Гидропривод тормоза землеройной машины

 

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность работы землеройной машины. Гидропривод состоит из гидроцилиндра 1 тормоза с подпружиненным поршнем и электрогидравлического распределителя 2, подключенного к насосу 3 и гидробаку 4. Гидропривод имеет гидроклапан (ГК) ИЛИ 5 и трехлинейный гидрораспределитель (ГР) 6 с механизмами 7 управления. Входы ГК ИЛИ 5 сообщены с входами запорных гидроэлементов (ГЭ) 8 и 9 и к распределителю 2. Выходы ГЭ 8 и ГЭ 9 сообщены с рабочими полостями гидромотора 10 привода хода. Трехлинейный ГР 6 первой линией подключен к гидробаку 4, а второй - к камерам 11 и 12 управления ГЭ 8 и 9. Третья линия ГР 6 подключена к выходу ГК ИЛИ 5 и к рабочей полости гидроцилиндра 1. Трехлинейный ГР 6 установлен с возможностью взаимодействия механизма 7 с штоком гидроцилиндра 1 и выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника камер 11 и 12 с выходом ГК ИЛИ 5. В другой позиции золотника ГР 6 камеры 11 и 12 сообщены с гидробаком 4. При включении распределителя 2 в одну из рабочих позиций шток гидроцилиндра 1 втягивается и тормоз растормаживается. В конце хода шток взаимодействует с механизмом 7 управления ГР 6, его золотник переключается. Жидкость поступает в камеры 11 и 12. После открытия ГЭ 8 и 9 жидкость от насоса 1 поступает в гидромотор 10. Машина начинает двигаться только после растормаживания тормоза. Это повышает надежность ее в работе. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 Е 02 Р 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716605/03 (22) 10.07.89 (46) 30.07.91. Бюл, N 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения (72) В.М. Николаев, В.В. Чижов, В.В. Лещинский и Н.П. Семененко (53) 621.879.34(088.8) (56) Беркман И.Л. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом. М.: Машиностроение, 1971, с.

164. рис. 112, Рустанович А,В,,Ландсман А.Я. Системы гидропривода полноповоротных экскаваторов. Обзорная информация. M,: ЦНИИТЭстроймаш, 1981, вып. 3, с, 28, рис. 9. (54) ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность работы землеройной машины. Гидропривод состоит из гидроцилиндра 1 тормоза с подпружиненным поршнем и электрогидравлического распределителя 2, подключенного к насосу 3 и гидробаку 4.

Гидропривод имеет гидроклапан (ГК) ИЛИ 5 и трехлинейный гидрораспределитель(ГР) 6

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в гидроприводах тормозов экскаваторов, погруз-. чиков и других землеройных машин с гидрообъемным приводом хода. . Целью изобретения является повышение надежности землеройной машины в работе. с механизмами 7 управления. Входы ГК

ИЛИ 5 сообщены с входами эапорных гидроэлементов (ГЭ) 8 и 9 и к распределителю

2, выходы ГЭ 8 и ГЭ 9 сообщены с рабочими полостями гидромотора 10 привода хода, Трехлинейный ГР 6 первой линией подключен к гидробаку 4, а второй — к камерам 11 и

12 управления ГЭ 8 и ГЭ 9. Третья линия ГР

6 подключена к выходу ГК ИЛИ 5 и к рабочей полости гидроцилиндра 1. Трехлинейный ГР

6 установлен с воэможностью взаимодействия механизма 7 с штоком гидроцилиндра 1 и выполнен с воэможностью сообщения в одной из позиций его золотника камер 11 и

12 с выходом ГК ИЛИ 5. В другой позиции золотника ГР 6 камеры 11 и 12 сообщены с гидробаком. При включении распределите- ля 2 в одну из рабочих позиций шток гидроцилиндра 1 втягивается и тормоз растормаживается. В конце хода шток взаимодействует с механизмом 7 управления

ГР 6, его золотник переключается, Жидкость поступает в камеры 11 и 12. После открытия ГЭ 8 и 9 жидкость от насоса 1 поступает в гидромотор 10. Машина начинает двигаться только после растормаживания тормоза. Это повышает надежность ее в работе, 1 ил.

На чертеже показана схема гидропривода тормоза землеройной машины.

Гидропривод тормоза землеройной машины состоит иэ гидроцилиндра 1 тормоза с подпружиненным поршнем и электрогидравлического распределителя 2, подключенного к насосу 3 и гидробаку 4.

