным диаметром в направлении, параллельном приложению нагрузки..Деформация УЭ 14 происходит до тех пор, пока не выбирается зазор 15 между УЭ 14 и обечай "ой 13 корпуса 8. За счет этого исключается увеличение изгибающего момента, действующего на ось ролика, и, следовательно, повышается надежность ролика в целом. 1 ил.

1666411

50

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, используемых для транспортирования крупнокусковых скальных грузов и предназначенных для установки в пунктах

Загрузки и на линейной части конвейера.

Цель изобретения -- повышение надежности ролика за счет увеличения нагрузочкой способности, На чертеже представлен ролик, попеечный разрез.

Ролик ленточного конвейера содержит зсь 1 с лысками 2. На оси 1 в подшипникоЬых стаканах 3 с фланцами 4 и 5 (нижним и

Верхним) установлены подшипники 6, защищенные уплотнениями 7. Подшипниковые стаканы 3 фиксируются в корпусе 8 ролика упорными кольцами 9. На наружной поверхности 10 подшипникового стакана 3 между фланцами 4 и 5 установлен амортизатор 11, выполненный из трех контактирующих между собой кольцевых упругих элементов, один из которых (12) имеет большие жест кость и размер по диаметру, чем два других, и контактирует с обечайкой 13 корпуса 8, а . два других упругих элемента 14 имеют мень шие, но одинаковые между собой жесткость и размеры по диаметру и установлены с двух сторон элемента 12 — симметрично относительно подшипника 6 и с зазором 15 относительно обечайки 13 корпуса 8 с возможностью взаимодействия с ней.

При действии на ролик внешней нагрузки корпус 8 ролика непосредственно сжимает элемент с большими жесткостью и наружным диаметром, При этом благодаря установке с двух сторон элемента 12 элементов 14 с меньшими по сравнению с эле,ментом 12 жесткостью и наружным диаметром происходит симметричная деформация элемента 12 в направлении, перпендикулярном приложению нагрузки. Это приводит в свою очередь к деформации элементов 14 с меньшими жесткостью и наружным диаметром в направлении, параллельном приложению нагрузки, Деформация элементов 14 происходит до тех пор, пока не выбирается гарантированный зазор 15 между элементами 14 и обечайкой

13 корпуса 8. При взаимодействии элементов 14 с обечайкой 13 проявляется эффект объемного сжатия и жесткость элементов резко возрастает, что позволяет получить амортизатор с существенно нелинейной силовой характеристикой, Допустимая величина нагружения амортизатора в значительной степени зависит от его линейных размеров. Существенным преимуществом данной конструкции является то, что выполнение амортизатора

45 из трех кольцевых упругих элементов (одного большей и двух меньшей жесткости) по-. зволяет значительно увеличить суммарные линеиные размеры амортизатора, что увеличивает допустимую величину нагружения амортизатора и, соответственно, всего ролика в целом, Увеличение суммарныхлинейных размеров амортизатора выполнено без увеличения расстояния а от подшипника 6 до фланца 4 подшипникового стакана 3 и, соответственно, расстояния b от подшипника 6 до лысок 2, что исключает увеличение изгибающего момента, действующего на ось ролика.

Выполнение кольцевых упругих элементов 14 меньшей жесткости с меньшим наружным диаметром по сравнению с наружным диаметром элемента 12 большей жесткости позволяет исключить кольцевые проточки на наружной поверхности 10 подшипникового стакана 3 в месте установки на нем элементов 14 и ведет к упрощению конструкции ролика за счет уменьшения трудоемкости его изготовления, В то же время исключение проточек делает возможным уменьшение массы подшипниковых стаканов за счет уменьшения толщины их стенок в месте установки элементов 12 на величину, равную глубине кольцевых проточек, и позволяет уменьшить общий вес и стоимость ролика.

Установка элементов 14 меньшей жесткости с двух сторон элемента 12 большей жесткости обеспечивает симметричную деформацию элемента 12 в направлении, перпендикулярном приложению нагрузки на ролик, что способствует увеличению долговечности элемента 12, В то же время установка элементов 14 симметрично относительно подшипника б исключает перенос его наружного кольца при взаимодействии элементов 14 с обечайкой 13 корпуса

8 ролика.

Кроме того, увеличению долговечности элемента 12 способствует относительное уменьшение величины его деформации при действии на ролик внешней нагрузки за счет увеличения поперечного размера элемента на величину, равную уменьшению толщины стенки подшипникового стакана в месте установки этого элемента.

Формула изобретения

Ролик ленточного конвейера, включающий обечайку, подшипниковые стаканы с фланцем в их нижней части и амортизаторы в виде кольцевых упругих элементов разной жесткости, установленных с возможностью взаимодействия между собой и обечайкой, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности за счет увеличе1666411

Составитель Г;Петрова

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор M.Ïåòðîâà

Заказ 2492 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 ния нагрузочной способности, каждый из амортизаторов установлен на наружной поверхности подшипниковых стаканов и выполнен с дополнительным кольцевым упругим элементом меньшей жесткости, расположенным между упругим элементом большей жесткости и фланцем, при этом упругие элементы меньшей жесткости установлены с зазором относительно обегайки и имеют равные между собой, но меньшие

5 по отношению к упругому элементу большей жесткости диаметральные размеры,

Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам (Р) ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования крупнокусковых скальных грузов

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту

Изобретение относится к испытательной технике конвейерного транспорта

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов
Наверх