Ролик ленточного конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН сю 4 В 65 G 39/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! р(

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц д

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 а с. (21) 3867 130/27-03 (22) 19. 12. 84 (46) 30.07.86. Бюл. И 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений (72) В.К. Ловков и- В.И. Шилкин (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 359213, кл. В 65 С 39/06, 1971.

Авторское свидетельство СССР

Ф 673558, кл. В 65 G 39/06, 1977. ..(54)(57) POJIHK ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАМИ включающий цилиндрический эластичный

„SU„„1247329 А1 корпус с уголковыми сегментами обода, к которым попарно своими внешними концами прикреплены упругие пластины, соединенные внутренними концами с подшипниковыми опорами, размещенными на оси, о т л и н а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая упругая пластина выполнена дугообразной, а ее внутренний конец снабжен расположенной во внутренней полости корпуса дополнительной дугообразной упругой пластиной, свободный конец которой размещен с зазо- . ром относительно внешнего конца основной дугообразной упругой пластины с возможностью взаимодействия с ним.

1247329

50

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, в частности к элементам крутонаклонных ленточных конвейеров для транспортирования сыпучих грузов. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен ролик ленточного конвейера; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1. !

О

Ролик ленточного конвейера включает полуоси 1 и 2, на которых установлены взаимозаменяемые упругие пластины 3, образующие торцовые диски. Причем один из дисков установлен на жестко зафиксированной полуоси 1 и фиксирован от осевого смещения кольцом 4. Торцовый диск, установленный на полуоси 2, насажен на втулку 5, которая может перемещаться на полуоси 2 совместно с торцовым диском под действием пружины 6 и эластичного цилиндрического корпуса 7, выполненного, например, из материала подобного материалу ленты конвейера.

Упругие пластины 3 выполнены дугообразными. При этом их внешние концы

8 закреплены на уголковых сегментах

9 обода, а внутренние концы 10 — на ступицах 11, в которых запрессованы ЗО подшипники 12. Внутренние концы 10 ролика имеют дополнительные дугообразные упругие пластины 13 со свободными . концами 14, расположенными под внешними концами 8 основных дугообразных упругих пластин с зазором.

Эластичный корпус ролика находится в постоянном натяжении за счет пружины 6 и жестко скреплен с обо- дами. 40

Полуось 1 на внутреннем торце имеет резьбовое отверстие, в которое вворачивается полуось 2, выполненная в виде винта.

Ролик ленточного конвейера работает следующим образом.

При набегании ленты с грузом на ролик эластичный корпус под действием сил натяжения ленты и веса груза прогибается, при этом прогиб корпуса через уголковые сегменты обода передается дугообразным упругим пластинам 3 торцовых дисков, величина прогиба которых зависит от усилий, действующих на корпус. Усилия, воздействующие на корпус, воспринимаются только теми дугообразными упругими пластинами 3, которые связаны с участком корпуса, контактирующим в дан ный момент с лентой конвейера. При этом нагруженный .участок корпуса под действием сил упругости дугообразных упругих пластин 3 сохраняет (а сдеформированный участок восстанавливает) свою первоначальную цилиндрическую форму после снятия с него нагрузки при вращении ролика. Строго определенный предварительной радиусный изгиб дугообразных упругих пластин

3 торцовых дисков обеспечивает высокую их податливость и мягкую упругодемпфирующую характеристику на значительном участке деформации. В результате исключается складкообразование рабочей поверхности корпуса ролика. В свою очередь, симметричность характеристики дугообразных упругих пластин позволяет снизить динамические нагрузки, приходящиеся на элементы ролика, в частности на эластичный корпус, и в конечном счете повысить его надежность.

Приложение нагрузок разной величины вызывает и соответствующий изгиб дугообразных упругих пластин, т.е. чем больше нагрузка, тем больше их изгиб. Причем с увеличением нагрузки в работу включается большее число дугообразных упругих пластин торцовых дисков, а с увеличением их прогиба возрастают силы упругости последних. При значительных силовых воздействиях на ролик деформация пластин может превосходить величину зазора между концом 14 дополнительных . дугообразных упругих пластин 13 и ободом. В этом случае в работу дополнительно вступают концы 14 дополнительных дугообразных упругих пластин 13. Так как они выполнены с мень- ! шим радиусом кривизны, чем основные дугообразные упругие пластины 3, то

°, они обладают повышенной жесткостью, чем обеспечивается прогрессивная упругая их характеристика. Это, в свою, очередь, обеспечивает надежную работу ролика в широком диапазоне нагрузок.

При резком изменении. режима работы конвейера, например при изменении объема транспортируемого. груза, или при попадании в сыпучий материал крупнокусковых включений, в работу включается цилиндрическая пружина, смягчающая ударные нагрузки на кор1247329

Составитель М. Ляпина

Техред Н.Бонкало

Корректор Л.Пилипенко

Редактор Л. Повхан

Тираж 833

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

З.ака з 4071/22

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пус ролика. Кроме того, цилиндричес- ( кая пружина компенсирует остаточную деформацию корпуса при его вытяжке.

Регулировку натяжениякорпуса производят путемвворачивания винтаполуоси 2в резьбовоеотверстие полуоси1.

Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов

Изобретение относится к испытательной технике конвейерного транспорта

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам (Р) ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования крупнокусковых скальных грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту
Наверх