Гидропривод имеет гидроклапан ИЛИ 5 и

1666668 рехлинейный гидрораспределитель б (; механизмом 7 управления, Входы гидроклапана ИЛИ 5 сообщены

;. вхо, 1ами эапорных гидроэлемен гон 8 и 9 и

;, р;:(;r ределителем 2, выходы гидрозле- 5 ме п в 8. и 9 — с рабочими полостями гидромотога 10 привода хода. Гидрораспределигель 6 первой линией подключен к, гидробаку 4, второй линией -- к камерам 11 и 12 управления запорных тидроэлементов 10 8 «9 и третьей линией — к выходу гидрокла пана ИЛИ 5 и к рабочей полости гидроци линдра. Гидрорасп релитель б установлен с возможностью взаимодействия механизма

7 управления со штоком гидроцилиндра и 15 выполнен с воэможностью сообщения в одной 13 позиций аго золотника камер 11 и

12 с выходом гидроклапана ИЛИ 5, а в другой позиции золотника — с тидробаком 4, Гидропривод тормоза землеройной ма- 20 шины работает следующим образом.

При включении левого электромагнита паспнеделитель 2 занимает рабочу о позицию I. Рабочая жидкость, всасываемая из гидрзбака 4 насосом 3, через распредели- 25 тель 2 поступает к гидроклапану ИЛИ 5 и в штоковую полость гидроцилиндра. Проис<од:.гт расфиксация или растормаживание хода лашины, В конце хода штока гидроцилиндра 30, происходит его взаимодействие с механиз мом 7 управления тидрораспределителя б, в результате чего происходит переключение ( гидроэлементов 8 и 9 под действием жидко сти, подведенной к камерам 11 и 12,. 35

Рабочая жидкость от насоса 3 через распределитель 2 и через гидроэлемент 8 поступает к гидромотору 10, Происходит движение машины вперед, так как рабочая жидкость из гидромотора 10 через гидро- 40 элемент 9 и распределитель 2 сливается в гидробак 4.

При включении правого электромагнита распределитель 2 займет рабочую позицию 11, Рабочая жидкость от насоса 3 через 45 распределитель 2 поступит к гидроклапану

ИЛИ 5 и в штоковую полость гидроцилиндра

1. Произойдет растормаживание машины, а дальнейшая работа будет аналогична описанной выше, только с подачей рабочей 50 жидкости в другую поло;ть и дрсч- отора 10.

Машина будет передви аться назад.

Машинисту достаточно подать команду на лвижение машины вперед или назад и р;. -,тормаживание машины происходит автоматически, но лишь после того, как перекл;очится гидрораспределитель 6, т.е. после полного хода штока гидроцилиндра и соответс вен«о полно о растормаживания. Таким образом, движение машины может начаться лишь после гарантированного рас орма>кивания. Для остановки машины достаточно отключить включенный электромагнит и распределитель 2 займет нейтральную (исходную) позицию ill, Под действием пружины гидроцилиндр 1 займет свою исходную позицию, т,е, машина будет заторможена, Формула изобретения

Гидропривод тормоза землеройной машины, содержащий насос, гидробак, имеюшие камеры управления запорные гидроэлементы, электрогидравлический распределитель, подключснный к насосу, к гидробаку и к входам запорных гидрозлементов, гидромотор привода хода и гидроцилиндр тормоза с подпружиненным поршнем, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности землеройной машины в работе, он снабжен гидроклапаном ИЛИ, входами сообщенным с входами запорных гидрозлементов, выходы которых сообщены с рабочими полостями гидромотора привода хода, и имеющим механизм управления трехлинейным гидророс II редF ..!èтелем, первой линией подключенным к гидробаку, второй линией— к камератл управления эапорных гидроэлементов и третьей линией — к выходу гидроклапана ИЛИ и к .рабочей полости г,:,;,ооцилиндра TQð ëoçà. при этом трехлинейный гидрораспределитель установлен с возможностью взаимодействия его механизма управления со штоком гидроцилиндра тормоза и выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника камер управления запорных гидроэлеме -г(ов с выходом гидроклапана ИЛИ, а в другой позиции золотника — с гидробаком.

1666668

Составитель М,Савченко

Редактор Л.Народная Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 2505 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидропривод тормоза землеройной машины Гидропривод тормоза землеройной машины Гидропривод тормоза землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и снижает энергозатраты в гидроприводе

Изобретение относится к землеройной технике и повышает производительность погрузчика

Изобретение относится к гидроприводам дорожных машин и позволяет повысить надежность работы рабочего оборудования дорожной машины

Изобретение относится к землеройной технике

Рыхлитель // 1666659
Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности рыхлителя

Изобретение относится к землеройной технике и повышает производительность скрепера

Изобретение относится к горнодобывающей технике

Изобретение относится к землеройным и строительно-дорожным машинам и м.б

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к гидроприводам одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к областям горно-добывающей промышленности, подъемно-транспортного машиностроения, а именно к сменному рабочему оборудованию погрузочных машин, применяемых для погрузки слежавшихся сыпучих материалов

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх