Ролик ленточного конвейера

 

Использование: в ленточных конвейерах для транспортирования крупнокусковых материалов и предназначено для установки в пункте загрузки конвейера. Сущность изобретения: ролик содержит корпус 1 с осью 2, на котором установлены подшипниковые стаканы 3 с амортизаторами 4. Последние выполнены в виде двух крайних и одного среднего кольцевых упругих элементов с разными жесткостями. Средний кольцевой упругий элемент 5 установлен с возможностью контакта с внутренней поверхностью 6 корпуса 1, а крайние элементы 7,8 установлены с зазором 9. Средний упругий кольцевой элемент 5 выполнен с ниппелем 10 и с внутренней кольцевой полостью 11, заполненной воздухом под давлением. Положительный эффект: позволит увеличить надежность работы ролика за счет нелинейной характеристики жесткости амортизаторов, а.также увеличить срок службы конвейерной ленты и опорных элементов става конвейера. 1 ил. у &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 39/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ.ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4841252/03 (22) 21.06.90 (46) 15.06.92. Бюл. М 22 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института технической механики АН УССР (72) Ф.Б.Черкасский, Ю.ll..Håíàäêåâè÷ и

В.К;Каратаевский (53) 621.857.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 383659, кл. В 65 G 39/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР йа 1548129, кл. В 65 6 39/06, 1989; (54) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Использование; в ленточных конвейерах для транспортирования крупнокусковых материалов и предназначено для установки в пункте загрузки конвейера.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, используемых для транспортирования крупнокусковых грузов и предназначен для установки в пунктах загрузки конвейера.

Известна конструкция ролика ленточного конвейера, содержащая ось, корпус, упорные кольца, подшипниковые стаканы, снабженные радиальной проточкой и упругие кольцевые элементы разной жесткости, расположенные на наружной поверхности подшипникового стакана.

Недостатком известной конструкции ролика является относительно малая величина допускаемой нагрузки на ролик, обусловленная ограниченными суммарными линейными размерами упругих кольцевых

„, Я2,, 1740280 А1

Сущность изобретения; ролик содержит корпус 1 с осью 2, на котором установлены подшипниковые стаканы 3 с амортизаторами 4. Последние выполнены в виде двух крайних и одного среднего кольцевых упругих элементов с разными жесткостями.

Средний кольцевой упругий элемент 5 установлен с воэможностью контакта с внутренней поверхностью 6 корпуса 1, а крайние элементы 7,8 установлены с зазором 9.

Средний упругий кольцевой элемент 5 выполнен с ниппелем 10 и с внутренней кольцевой полостью И, запомненной воздухом под давлением. Положительный эффект: позволит увеличить надежность работы ролика за счет нелинейной характеристики жесткости амортизаторов, а.также увели- ф чить срок службы конвейерной ленты и опорных элементов става конвейера. 1 ил, элементов и заниженный срок службы упругого кольцевого элемента большей жесткости в результате односторонней деформации в фь направлении перпендикулярном направле- О нию приложения нагрузки. ЬЭ

Известны конструкции роликов ленточ- Ор ных конвейеров. содержащих трубу, уста- О новленную на оси с помощью подшипников и амортизирующий бандаж, установленный на наружной поверхности трубы и состоящий из склеенных между собой фигурных резиновых шайб, покрытых сверху тканью и износостойкой резиной с кольцевыми полостями, сообщающимися между собой и заполненными воздухом.

Такая конструкция позволяет, в некоторой степени, уменьшить.динимические нагрузки на роликоопоры, но ее недостатком

1740280 условий работы конвейера и соответственно действующих на ролик динамических на- 55 грузок.

Цель изобретения — повышение надежности работы ролика.

Укаэанная цель достигается техническим решением, представляющим собой ноявляется малая амортизационная способность, поскольку амортизирующий бандаж обеспечивает только линейную зависимость между нагрузкой и деформацией, Кроме того, к недостаткам такого ролика относится усложнение конструкции, что приводит к снижению надежности работы ролика. При этом амортизирующий бандаж установлен на наружной поверхности трубы и непосредственно контактирует с конвейерной лентой, что ведет к ускоренному износу его наружной поверхности, а также ленты конвейера.

Наиболее близким к предлагаемому является ролик ленточного конвейера, включающий обечайку, пошипниковые стаканы с фланцем в их нижней части и амортизаторы в виде кольцевых упругих элементов разной жесткости, установленные на наружной радиальной поверхности каждого подшипникового стакана с возможностью взаимодействия между собой и обечайкой и выполненные с дополнительным кольцевым упругим элементом меньше жесткости расположенным между упругим элементом большей жесткости и фланцем, при этом упругие элементы меньшей жесткости установлены с зазором относительно обечайки и имеют равные между собой, но меньшие по отношению к упругому элементу большей жесткости диаметральные размеры, Недостатком данного ролика является относительно малая надежность его работы, заключающаяся в том, что возможно проворачивание корпуса ролика относительно центрального упругого элемента, обусловленное большими плюсовыми допусками внутреннего диаметра труб, используемых в качестве заготовок для корпусов роликов.

В то же время, при использовании труб с максимальными минусовыми допусками внутреннего диаметра, значительно возрастают трудности при сборке и одновременно ухудшаются амортизирующие способности центральных амортизирующих элементов, так как они подвергаются значительным деформациям сжатия уже при изготовлении роликов, Кроме того, к снижению надежности работы ролика ведет отсутствие возможности регулировки нелинейной характеристики жесткости амортизатора в зависимости от

50 вую конструкцию ролика ленточного конвейера, включающую корпус с размещенной в нем осью, на которой установлены подшипниковые стаканы с амортизаторами, каждый из которых выполнен в виде двух крайних и одного среднего кольцевых упругих элементов с равными жесткостями, причем средний кольцевой упругий элемент установлен с возможностью контакта с внутренней поверхностью корпуса, а крайние установлены с зазором, Отличие предлагаемого изобретения от известного состоит в том, что средний упругий кольцевой элемент выполнен с ниппелем и с внутренней кольцевой полостью, заполненной воздухом под давлением.

Таким образом, предлагаемая конструкция ролика ленточного конвейера соответствует критерию изобретения "новизна".

Это позволяет увеличить надежность работы ролика за счет нелинейной характеристики жесткости амортизатора, а также увеличить срок службы конвейерной ленты и опорных элементов става конвейера, На чертеже изображен ролик, общий вид.

Ролик ленточного конвейера содержит корпус 1 с размещенной в нем осью 2, на котором установлены подшипниковые стаканы 3 с амортизаторами 4, каждый из которых выполнен в виде двух крайних и одного среднего кольцевых упругих элементов с разными жесткостями, средний кольцевой упругий элемент 5 контактирует с внутренней поверхностью 6 корпуса 1, а крайние 7 и 8 установлены с зазором 9. Средний упругий кольцевой элемент 5 выполнен с ниппелем 10 и с внутренней кольцевой полостью

11, заполненной воздухом под давлением, При изготовлении предлагаемого ролика давление воздуха в полости 11 среднего кольцевого элемента 5 снижают путем выпуска некоторого количества воздуха через .ниппель 10, что дает возможность свободно без каких-либо повреждений устанавливать

его в корпус 1 ролика, после чего давление воздуха в полости 11 элемента 5 повышают до требуемой величины, что обеспечивает надежный контакт упругих элементов 5 с поверхностью 6 и тем самым исключается возможность проворачивания корпуса 1 ролика относительно упругого элемента 5.

При транспортировании конвейером крупно-кускового груза в первый период взаимодействия ролика с куском груза происходит сжатие элемента 5 корпусдм 1 ролика до тех пор, пока выбирается гарантированный зазор 9, Во второй период взаимодействия корпус 1 ролика опирается на крайние упругие элементы 7 и 8, после

1740280

Формула изобретения

Составитель В. Каратаевский

Редактор И. Сегляник Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Заказ 2044 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский е мбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 чего происходит их совместное сжатие, при этом жесткость амортизатора резко возрастает.

После прекращения действия внешней нагрузки корпус 1 ролика под действием упругих сил элементов 7 и 8, сжатого воздуха и самой эластичной оболочки элемента 5 возвращается в исходное положение.

Особенностью работы предлагаемого ролика является то, что на первой стадии можно создать. высокую податливость за счет малой жесткости среднего упругого элемента 5, а на второй стадии — уменьшить перемещение за счет работы на сжатие упpyrex элементов 7 и 8, что позволяет создать амортизатор с нелинейной характеристикой жесткости.

Зто позволяет предохранить ролик конвейера, конвейерную ленту, а также элементы конструкции става конвейера от воздействия на них разрушающих нагрузок. особенно в пунктах загрузки конвейера, уменьшить амплитуду и период затухания колебаний, что особенно важно при транспортировании крупных кусков

Предлагаемый ролик ленточного конвейера позволяет существенно повысить надежность его работы, а также увеличить срок службы конвейерной ленты и опорных

5 элементов става конвейера.

Ролик ленточного конвейера, включаю10 щий корпус с размещенной в нем осью, на которой установлены подшипниковые стаканы с амортизаторами, каждый из которых выполнен в виде двух крайних и одного среднего кольцевых упругих элементов с

15 равными жесткостями, средний кольцевой упругий элемент установлен с возможностью контакта с внутренней поверхностью корпуса, а крайние установлены с зазором, отличающийся тем, что, с целью

20 повышения надежности работы ролика, средний упругий кольцевой элемент выполнен с ниппелем и с внутренней кольцевой полостью, заполненной воздухом под давлением..

Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам (Р) ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования крупнокусковых скальных грузов

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту

Изобретение относится к испытательной технике конвейерного транспорта

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов
Наверх